МААМ-картинки

Проведение и организация физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий в ДОУ

Ирина Лобина
Проведение и организация физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий в ДОУ

Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре «Проведение и организация физкультурно-оздоровительных

массовых мероприятий в ДОУ»

Автор: Лобина Ирина Егоровна,

инструктор по физической культуре

детского сада «Дельфин»

г. Нефтегорска

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Публикация «Проведение и организация физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий в ДОУ» размещена в разделах

В нашем детском саду стала уже доброй традицией проведения физкультурно-массовых мероприятий. В течение 2014-2015 учебного года было организовано и проведено два масштабных спортивно-массовых мероприятия : «Семейная Олимпиада – год спустя» (февраль 2015 г., где 25 детей и родителей стали его участниками, спортивный турнир «Спорт живет в каждом», в котором приняли участие 50 человек, среди которых были не только дети и родители, а также педагоги ДОУ (октябрь 2015г.). В результате этого, накопился определенный опыт по организации и проведению таких масштабных физкультурно-оздоровительных мероприятий, и мне хотелось бы с вами этим опытом поделиться.

Массовые физкультурно-спортивные мероприятия рассматриваются в качестве эффективного метода приобщения широких масс населения к регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом и туризмом, повышения уровня физической подготовленности, воспитания у них полезных двигательных умений и навыков и формирования здорового образа жизни.

К физкультурно-спортивным мероприятиям относятся различные массовые соревнования : спартакиады, турниры, чемпионаты, малые олимпиады, туристические пешие, лыжные и водные походы.

Физкультурно-оздоровительные массовые мероприятия – значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время состязаний они принимают заинтересованное участие в разнообразной деятельности – спортивных упражнениях, подвижных играх, эстафетах и т. д.

Участие в подобных мероприятиях и подготовка к ним приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение детям, взрослым и педагогам. Тесное сотрудничество и взаимодействие всех социальных институтов, направленных на пропаганду массовости физической культуры и спорта объединяет всех участников образовательного процесса в один единый дружный коллектив.

Массовые мероприятия широкого масштаба рекомендованы только для детей старшей и подготовительной групп, их родителей и педагогов. В начале учебного года инструктор по физической культуре вносит в календарный план намеченные мероприятия, в котором указывается название соревнований, сроки, место их проведения и ответственные за подготовку и организацию. Затем инструктор по физической культуре выходит с предложением для внесения (включения) в годовой план работы детского сада, который принимается на педагогическом совете и утверждается директором ГБОУ. На основании приказа директора ГБОУ разрабатывается Положение о соревновании (Приложение 1). Положение регламентирует все отношения между организаторами соревнования, его участниками и судьями. Положение о соревновании включает, как правило, его точное название и несколько разделов:

1. Название соревнования, которое включает информацию: о виде соревнования, его содержании, об участниках и об организации, проводящей соревнование (например, «Положение о летней спартакиаде детского сада «Дельфин»).

2. Цель и задачи соревнования. В этом разделе определяется главная цель предстоящего соревнования и, исходя из нее, формулируются конкретные задачи.

3. Руководство проведением соревнования : а) характеризуется общее руководство соревнованием; б) указываются ответственные за непосредственное проведение соревнований по отдельным видам спорта; в) назначаются составы главной судейской коллегии и коллегий по видам спорта, включенным в программу спартакиады.

4. Сроки и место проведения соревнования. В этом разделе четко и точно указываются: а) время проведения спартакиады; б) сооружения, на которых планируется проведение соревнований спартакиады (спортивная площадка, физкультурный зал ДОУ, спортивный зал школы, города).

5. Участники соревнования и условия проведения. В этом разделе указывается, кто допускается к участию в соревновании, и какие требования предъявляются к его участникам.

6. Программа соревнования. Здесь перечисляются виды спорта, включенные в программу данной спартакиады.

7. Порядок определения победителей спартакиады. Указываются способы и условия проведения соревнований по отдельным видам спорта, устанавливается, что победители спартакиады определяются как по отдельным видам спорта, так и в общекомандном зачете.

8. Награждение. В этом разделе четко оговаривается, какими призами награждаются победители и призеры в командных и индивидуальных видах спорта. Указывается, какие призы вручаются командам – победительницам и командам - участникам.

Методика организации спортивно - массового мероприятия

1. Подготовка - это составление программы, распределение обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашение гостей (болельщиков) и спонсоров, и т. п.

Разработка программы поручается воспитателю или инструктору по физической культуре ДОУ. Она строится на основе программно-методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей. Одним из важных требований является проведение таких мероприятий в различные сезоны года. Они могут проходить в разнообразных природных условиях и местностях.

Принятие программы спортивно - массового мероприятия проходит на экспертно-методическом объединении ДОУ, за 3 недели до мероприятия, оглашается состав оргкомитета, судейская коллегия и назначается ведущий.

При составлении программы необходимо:

1) обеспечить постепенное увеличение физической нагрузки;

2) предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

3) чередовать массовые и индивидуальные игры и задания;

4) предусмотреть участие и оценку деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

5) сочетать знакомые детям игры, задания с включением новых спортивных атрибутов и пособий.

Наиболее интересной частью подготовительного этапа является изготовление плакатов, декораций, эмблем и призов для участников, пригласительных билетов для болельщиков и гостей. Такая работа вполне по силам старшим дошкольникам под руководством взрослого.

Особое внимание нужно уделить подбору музыки и подготовке средств ее трансляции. Следует предусмотреть музыкальное сопровождение для всех моментов спортивного мероприятия. Музыка обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей. Организаторам следует подобрать музыкальное сопровождение для выполнения показательных выступлений (парад, флэш-моб, ритмическая гимнастика или аэробика, музыкальных заставок, фоновой музыки для награждения. Это может быть как «живая» музыка, так и запись.

Организаторы заранее договариваются о стиле спортивной одежды и эмблемах, обуви, продумывают место для размещения команд - участниц, судей, гостей и болельщиков, размещают табло для освещения промежуточных и итоговых результатов.

Подготовка детей ведется постепенно. Инструктор по физической культуре систематически проводит с детьми все предусмотренные программой формы работы и виды занятий по физической культуре. Не следует разучивать с детьми упражнения и игры-эстафеты, которые будут на соревнованиях.

Перед намеченной датой проведения спортивного мероприятия крупного масштаба целесообразно провести с детьми беседу о правилах поведения и безопасности на спортивных турнирах, соревнованиях, спартакиадах. Педагог рассказывает детям о том, как должны вести себя спортсмены во время двигательной деятельности, во время проигрыша или побед (умение выигрывать и проигрывать). Также следует напомнить о правилах поведения болельщиков на таких мероприятиях.

Судейство. Особое внимание уделяется подготовке судей. В состав судейской коллегии могут входить заведующая ДОУ, старший воспитатель, представитель родительской общественности и спонсоры. При подведении итогов, достигнутых результатов в командных соревнованиях, играх-эстафетах необходимо учитывать индивидуальные данные и возможности каждого, отмечать старательность, правильность выполнения двигательных заданий детьми.

2. Проведение физкультурно - спортивных мероприятий.

Проведение спортивного мероприятия необходимо поручить ведущему, обладающему личностными и профессиональными качествами педагога-организатора. От него зависит успех спортивно-массового мероприятия. Он должен хорошо знать программу, уметь быстро разрешать непредвиденные обстоятельства. Если мероприятие выносится за пределы ДОУ, на площадки школ или города, и массовость участников увеличивается, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые организовывают детей, расставляют и убирают инвентарь, обеспечивают музыкальное сопровождение.

Структура спортивно массового мероприятия

Структура спортивно массового мероприятия разнообразна и зависит от его вида.

Первая часть – вводная - может быть организована в форме парада участников с внесением и подъемом флага, «зажиганием» олимпийского факела, массовой пробежки по территории спортивной площадки участников спортивного мероприятия.

Основная часть программы, направленная на решение главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: спортивными играми, эстафетами, соревнованиями между командами или отдельными подгруппами, Чаще всего в содержание основной части программы рекомендуется включать такие игры-эстафеты, которые имеют одинаковую направленность (каждый участник выполняет одинаковое задание с перемещением по площадке). Целесообразно применять линейные эстафеты, где участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или шеренгу. Длительность соревнования определяется возрастом воспитанников: 40-60 минут для детей 6-7 лет. Если в мероприятии участвуют дети и взрослые, то длительность участия детей определяется их психическими физическими возможностями (не более 1, 5 часов).

Окончание соревнования, подведение итогов и награждение. В конце мероприятия, вне конкурса, уместно провести массовую игру средней подвижности (лучше в кругу, или организовать общий танец, флэш-моб всех участников и болельщиков. Жюри и организаторам это время можно использовать для подсчета и подведение итогов соревнования.

В соответствии с целью, темой и видом мероприятия приобретаются призы - подарки для участников (детей, родителей и педагогов). Хочется отметить, что совсем не обязательно для этой цели покупать дорогие подарки. Для ребенка важна не материальная стоимость, а внимание к нему. Поэтому организаторы мероприятия должны проявить творчество, оригинальность и хорошие знания индивидуальных особенностей каждого участника, для того чтобы приз произвел незабываемое впечатление.

Организаторы мероприятия должны помнить : никто из детей не должен быть забыт, каждый должен быть обязательно награжден, вне зависимости от места, которое занял он лично или его команда. Именно это является залогом оптимизма и желания ребенка и в дальнейшем учувствовать в таких массовых мероприятиях.

Награждение должно проходить торжественно и весело, каждый ребенок (участник соревнования) должен получить награду в виде: медали, сувенира, значка, магнитика, диплома или грамоты со спортивной символикой мероприятия, эскиз, который должен быть разработан оргкомитетом. За победу или участие в командных состязаниях можно вручить один приз: вымпел, кубок или грамоту.

Необходимо отметить не только детей, но и взрослых, принимавших активное участие в подготовке и в проведении спортивного мероприятия. Это позволит сформировать у детей и взрослых стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Проведение спортивно-массовой работы с детьми ценно тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности. Спорт — это лучший способ сплотить между собой всех участников образовательного процесса и объединить их общей целью.

Проведение спортивно-массовых мероприятий такого рода является одним из самых эффективных способов создания дружного и сплоченного коллектива родителей, детей и педагогов, а также дает возможность агитировать за массовый спорт и пропагандировать идею физического воспитания и спорта.

Публикации по теме:

«Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ» Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, в значительной степени определяются условиями его жизни. Именно на дошкольный возраст.

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ «Комплексное использование оздоровительных мероприятий в образовательном процессе ДОУ» Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие,.

«Осенний коллаж». Организованная образовательная деятельность с комплексом оздоровительных и профилактических мероприятий Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени, жизни диких животных нашей полосы и подготовке зверей к зиме, о причинах.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2015–2016 учебный год Время года - осень Месяц - сентябрьМладший возраст - «Осенние заботы» Старший возраст - Двигательная сказка «Как мы репку тянули» Месяц.

Фотоотчет оздоровительных мероприятий с родителями «Поиграем вместе»Фотоотчет оздоровительных мероприятий с родителями «Поиграем вместе» «Поиграй со мной!» - как часто слышат родители эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мамы и папы, отпросившись.

График физкультурных оздоровительных мероприятий в режиме дня в ДОУ во 2 младшей группе № на 2015-2016 учебный год Мероприятия Время Утренняя гимнастика Ежедневно в зале, утром Физкультурные занятия 3 раза.

Использование физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку физическое и психическое благополучие Для всех детских возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Под влиянием физических упражнений.

Фотоотчёт оздоровительных мероприятий «Лето»Фотоотчёт оздоровительных мероприятий «Лето» МБДОУ№6 «Золотой петушок» Летний оздоровительный комплекс Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать.

Организация и проведение самообследования в ДОУ Этапы самообследования Самообследование осуществляется в несколько этапов: 1. Этап планирования и подготовки работ по самообследованию ОО:.

Работа с родителями по повышению родительской компетенции в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ Введение. Проект направлен на объединение семьи и дошкольного образовательного учреждения в единое образовательное пространство с помощью.

Библиотека изображений:

Публикация Проведение и организация физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Лобина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проведение и организация физкультурно-оздоровительных массовых мероприятий в ДОУ
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД