Лучший педагог года

Конспект беседы «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

Елена Васильевна Касимова
Конспект беседы «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

Беседа с детьми «Откуда берутся деньги и на что тратятся

Цель: Познакомить с источником доходов и расходов семьи.

Задачи:

• Дать представление о планировании семейного бюджета.

• Прививать бережливость к трате денег.

• Учить анализировать собственное мнение, слушать сверстников

• Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект беседы „Откуда берутся деньги и на что тратятся?“» размещена в разделах

Предварительная работа: обсуждение смысла пословиц о деньгах, о труде, о лени; беседа «История возникновения денег», сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Ход занятия:

Ребята, вы все знаете, кем работают ваши родители.

Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

Кем бы ваши родители не были по профессии — врачами, учителями,

водителями, продавцами в магазине, полицейскими, парикмахерами,

программистами — все они получают за свой труд деньги, которые называются заработной платой. Деньги просто так не даются, их зарабатывают.

Ребята отгадайте загадку:

«Без чего на белом свете,

Взрослым не прожить и детям.

Кто поддержит вас друзья,

Ваша дружная…»

(Семья)

Сегодня в гостях у нас большая семья. Назовите, кто живет в большой дружной семье? Кем работают взрослые? Чем заняты другие члены семьи? (Папа - строитель, мама – врач, старшие брат и сестра студенты в институте, младшая сестра ходит в детский сад, бабушка и дедушка пенсионеры) Все они взрослые, получают от государства деньги. Тем, кто еще или уже не способен трудиться, помогают.

Например, вы ребята и младшая сестра нашей семьи — еще не научились зарабатывать, поэтому вас обеспечивают родители и государство.

А как родители вас обеспечивают?

Родители покупают вам продукты, одежду, игрушки, билеты в

театр, кино и цирк.

Люди с маленькими доходами (например, пенсионеры, инвалиды) не всегда могут приобрести то, что им нужно. Им должны помогать дети, которых они вырастили и воспитали. Людям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации, могут помочь благотворители. Благотворитель — это человек, который делает добрые дела для других людей, без всяких денег, бесплатно. Благотворителями могут быть люди любого достатка. Помочь можно не только деньгами, но вещами, предметами первой необходимости, продуктами и просто делами.

А чем может помочь ваша семья? Например, ваша семья может собрать одежду, из которой вы выросли, игрушки, в которые вы уже не играете, и передать семье, нуждающейся в помощи. Можно прийти в гости к пожилым людям и помочь помыть полы, посуду, почитать книги бабушке или дедушке. А какие добрые дела совершает ваша семья?

Итак, ваши родители ходят на работу и получают зарплату за свой труд. Бабушки и дедушки уже не работают, но получают пенсию по старости. Пенсию платят пожилым людям, которые долго работали, стали старенькими - они не работают. Братья и сестры учатся в университетах, колледжах и за свои старания также получают деньги от государства —стипендию. Если сложить все деньги, которые получают члены семьи: зарплату мамы и папы, стипендию брата, сестры, пенсию бабушки, все это вместе будет называться доходами семьи. Теперь мы с вами знаем, откуда в вашей семье появляются деньги.

А вы приносите доход в свою семью? А почему?

Нет, не приносите доход, потому что вы еще ходите в сад, о вас заботятся родители. Но вы помогаете им хорошим поведением, послушанием, работой по дому.

На что же ваша семья тратит деньги? Семья платит за свет, отопление, горячую и холодную воду – коммунальные услуги, питание членов

семьи, одежду, обувь, детский сад. Эти траты называются расходами семьи.

А как можно хранить накопленные деньги? Вы правильно сказали, хранить можно дома в копилке.

Итог.

Ребята, вам было интересно? Что нового узнали? Сегодня мы с вами узнали, что у каждой семьи есть бюджет. Деньги не просто берутся в кошельке, их нужно заработать. Скажите, что такое бюджет? Из чего он складывается? Кто скажет, что такое доходы, а что такое расходы? Какие новые слова запомнили?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группыКонспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группы Беседа с детьми "Откуда берётся радуга?" Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект беседы «Откуда берутся деньги и на что тратятся?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Касимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект беседы «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»
Опубликовано: 3 января 2024 в 12:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД