Лучший педагог года

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Чусова Ирина
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» -

Безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением, которым отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.

Публикация «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» размещена в разделах

Дети в условиях современной России- наша тревога и забота, наша боль и усилия по привлечению внимания общества, государства, семьи, всех взрослых к проблемам маленьких граждан- будущего страны. Социально-психологические проблемы современного общества на протяжении многих лет связаны с изменением политической обстановки и специфической осуществления радикальных экономических реформ в России. Это влечет за собой значительное ухудшение положения семьи и детей, приводя к серьезным деформациям в их жизнедеятельности.

Резко возросло число безработных, малообеспеченных семей, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, с отрицательным психологическим климатом. На социальное благополучие многих детей, их нравственное и физическое и психическое здоровье влияют ставшие весьма распространёнными случаи жестокого обращения с детьми, разрыва связей и отчуждения между ними и родителями, отказ от материнства и прочие явления. Все эти и многие другие факты в большинстве случаев приводят к детской безнадзорности, беспризорности, к правонарушениям и преступлениям, совершаемыми несовершеннолетними.

Не подлежит сомнению тот факт, что наш Центр является важнейшим звеном в системе государственных институтов по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся.

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних. Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении

Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом:

• содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних;

• формирование законопослушного поведения детей и подростков;

• оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;

• выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;

профилактика раннего семейного неблагополучия.

Наша цель данному направлению :

• оказать теоретическую и практическую помощь присутствующим педагогам в решении вопросов, вызывающих затруднения в работе;

• познакомить с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации;

• познакомить с основными методами и приемами работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы,семьи и различных служб в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

• оказать практическую помощь в составлении психолого-социально-педагогической характеристики на «трудного ребенка».

Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних :

1. Социальный паспорт школы.

2. Комплексная программа по профилактике правонарушений.

3. План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы:

• педсоветы, совещания,семинары по вопросам профилактики;

профилактические операции, рейды;

• совместная работа с субъектами профилактики;

• планы проведения месячников, Дней профилактики и др. ;

• план проведения родительского всеобуча;

• тематика родительских собраний.

Документы, формирующие личное дело обучающихся,

состоящих на учете в ПДН:

уведомление о постановке обучающегося на учет в ОДН ОП №8;

карточка обучающегося, состоящего на учете;

социальный паспорт обучающегося;

карта индивидуальной работы (общественный воспитатель, соц. педагог, педагог-психолог);

акт первичного обследования материально- бытовых условий;

акты посещения ребенка,состоящего на учете;

характеристика обучающегося;

ходатайство о приглашении ребенка (родителей) на КДНиЗП, о снятии с учета по исправлению или выбытию.

Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных:

представление ОУ о постановке семьи на районный учет;

представление КДН и ЗП о постановке семьи на районный учет (заполняется КДН и ЗП);

карточка семьи для постановки на районный учет;

акт первичного обследования семьи;

акт контрольного обследования семьи;

программа (план) реабилитационной работы ОУ с семьей;

карта индивидуальной работы ОУ с семьей;

ходатайство ОУ о снятии семьи с учета;

постановление КДН и ЗП о снятии семьи с учета (заполняется КДН и ЗП);

ПАМЯТКА :

В соответствии со ст. 9 ФЗ №120 (1999 г.) необходимо информировать:

ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;

КДН И ЗП - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд,отдых, жилище и т. д. ,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке,

представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении;

ОДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов,школ-интернатов и др. образовательных учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

В нашем учреждении действует социально -психолого-педагогическая служба, обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения,а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка. Педагогический коллектив и администрация учреждения стремятся работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг друга, но и с другими структурами района.

Мы стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета.

Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В Центре :

Осуществление контроля за получением образования (контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна- чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных, профилактических и просветительских рейдах и др.);

Посещение семей (с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв- ления условий,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением;

Лекции,беседы, тренинги для родителей;

Проведение тренингов для несовершеннолетних;

Вовлечение детей в кружковую работу;

Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;

Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье;

Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи;

Индивидуальная профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;

Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК;

Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей;

Содействие в трудоустройстве выпускников школы;

Помощь в восстановлении доверительных отношений (проблемного подростка с родителями,педагогами и др.) ;

Информационная поддержка родителей и детей;

Диагностика : беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных работ ит. д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе);

Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками;

Осуществление направлений (к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации, необходимые родителям, ребенку и др. ;

В нашем Центре проводится работа по всем направлениям профилактики безнадзорности, аддиктивного и асоциального поведения. Различные реабилитационные мероприятия, направленные на коррекцию поведения, восстановление межличностных отношений, снижение уровня агрессии, тревожности, повышение познавательного интереса и учебной мотивации, формирование элементарных организационных навыков.

Проведены профилактические беседы о правонарушениях среди подростков и уголовная ответственность за воровство, о вреде алкоголя, табака, наркотиков с привлечением врача нарколога, правовая беседа с привлечением работников КДН, половое воспитание, правила личной гигиены и ЗОЖ, необходимости профилактики расстройства зрения, гриппа и короновирусной инфекции, о недопустимости употребления несовершеннолетним снюса, алкоголя, табачных изделий.

Публикации по теме:

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе ДОКЛАД «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе» Подготовила заместитель директора по ВР Сивак Г. В. 2017 год.

Фотоотчет о занятии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в Центре помощиФотоотчет о занятии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в Центре помощи 24 сентября с воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром» ГБУ СО «Центр помощи семье и детям Почепского района».

Фотоотчёт «Месячник профилактики безнадзорности детей»Фотоотчёт «Месячник профилактики безнадзорности детей» Фотоотчёт «Месячник профилактики безнадзорности детей» В сентябре в нашем детском саду «Золотая рыбка» проходил Месячник профилактики безнадзорности.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

План работы совета по профилактике правонарушений среди учащихся школы № п/п Мероприятие Ответственные Встречи с работниками ОДН, медицинскими работниками. Беседы с обучающимися по профилактике правонарушений.

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ГБУ со Центр социальной помощи семье и детям Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района».

Психология трудного подростка. Задачи общеобразовательной школы по профилактике преступлений и правонарушений У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов.

Родительское собрание «Профилактика уходов несовершеннолетних из дома» Профилактика уходов ребёнка из дома. Цель: профилактика самовольных уходов из дома. Задачи: 1. Совместно с родителями выявить причины самовольных.

Создание социально-психологических условий в работе по профилактике правонарушений в условиях кадетской школы Создание социально-психологических условий в работе по профилактики правонарушений в условиях Первомайской кадетской школы «Я никогда не.

Стенгазета «Счастливому детству — да! Безнадзорности — нет!»Стенгазета «Счастливому детству — да! Безнадзорности — нет!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы затронуть проблему детской безнадзорности и беспризорности.

Библиотека изображений:

Публикация Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чусова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 13:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД