Получи документы

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»

Алена Родина
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»

Цели:

1. Закрепить представления детей о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни птиц и диких животных.

3. Развивать доказательную речь.

Задачи:

1. Познакомить детей с птицей клест (внешний вид, питание, выведение птенцов). Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

2. Закрепить умения детей устанавливать связи: зависимость состояния лесных жителей от условий среды и степени удовлетворения потребностей.

3. Развивать наблюдательность у детей на примере опыта с семенами ели.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей заботливое отношение и интерес к птицам.

Ход

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Воспитатель: Вам нравится путешествовать? Я приглашаю вас в сказочное путешествие. Для этого нужно закрыть глаза и послушать волшебную музыку.

Звучит музыка. Воспитатель надевает на голову шляпу и бороду старика-лесовика. Музыка заканчивается и дети открывают глаза.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я – старичок-лесовичок приглашаю вас в гости в мой сказочный зимний лес. Дорогие гости, а знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Дети: не шуметь, не ломать ветки, ходить по тропинкам, не мусорить…

Воспитатель: Ах, как я рад, ребята, что вы знаете правила поведения в лесу. Пойдемте со мной на волшебную полянку. Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не может быть в зимнем лесу?

(На магнитной доске зимний пейзаж, на нем прикреплены магнитами животные, насекомые, цветы).

Дети: – не может быть бабочек на снегу, они все спрятались (снимает бабочек, кладет в корзинку);

• не цветут цветы на снегу, все осенью завяли и высохли (убирает цветы);

• не может гулять по снегу барсук, потому что он осенью наел много жира и уснул в норе до весны (снимает с доски барсука);

• не может быть в зимнем лесу рыжих белок, они поменяли свои летние шубки на зимние серые (снимает рыжую белку);

• не может быть ужей на снегу, потому что все змеи спрятались под пни и свернулись там по несколько штук в один клубок. Клубок все время медленно шевелится, змеи переползают сверху в середину клубка, чтобы не замерзнуть. Так они спят всю зиму (убирает ужа);

• лягушек тоже не может быть на снегу, как только осенью вода станет холодной, они сразу ныряют на дно реки или озера и зарываются в ил, как будто спрятались под одеялом, и будут там спать до весны (убирает лягушку);

• ласточки не может быть в зимнем лесу, потому что она перелетная птица, улетела осенью в теплые края. Ласточки питаются насекомыми, а зимой в лесу их уже не найти (снимает с доски ласточку);

• серых зайцев в зимнем лесу не бывает, они надели зимние белые шубки (убирает серого зайца).

Воспитатель: давайте, ребятки, посмотрим, какой порядок навели вы на моей волшебной поляне. Кто же тут остался?

Дети: – белка в зимней серой шубке, лиса, снегирь на рябине, белый заяц, лось питается ветками, дятел достает личинок жуков-короедов, сова питается мышами.

Воспитатель: Замечательно вы рассуждаете. Пойдем дальше по волшебному лесу? Вот и еще одна волшебная поляна.

(Используется пособие “Добро пожаловать в экологию”)

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: снежный сугроб.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, почему из сугроба идет пар?

Дети высказывают догадки: Кто-то зажег костер, но дым не серый. А может там кто-то живет? А может, кто-то спит? Сугроб большой, значит и спит кто-то большой? Наверное, медведь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто там спит, но сделаем это тихонечко, чтобы не разбудить хозяина берлоги. Кто это дети? (Открывает клапан динамической модели).

Дети: Это медведь, он спит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто еще прячется в зимнем лесу? (Выставляет вторую динамическую модель). Посмотрите внимательно, что нам может об этом подсказать?

Дети: Следы на снегу. Может быть кто-то есть в дупле? Возможно, кто-то спрятался под пеньком?

Воспитатель открывает клапаны динамической модели и показывает белку в дупле, мышинную семейку, спящего ежика.

Воспитатель: Какие вы наблюдательные гости, все видите, замечаете, может мне еще поможете? Найдите любимую еду для каждого животного. (На индивидуальных мольбертах дети стрелками соединяют животное и еду. Например, медведь – мед, мышь – сыр и т. д.). Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: Проверьте друг друга, никто не ошибся? Чудесно справились.

Физкультминутка.

Воспитатель: Пойдем дальше, вот два волшебных дерева, что вы можете про них сказать?

Дети:

- ель (елка, елочка) под снегом;

- голое дерево без листьев.

Воспитатель: Правильно. А на подносе целая стая птиц, посмотрите, кто это?

Дети: Кукушка.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Что вы можете сказать про кукушку, какая это птица?

Дети: Перелетная.

Воспитатель: А снегирь?

Дети: Зимующая.

Воспитатель: Посмотрите на птиц и разместите их на эти деревья. Зимующих – на елочку в снегу, а перелетных – на зимнее дерево без листьев.

Дети развешивают птиц на крючки под музыку.

Воспитатель: Назовите, кто оказался на дереве?

Дети: Кукушка, ласточка, жаворонок, аист, иволга.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Назовите птиц, которых посадили на елку.

Дети: Сова, дятел, снегирь, свиристель, синица.

Воспитатель: Ребята, какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Порадовали вы меня, ничего не перепутали. Посмотрите, кто это? (Картина “Клесты на ели”).

Дети: Птицы.

Воспитатель: Обратите внимание на клювы этих птиц. Они особенные, похожи на инструмент – клещи. Поэтому их и назвали – клесты. Ребята, вспомните, для чего аисту длинный клюв?

Дети: Чтобы ловить в воде лягушек, мелких рыбешек.

Воспитатель: Вот и у клеста специально такой клюв, чтобы удобно было доставать себе корм. А питаются клесты семенами еловых шишек. Посмотрите на шишку, чешуйки плотно прижаты, они прячут семена до тех пор, пока созреют. Клесты своим удивительным клювом отрывают чешуйки и достают семена – свое любимое лакомство. На что похожи клювы этих птиц?

Дети: Похожи на инструмент – клещи.

Воспитатель: Для чего нужен птицам такой клюв?

Дети: Он нужен, чтобы доставать пищу, семена из шишек ели.

Воспитатель: Как называются эти птицы?

Дети: Птицы называются клесты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, клювы у этих птиц одинаковые, а оперенье разное. Яркий – это самец клест, а пестренькая – самочка-клестиха. Как вы думаете, что сейчас делает самочка?

Дети: Сидит в гнезде.

Воспитатель: Она не просто сидит, а согревает своим теплом яйца – высиживает птенцов. Не удивляйтесь, дорогие гости, клесты выводят птенцов зимой, когда кругом мороз и снег. Крохотным птенчикам – клестятам – не страшен холод и голод, их согревают своим теплом клесты – родители, а корма очень много, потому что много шишек. Вы не забыли, чем питаются клесты?

Дети: Семенами еловых шишек.

Воспитатель: Что же это за семена такие удивительные? Пройдем в мою лесную лабораторию (Дети садятся за столы. На белых салфетках у каждого семена ели и лупы). Возьмите лупы и рассмотрите семена. Что вы увидели?

Дети: Орешек и крылышко.

Воспитатель: Как вы думаете, что съедает клест?

Дети: Орешек.

Воспитатель: Правильно. Ребята, клесты – удивительные птицы – они помогают сажать леса, когда они едят, то многие семена падают на землю, а весной прорастают и из них вырастают маленькие елочки. Дети, а как вы думаете, для чего семенам нужны крылышки?

Дети: Чтобы летать.

Воспитатель: Конечно, в природе так устроено, семена легкие – с крылышками. Как шишки созреют, чешуйки раскроются, подует ветер и разнесет семена далеко вокруг по всему лесу и вырастут потом маленькие елочки очень далеко от мамы-ели. А теперь, дорогие гости, вы увидите, как полетят семена. (Включает фен и семена разлетаются с подноса). Что это вам напоминает?

Дети: Семена летят как вертолетики.

Воспитатель: Правильно, как вертолетики. Вспомните, у каких деревьев семена с крылышками?

Дети: У сосны, у липы, у клена.

Воспитатель: Замечательные у меня сегодня гости. А вам понравилось в моем зимнем лесу?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Почему, что вам понравилось?

Дети: Было интересно. Познакомились с клестами. Заглянули в берлогу и норки.

Воспитатель: Кому понравилось, возьмите себе на память снежинку, а если не понравилось – капельку (все дети взяли снежинки). До свидания, дети, приходите еще. А теперь закройте глаза и послушайте волшебную музыку. Как только она закончится, вы вернетесь в детский сад.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес»Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес» Наступил самый весенний праздник – 8 Марта. В этом году первый весенний праздник подарил нам, женщинам четыре выходных дня. Я с мужем.

Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес»Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес» Фотоотчет физкультурного занятия с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес». Растить детей здоровыми, сильными- задача каждого.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группыКонспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы Цель: Формировать умение создавать выразительный образ ёлочки. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 15:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД