Лучший педагог года

«Проказы гнома Перепута». Конспект НОД в средней группе с использованием инструментов ТРИЗ

Наталья Шибанова
«Проказы гнома Перепута». Конспект НОД в средней группе с использованием инструментов ТРИЗ

Конспект НОД

Цель: Формирование у детей познавательного интереса по средствам игры.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» : Формировать у детей знания об объектах природного и рукотворного мира; делить объекты природного мира на представителей живой и неживой природы и объяснять основания такого деления.

Задачи ОО в интеграции: «Речевое» развитие: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; совершенствовать речь как средство общения; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Публикация «„Проказы гнома Перепута“, Конспект НОД в средней группе с использованием инструментов ТРИЗ» размещена в разделах

Целевые ориентиры: Обладает начальными знаниями о природном мире; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, сотрудничает в совместной деятельности, договаривается.

Предполагаемый результат: У детей сформируются познавательный интерес во время игры.

Предпосылки универсальной учебной деятельности: выделять существенные признаки объектов, умение взаимодействовать и сотрудничать.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов, экспериментирование, беседы, игры.

Педагогические технологии: Элементы технологии ТРИЗ, игровые технологии.

Оборудование для педагога: обручи, скакалки, мяч.

Оборудование для детей: набор картинок с изображением различных объектов природного и рукотворного мира.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель показывает детям коробочку «Копилку» в которой находятся карточки на которых изображены объекты окружающего мира.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашей копилкой?

А что такое копилка? А что находится в нашей копилке? Мы с вами недавно навели порядок, всё разложили как надо, а сегодня я увидела, что все картинки перепутались. Мне рассказывали, что в нашем саду живёт гном Перепут, он путешествует по группам и всё перепутывает, а детям приходится потом опять наводить порядки. Вот и нам сейчас придётся навести порядок в нашей копилке. Мне нужны будут помощники, а помощников мне поможет выбрать вот этот мяч. Проводится игра «Природный и рукотворный мир».

Воспитатель: Ну вот теперь мы можем наводить порядок в нашей копилке.

Проводится игра «Копилка»

Ход игры:

Воспитатель показывает копилку с картинками объектов рукотворного и природного мира. Вопросы: Что такое копилка? Что находится в нашей копилке? Воспитатель предлагает детям разделить картинки на две группы : природный и рукотворный мир «Раз, два, три картинки дели». Если у детей возникают трудности, необходимо их направить ко взрослым добыть правильный ответ.

Когда все картинки разложены, дети совместно с воспитателем идут проверять «Раз, два, три посмотри». После проверки объектов рукотворного мира картинки переворачиваются «Раз, два, три картинки переверни».

Дети подходят к природному миру и делят его на две группы : живую и не живую природу «Раз, два, три картинки разбери».

Живая природа есть определё нные признаки: дыхание, насыщение, рост, болезнь, отдых, деторождение и т. д.

Неживая природа им не присущи данные признаки. Объектами неживой природы являются жидкие и твёрдые вещества (для детей средней группы).

Затем дети исследуют картинки и пытаются выделить определённые признаки и разделить объекты по этим признакам и дать обоснование данного деления.

Игра «Интервью». После окончания игрового действия дети проговаривают взрослым всё что они делали с картинками объектов.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проказы гнома Перепута». Конспект НОД в средней группе с использованием инструментов ТРИЗ
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 12:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД