Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для детей старшего дошкольного возраста

Роза Мустафаева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательной образовательной области

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Профессия повар»

Воспитатель: Мустафаева Р. М.

Используемые технологии:

• Технология исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Профессия повар“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Технология деятельностного подхода;

• Личностно-ориентированные технологии.

Санкт-Петербург

2019 год

Название: «Профессия повар»

Цель: Расширить представление детей о профессии повара, познакомить с алгоритмом приготовления обеда.

Задачи:

Образовательные :

• Сформировать интерес к труду людей и их профессиям.

• Познакомить с понятием меню, ингредиенты, состав.

• Закрепить знания о том, из каких продуктов можно сделать суп, салат, компот.

• Учить соотносить орудия труда с профессиями.

Развивающие:

• Создать условия для развития познавательного интереса и любознательности.

• Развивать аналитические навыки (умение планировать свою деятельность).

• Развивать чувства обоняния и вкуса.

• Развивать память, внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

• Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, отзывчивости.

• Воспитывать у детей умение взаимодействовать в коллективе, оказывать помощь.

• Воспитывать уважение к профессии повара

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности : разрезной пазл – письмо (скотч + ножницы, маркерная доска + маркеры, карты-подсказки, мешочек с продуктами, 3 стола, рецепты блюд, кухонные принадлежности + инструменты другой профессии, продукты для угадывания и очки или платки, телефон.

Предварительная работа:

• общая информация по теме «профессии»;

• разгадывание загадок о профессиях.

Организация детей : групповая

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Используемые технологии:

• Технология исследовательской деятельности;

• Технология деятельностного подхода;

• Личностно-ориентированные технологии.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности :

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми переходит из столовой в игровую и акцентирует внимание на кусочке пазла, который подвешен к люстре. Воспитатель снимает его (только один).

- Интересно, что это такое?

- Часть чего-то, но чего? Как же это узнать?

- А что бы нам сделать, чтобы наша картинка опять не растерялась.

- А чем бы могли ее склеить?

- А давайте прочитаем, что здесь написано.

Читаю письмо – В лесном детском саду заболел повар, и все лесные зверушки останутся без обеда. Сами справиться не могут, слишком уж сложна работа повара. Может быть, ребята подскажут, что им делать?

- Ребята, у кого-нибудь есть мысли, как нам помочь лесным малышам?

- А что же нам для этого надо?

-Все, что вы перечислили, нам, несомненно, пригодится, но давайте подумаем, с чего нам надо начинать.

На доске записываем поэтапное планирование.

- С чего же нам надо начать?

- Но мы ведь даже не решили, что будем готовить. Значит, для начала мы должны составить ЧТО?

Первый пункт – МЕНЮ.

- Потом мы сможем выбрать продукты, которые нам будут необходимы, посуды, и только после этого заняться готовкой.

- Давай вспомним, что мы обычно едим на обед.

- Значит, сколько блюд нам надо приготовить при составлении меню?

- Мы должны учесть предпочтения зверушек. Известно, что лисичка очень плохо ест супчик, но любимый у неё все-таки есть. Волчонок никогда не пробовал сосисок, а зайчишка ест только овощи. Ёжик же больше всего любит фрукты. Но давайте все по порядку.

Какой из предложенных супов больше всего понравится лисичке?

Записываем на доске суп по выбору детей.

- Теперь предлагаю определиться со вторым блюдом.

Записываем на доске.

- И как же нам угодить ёжику?

Записываю на доске.

- С меню мы определились, теперь мы знаем, что будем готовить. Если мы с вами будем готовить все вместе, то получится слишком долго, и мы можем не успеть. Как же нам поступить?

- Отличная идея! У меня как раз имеется продуктовый мешочек. Здесь есть все, что необходимо для приготовления наших блюд. Вы тянете один из продуктов, смотрите, в составе каких блюд он есть, и занимаете место за соответствующим столом.

Второй пункт: ПРОДУКТЫ

- Теперь можем готовить!

Третий пункт: ПОСУДА

- Посовещайтесь командой и решите, какие посуда и кухонные инструменты вам понадобятся для приготовления вашего блюда (чем резать, в чем варить)

Четвё ртый пункт: ПРИГОТОВЛЕНИЕ

ФИЗ. Минутка:

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной тёрке трё т:

Взад-вперёд да взад-вперед.

Суп мешает поварешкой,

И толстушкой мне картошку,

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик-вжик и в миску ОП!

Получилось вкусно, чтобы

Лично с блюд снимает пробы.

Все посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

- Интересно, суп уже готов? Как мы с вами можем определить, готовы ли наши блюда?

-Вы знаете, что у человека есть пять основных органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус? Давайте проверим, как у наших поваров развито обоняние и вкусоразличие. Сейчас вы по очереди тянете картинку, на которой изображён один из органов восприятия. А именно - вкус или обоняние, и в зависимости от того, что будет изображено, вы и будете угадывать секретный продукт.

- Думаю, при желании и необходимых знаниях из вас могут получиться отличные повара! Кажется, и блюда наши готовы, по крайней мере, пахнет вкусно.

РЕФЛЕКСИЯ

- Как вы думаете, получилось у нас помочь лесным животным? Что мы для этого сделали? Что показалось самым сложным?

- Завтра наш повар Наталья Николаевна приглашает нас на экскурсию на кухню и собирается показать нам, как готовить пирожки с капустой.

- А сейчас я пойду позвоню в лесную школу и приглашу гостей. А вы, ребятки, накрывайте на столы и ждите гостей.

Дети после завтрака заходят в группу и видят что-то подвешенное к люстре, прямо в центре игровой.

Предположения детей : кусочек чего-то…

Ответы: найти остальные части…

Дети ищут недостающие элементы пазла и собирают картинку.

Ответы: убрать, спрятать, склеить.

Ответы: клеем, скотчем

Дети склеивают картинку и обнаруживают на другой стороне письмо.

Ответы: найти другого повара. Попросить нашего повара сварить обед малышам. Привезти лекарства повару, чтобы он вылечился. Самим приготовить обед для зверей.

Ответы: Кастрюля, продукты

Ответы: купить продуты, нарезать их и сварить.

Ответы: …меню

Ответы: суп, второе и компот.

Ответы: три блюда.

Дети составляют меню, учитывая предпочтения зверушек.

При составлении меню дети могут опираться на карты-подсказки, где есть несколько вариантов для каждого блюда – 1,2 и 3.

Карта № 1 (куриный суп, гороховый суп, рыбный суп, фасолевый, овощной, грибной).

Гороховый суп варят из гороха, овощной из овощей и т. д.

Дети делают свой выбор: куриный или рыбный.

Карта № 2 (котлета, сосиски, овощной салат, макароны). Вспоминают предпочтения зверей и делают выбор.

Карта №3 (кофе, лимонад, чай, компот и фрукты). Выбирают.

Ответы: Надо разделиться. Кто-то будет варить суп, кто-то делать салат и сосисками, а все остальные – компот.

Перед детьми стоит 3 стола. На каждый стол прикреплен рецепт: суп, салат с сосиской или компот с ингредиентами, из которых можно приготовить это блюдо.

Дети тянут продукты из мешочка, соотносят с рецептурной картой и занимают места за столами.

Ответы: Нет! Нет посуды!

Выбирают нужные кухонные принадлежности.

Надевают спец. одежду.

Готовят и складывают все в кастрюлю или выкладывают в салатник.

Дети выполняют действия, имитируя работу повара.

Ответы: надо понюхать, попробовать.

Дети тянут карточку с изображением органа восприятия (на картинках изображён нос или язык) и стараются с закрытыми глазами определить продукт предложенный воспитателем.

Обоняние: огурец, кофе…

Вкус: лимон, хлеб…

Ответы детей с опорой на план.

Переход в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Роза Мустафаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2020 в 13:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД