МААМ-картинки

Комплексное занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Алла Сазанова
Комплексное занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

«Прогулка в осенний лес»

комплексное занятие по речевому развитию

во второй младшей группе

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие по речевому развитию во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- Расширять знания детей об осени, как времени года.

- Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь

- Познакомить детей с новым словом «листопад», дать ему определение.

- Учить располагать готовые формы на листе бумаги, создавая красивую картину.

Развивающие задачи

- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей.

- Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.

- Упражнять дифференцировать цвета (красный, жёлтый, зелёный

- Упражнять в чётком произношении звуков в словах

Воспитательные задачи

- Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

- Воспитывать любовь к осени, как времени года.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «Соберём листочки в корзиночки», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковое упражнение «Паровоз», коллективная аппликация.

Предварительная работа:

разучивание песен об осени, заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»;

наблюдения за осенними явлениями на прогулках, разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки», рассматривание иллюстраций по темам: «Деревья», «Осень в лесу», рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Оборудование и материал: строительный материал: кирпичики и кубики,

листья из цветной бумаги (красные, желтые, зеленые, три корзиночки, игрушка зайчика, большой лист бумаги с нарисованным стволом дерева, салфетки, кисточки, клей, технические средства аудио магнитофон, 2-3 вазы.

Ход непрерывно образовательной деятельности:

Организационный момент: «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас идет?

Ответы детей: - Осень.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам прогулку в осенний лес. Вы, хотите?

Ответы детей: - Да, хотим.

Воспитатель: - Но как же нам добраться, ведь лес находиться далеко? Давайте построим паровоз и отправимся на нем в путешествие.

(Дети вместе с воспитателем строят паровоз из кирпичиков и кубиков)

Воспитатель: - Все сели? Места всем хватило?

Детей: - Да.

Пальчиковое упражнение: «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят - «Так – так – так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении : сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Дети за воспитателем повторяют стихотворение :

Загудел паровоз и вагончики повё з:

«Чух – чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали в лес. (На полу разложены цветные листочки).

- Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) - У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья. - Осенью листья с деревьев падают на землю- это явление называется- листопад. (Дети повторяют новое слово – листопад)

Листики – листочки

Падают кружатся

И на землю тихо

Как ковёр ложатся

Хороводная игра «Мы осенние листочки»

Мы осенние листочки (дети стоят в кругу)

Разлетелись из кружочка (бегут в разные стороны)

Мы летали, мы летали (дети бегают врассыпную на носочках)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок (после бега, строятся в кружок)

Мы присели все в кружок.

Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это кто под кустиком сидит. (Воспитатель показывает игрушку -Зайчик)

Дети: - Зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?

Дети: - Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.

Воспитатель: -А где живет зайчик?

Дети: - В лесу, в норке.

Зайчик: - Ребята, а вы любите осень? За что? ( Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть.

Артикуляционная гимнастика звук: «ш-ш-ш».

Зайчик: - Как шуршат, шелестят осенние листья?

( Дети изображают звук: «ш-ш-ш»)

Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки».

Зайчик: - Давайте поиграем с опавшими листочками.

- Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Дети выполняют 2-3 раза)

- Представьте, что вам на ладошку упал листочек. Попробуем его тихонько сдуть.

(Дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

- А теперь представьте себе, что листочки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их. (Дети делают вдох носом и несколько коротких выдохов).

- Представьте, что вам холодно, ваши ручки замерзли. Как вы их погреете?

(Дети делают поочередно вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладошки).

Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Зайчик: - Ребята, у меня есть корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.

(Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).

Зайчик: - Спасибо, ребята! Я возьму эти листочки и украшу ими свой домик.

Воспитатель: - Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Физкультминутка «Осенние листочки».

Дети приглашают поиграть зайчика в игру.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние. На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Зайчик: - А сейчас мне пора к себе в норку. До свидания, ребята.

Дети: - До свидания, зайчик.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами погуляли по осеннему лесу. Полюбовались яркими красками осени. Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем с собой листочки и украсим группу.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз, две трубы, сто колес,

Чух – чху – чу - чу,

Далеко я укачу!

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Давайте сделаем из листьев букеты и поставим в вазы.

Аппликация «Украсим дерево»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано? (Воспитатель показывает нарисованный ствол дерева без листочков. Ответы детей).

– Давайте украсим дерево осенними листочками. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Осенние листья».

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

(дети берут бумажные листочки, и приклеиваю на ветки дерева)

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось. Давайте украсим им группу.

Итог занятия :

(в конце занятия воспитатель задает вопросы детям)

Воспитатель: - Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- А где мы были?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что мы делали? (Ответы детей)

Воспитатель: - Наша прогулка подошла к концу, спасибо вам за ваши работы! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 14 января 2021 в 22:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сазанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД