МААМ-картинки

Профессиональное развитие педагога — многообразие возможностей

Елена Петрушина
Профессиональное развитие педагога — многообразие возможностей

Профессионализм педагога определяется его профессиональным развитием. Профессиональное развитие это постоянное самосовершенствование, самокритичность. А. Дистерверг писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

На мой взгляд, важной составной частью профессионального развития является самообразовательная работа педагога.

Публикация «Профессиональное развитие педагога — многообразие возможностей» размещена в разделах

Прежние устои, где организованное, систематическое самообразование осуществлялось в основном во всевозможных курсах, в кружках, народных университетах и т. п., оказывается недостаточным. Их место все больше и больше заполняет самостоятельная работа каждого человека над различными источниками получения знаний лишь при небольшой консультации специалистов той или иной области науки и практики.

Многообразие возможностей в профессиональном развитии педагога выражается в различных формах самостоятельной работы по самосовершенствованию. В нынешнем учебном году данная работа включала в себя такие формы, как

• участие в онлайн-семинарах, вебинарах;

• дистанционное обучение;

профессиональное тестирование по предмету;

• участие в акциях;

• повышение квалификации;

• участие в конкурсе профессионального мастерства.

Акценты в саморазвитии делались с учетом специфики работы в нынешнем году и были расставлены на подготовке к ОГЭ и работе с учащимися с ограниченными возможностями, а также внеурочной деятельности.

По теме образования и воспитания детей с ОВЗ принято участие в онлайн-семинаре и пройдено обучение по программе повышения квалификации.

Для повышения уровня профессионализма преподавания математики в выпускных 9-х классах и подготовки к итоговой аттестации на базе УМК под редакцией Мордковича принято участие в ряде вебинаров, посвященных данному направлению.

В рамках проведения ГИА пройдено обучение по подготовке организаторов ППЭ.

Для самоконтроля пройдено тестирование по теме: «Теория и методика преподавания математики в ОО» с результатом 70% с первой попытки, включающее в себя вопросы как по предмету, так и по методике, и знанию ФЗ «Об образовании».

Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать и уметь больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни. Помимо работы в сфере предметного саморазвития проделана работа в помощи составления Энциклопедического словаря детского правозащитника, которому присвоен индекс УДК и ББК.

Принято участие в международной акции «Тест по истории ВОв».

В рамках темы профессионального саморазвития о межпредметных связях математики и других предметов совместно с учителем истории Петрушиным А. Ю. была методически разработана игровая программа интегрированного мероприятия для учащихся 8-9-х классов «Оборона Сталинграда». Математические задания и вопросы игры представляют собой переработанные задания тренировочных задач по подготовке к ОГЭ (задачи на проценты, квадратные уравнения, нахождение угла склона). Данные задачи отражают ход обороны Сталинграда и имеют значение не только в подготовке к государственной аттестации, но и в воспитании патриотизма среди старшекласников. В соответствии с методической разработкой была проведена игра среди 8-9-х классов, данная разработка и запись игры отправлена на городской конкурс педагогического мастерства «От игры к успеху».

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Обмен опытом является обязательным условием повышения качества профессионализма педагога. С этой целью все собственные методические разработки размещаются на специализированных сайтах.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Использование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельностиИспользование бросового материала в создании возможностей для творческого самовыражения детей в изодеятельности Всем здравствуйте! Хочу напомнить вам, уважаемые старожилы сайта, а новичкам подсказать, как можно использовать старые использованные фломастеры.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

МAAM. ru — сайт открытий и возможностей!МAAM. ru — сайт открытий и возможностей! Маам. ru – сайт открытий и возможностей! Уважаемые коллеги и гости моей странички - представляю вашему вниманию размышления о своих открытиях.

Мастер-класс «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика» Мастер-класс: «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика». В течение последних десятилетий проблема сохранения психического.

Мир равных возможностейМир равных возможностей Генеральная Ассамблея ООН в 1992 году на 47-й сессии в специальной резолюции провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. Школа.

Многообразие дидактических игр при использовании игрового макета «Ферма для домашних животных», сделанного своими рукамиМногообразие дидактических игр при использовании игрового макета «Ферма для домашних животных», сделанного своими руками «Назови животное (птицу)» Цель: формировать у детей дошкольного возраста знания о названии домашних животных и птиц при демонстрации взрослого.

Показатели по достижению целей проекта «Детство страна возможностей»Показатели по достижению целей проекта «Детство страна возможностей» Показатели по достижению целей Проекта. В ходе интересных и увлекательных занятий мы использовали следующие методы и приёмы: - беседа;.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Библиотека изображений:

Публикация Профессиональное развитие педагога — многообразие возможностей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Петрушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Профессиональное развитие педагога — многообразие возможностей
Опубликовано: 27 июня 2021 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД