Папки-передвижки

«Прогулка по зимнему лесу». Конспект занятия по познавательному развитию и изодеятельности в первой младшей группе

Колешко Наталья
«Прогулка по зимнему лесу». Конспект занятия по познавательному развитию и изодеятельности в первой младшей группе

«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

занятие по окружающему миру и изобразительной деятельности

(рисование пальчиками) для детей 1 младшей группы

Цель: познакомить детей с жизнью медведя в зимний период, закрепить знания о временах года (в частности о зиме); развивать активную речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать слуховое восприятие;

Публикация «„Прогулка по зимнему лесу“, Конспект занятия по познавательному развитию и изодеятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

продолжать вызывать у детей интерес к рисованию, учить располагать мазки равномерно, не выходить за контур; закрепить названия цветов - «желтый», «белый»; воспитывать доброе отношение к животным, желание приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается.

Материал: гуашь желтого цвета, кисти, шаблоны горшков для мёда, мольберт, искусственные елки, снежинки, игрушечный медведь.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)

- Зимой на улице тепло или холодно?

- Чего зимой на улице много?

- Какого цвета снег?

- Снег холодный или теплый?

- Если снег подержать на теплой ладошке, что получится?

Воспитатель: Зимой на улице, в лесу очень много снега. А снег - это маленькие снежинки. Дети, давайте вместе пойдем в зимний лес. (Проходят к елочке) Воспитатель: Посмотрите, мы с вами очутились в зимнем лесу. Давайте поиграем в игру. Мы сейчас будем белыми легкими снежинками (раздаю детям снежинки)

Музыкальная игра

На полянку, на лужок Поднимают и опускают, чередуя,

Тихо падает снежок. правую и левую руки.

Падают снежинки,

Легкие пушинки.

Полетели, понеслись Бегут вокруг елки

И под елку улеглись. садятся под ней

Тихо спят снежинки, закрывают глазки

Легкие пушинки. «спят»

Но подул вдруг ветерок, Встают, кружатся

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Легкие пушинки.

Воспитатель: Какие красивые на полянке снежинки. Посмотрите ребятки, а на елочке мало снега, давайте украсим нашу елочку (дети кладут снежинки на елочку и по нее)

Воспитатель (пока дети украшают елку) :

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег,

А под ёлкой спит медведь,

Тише, тише. не шуметь.

Воспитатель (вместе с детьми подкрадывается к елке говорит шепотом) Посмотрите ребятки под елочкой «сугроб», давайте посмотрим, что в «сугробе» (Приоткрывает «снег», под которым «спит» медведь). Ребята, посмотрите, кто это? (Медведь) А как вы думаете, что мишка делает? (Спит). Правильно, мишка спит. Ребятки давайте не будем шуметь, говорить нужно тихо-тихо, чтобы не разбудить медведя.

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Все лето и осень медведь гуляет по лесу, много ест, а на зиму ложится спать. А как вы думаете, что любит есть медведь? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, медведь ест ягоды, грибы и, конечно, мёд (показывает горшочек с медом). Посмотрите ребята какой он красивый, какой душистый, понюхайте. Какого цвета мед? (желтый). Ребята, а вы хотите порадовать медведя? Давайте мы с вами нарисуем для него горшочек с мёдом. Проснется Мишка весной, а его уже ждет вкусное угощение.

Воспитатель (выносит мольберт) : Посмотрите какой горшочек, но он пустой, нужно его заполнить медом. Какого цвета мед? Правильно желтый. Посмотрите как мы будем «заполнять наши горшочки медом». Окунаем пальчик в краску и рисуем полосочку, и еще раз, пока весь горшочек не заполнится. Затем вытираем пальчик о салфеточку.

Воспитатель: А теперь, перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогли нам красиво нарисовать угощение для мишки.

Проводится игра «Прятки» (2раза).

В прятки пальчики играли, Сжимают (поочередно)

И головки убирали, пальчики в кулачок.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Дети проходят за столы и начинают работать.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас горшочки получились – полные «меда». Давайте отнесем их Мишке под елочку (кладут рисунки под елку).

Медведь просыпается

Мишка. Ой, как вкусно пахнет. Спасибо вам ребятки за гостинцы. Мне до самой весны хватит (ложится обратно спать).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что мишка ест мёд для того, чтобы быть здоровым и сильным, но мёд полезен не только мишке, но и детям. Сейчас я угощу вас медовыми пряниками.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Выполнила воспитатель: Веретенова О. В. 2019.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» Программное содержание: Выявить у детей навыки и умения: -правильное произношение звуков (А,У) -умение произносить эти звуки достаточно.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе Конспект НОД по экологическому, художественно – эстетическому развитию. Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Прогулка в Фиолетовый лес» в первой младшей группе Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в Фиолетовый лес» 1 младшая группаВоспитатель:Головко Н. И. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка по лесу» в первой младшей группе МБДОУ Детский сад «Чайка» Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Солнышко» «Прогулка по лесу» Воспитатель: Шохина.

Конспект занятия по ООМ «Прогулка по весеннему лесу» в первой младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Весна» Задачи: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, Закрепить.

Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц, деятельность.

Занятие в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:

Публикация «Прогулка по зимнему лесу». Конспект занятия по познавательному развитию и изодеятельности в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Колешко Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Прогулка по зимнему лесу». Конспект занятия по познавательному развитию и изодеятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 12:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД