МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Профессии родителей» (5 фото)

Ольга Панкратова
Краткосрочный проект «Профессии родителей»

Тема : «Профессии родителей»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, музыкальное

Вид проекта : групповой, интегративный,

Тип проекта : ролево- игровой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации проекта : 04.09.2023.-22.09.2023г.

Возраст :5 лет.

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект „Профессии родителей“» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей».

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблема:

Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.

Обоснование проблемы:

• Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.

• Низкий словарный запас у детей по данной теме.

• Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Цель:

Восполнить знания детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей.

Задачи:

Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.

Развивать творческие способности, память, речь, внимательность.

Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.

Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат)

Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.

Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к окружающему миру.

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.

У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Сформировать у детей самостоятельность, ответственность

Участники проекта :

• Воспитатели группы.

• Дети старшей группы.

Родители воспитанников группы.

Ресурсное обеспечение:

• Книги.

• Сюжетные картинки «Профессии».

• Художественные произведения и материалы.

• Фотографии родителей на рабочем месте.

Методы и формы проекта :

Наглядный метод: рассматривание, презентации, наблюдение, демонстрация, просмотр видеофильмов и мультфильмов

Словесный метод: диалог,познавательные беседы, вопросы, художественное слово, загадки, рассказ воспитателя, составление и отгадывание загадок

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно – ролевые, словесный игры, игровые ситуации, ситуативный разговор.

Формы: НОД, игровая деятельность, досуги, консультативная, экскурсия

Способы контроля результатов:

- анкетирование родителей

- диагностика уровня знаний детьми профессий

- наблюдение за играми детей

- непосредственно образовательная деятельность

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный.

Сбор информации и материала о разных профессиях.

Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.

Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни, Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.

Что мы знаем о профессиях? Что мы хотели бы узнать? Где мы можем узнать?

- что взрослые работают;

- незначительные названия профессий родителей и работников детского сада;

- связывают некоторые продукты труда с профессией. Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?

Взаимосвязь профессий? Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.

Целевые экскурсии.

Чтение художественной литературы.

В интернете.

Просмотр телепередач.

II. Основной.

Образовательные области: Виды деятельности:

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Угадай, кто это?»,

«Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям»,

«Что расскажет предмет»

Словесные игры: «Если весело

живется делай так», «Назови соседей», «Угадай профессию»

Настольные игры:

«Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии»

Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры: «Стройка-Столовая-Больница-Парикмахерская»

Познавательное развитие: НОД: «Путешествие в мир профессий».

Беседы: «Что такое профессия, «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии»

Беседа о профессиях пожарных, кулинаров-кондитеров.

Беседы о профессиях родителей.

- Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

Игра «Мы конструкторы»

Речевое развитие: Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.

Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях»

«Кем быть?» В. Маяковский;

«Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут

ремесла?» Д. Родари.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Моя дружная семья», «Профессии моих родителей»

Раскраски по теме «Профессии»

Физическое развитие: Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»,

«Пожарные на учении», «Почтальон».

Игры – эстафеты.

МАРШРУТНАЯ КАРТА

04.09. 2023 - Чтение детской художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

-Беседа: «Что такое профессия

- Подвижная игра «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»,

-Дидактические игры:«Подскажи словечко»,«Угадай, кто это?»,

Обеспечение наглядным материалом

05.09.2023 -Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

-Беседа «Как произошли профессии

-Рисование: «Моя дружная семья»

-Просмотр м/ф «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.);

-Интерактивные игры на определение предметов по профессии Подготовка к продуктивной деятельности

06.09.2023 -Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Я. Аким «Мой брат Миша»

-Беседа «Труд мужской и женский»

НОД трудовая деятельность «Поможем Федоре»

-Дидактические игры:

«Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем»

-Подвижная игра «Пожарные на учении»,

Плакат «Профессии»

07.09. 2023 -Беседа: «Героические профессии»

НОД по аппликации «Пожарный поезд спешит на пожар»

-Словесные игры: «Назови соседей»

-Чтение Ю. Крутогоров «Профессии», Л. Тактаева «Кем быть?», Б. Заходер «Строители»,

-Подвижная игра «Почтальон». Организация подвижных игр

08.09.2023 -Беседа о профессиях спасатель, ветеринар, косметолог, кулинаров-кондитеров.

-Просмотр м / ф: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г.)

-Подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так»

-Дидактические игры:

«Назови профессию», «Что кому нужно для работы», Обеспечение наглядным материалом

11.09.2023 -Беседы о профессиях родителей : стоматолог, строитель

-Чтение Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»;

-Сюжетно-ролевые игры: «Стройка-Столовая»

- Вечер загадок о профессиях мам.

-Экскурсия по профессиям детского сада : бухгалтер, медсестра, завхоз.

Проведение беседы о безопасности во время проведения экскурсии по детскому саду

12.09.2023 - Чтение «Сказка о пропавших профессиях»

НОД по аппликации «Пожарный поезд спешит на пожар»

-Рисование: «Профессии моих родителей»

-Сюжетно-ролевые игры: «Больница»

-Разучивание стихов, пословиц, погоровок о профессиях Подготовка материала к аппликации

13.09.2023-14.09. 2023 -Словесные игры: «Если весело живется делай так»,

-Настольные игры: «Кому что нужно для работы?»

-Дидактическая игра: «Назови профессию»

-Просмотр м/ф «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г.)

-Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

-Рисование: «Профессии моих родителей»

Обеспечение наглядным материалом

15.09.2023-18.09.2023 -НОД по лепке Знакомство с профессией повара. Лепка из солёного теста»

-Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская»

-Раскраски по теме «Профессии»

-Игры – эстафеты.

-Дидактические игры:

«Угадай профессию по трудовым действиям»,

Подготовка атрибутов к сюжетно- ролевым играм

19.09.2023 -Разучивание стихов, пословиц, погоровок о профессиях

-Словесные игры: «Угадай профессию»

-Настольные игры: разрезные картинки «Профессии»

Дидактическая игра:

«Что расскажет предмет»

Иллюстрации из книг, картинки для разучивания

20.09.2023 Оформление альбома

«Профессии моих родителей»

Беседа «Труд и его значение в жизни ребёнка»

Подвижная игра «Эстафеты» с предметами по профессии Распечатка фотографий профессий родителей

21.09.2023 Коллективная работа, оформление газеты на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Подготовка к конкурсу стихов о профессиях, к викторине. Подготовить материал для создания газеты

22.09.2023 Презентация профессий своих родителей Индивидуальная работа

III. Заключительный.

Обсуждение рассказов, ответы на вопросы.

Рисунки совместно с родителями.

Консультации для родителей по теме «Профессии».

Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

Продукт проектной деятельности :

Выставка совместных рисунков детей и родителей, фотографий по теме проекта.

Презентация ребенком профессии одного из родителей

Отчет в форме презентации проекта «Все работы хороши – выбирай

любую!».

1. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«О ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ В СЕМЬЕ»

1. Распределены ли в вашем доме трудовые обязанности по обслуживанию семьи?

а) Да.

б) Нет.

2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

а) Да, конечно.

б) Эпизодически.

в) Постоянно.

г) Не имеет.

3. Как относится ребенок к их выполнению?

а) Выполняет охотно.

б) Пассивен.

в) Только за вознаграждение.

4. Поощряете ли Вы ребенка за выполнение трудового поручения?

а) Да.

б) Нет.

5. Наказываете ли Вы ребенка за невыполнение трудового поручения?

а) Да.

б) Нет.

в) Никогда.

6. Привлекаете ли Вы ребенка к совместной работе?

а) Да.

б) Нет.

7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка?

а) Да.

б) Нет.

8. Знаете ли Вы об этих разногласиях?

а) Да.

б) Нет.

9. Какой труд, по-вашему, предпочтителен для ребенка в будущем?

а) Физический.

б) Интеллектуальный

Занятие «Путешествие в мир профессий»

Программные задачи: познакомить детей с многообразием мира профессий в обществе, историей их появления; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; расширять кругозор; воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий : продавец, шофёр, строитель, писатель.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте стихотворение.

Ничто никогда не выходит само:

Само не приходит к нам на дом письмо,

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом не может сукно,

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворение.

Мы делать всё это обязаны сами,

Своей головой и своими руками.

В. Лунин

О чём говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.) Ничего само по себе не сделается, нужен труд людей разных профессий. Сегодня мы с вами узнаем много интересного о профессиях.

-А вы знаете, что обозначает слово «профессия»? (Ответы детей.) Какие профессии вы знаете? Чтобы вспомнить и назвать, какие существуют профессии, давайте совершим с вами маленькое путешествие. Сейчас мы находимся с вами в детском саду. Здесь работают люди разных профессий. Кто ухаживает за детьми и воспитывает их? (Воспитатель, помощник воспитателя.) Кто готовит пищу для детей? (Повар.) Кто стирает бельё? (Прачка.) Кто убирает территорию детского сада? (Дворник.)

Вечером за вами придут родители, чтобы забрать домой. Кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей.) Вместе с родителями вы пойдёте домой, может быть, посетите магазин. Кто работает в магазине? (Продавец, кассир.)

Воспитатель на доске размещает иллюстрации с изображением соответствующих профессий.

В. Вы садитесь в автобус, кто им управляет? (Водитель.) Вы входите в дом. Кто его построил? (Строители.) Перед сном вам мама читает книгу. Кто написал её? (Писатель или поэт.) Вот сколько разных профессий мы смогли вспомнить только за одно маленькое путешествие.

Сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы знаете профессии и трудовые действия людей этих профессий.

Дидактическая игра «Угадай профессию по трудовым действиям»

Цель: совершенствование умения детей соотносить действия людей с их профессией.

Ход игры

Педагог с детьми становится в круг, в центре которого ребёнок. Все идут по кругу и говорят:

Что ты делаешь — не знаем.

Поглядим и угадаем.

Ребёнок в центре имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передаёт звуками. Например, чистит пылесосом пол, едет на машине, стрижёт волосы, стирает бельё, кружится в танце, поёт в микрофон и т. д. Дети угадывают, кто это делает, и называют трудовое действие.

- Как вы думаете, ребята, профессии были всегда? (Ответы детей.) В давние-давние времена мужчины занимались охотой, рыбалкой, изготовлением орудий для охоты и труда, строительством жилища. Женщины собирали плоды и ягоды, работали в поле, шили одежду из шкур животных, готовили пищу, поддерживали огонь в очаге, растили детей.

Со временем появились мастера: одни из них хорошо делали оружие, другие — посуду, третьи шили одежду. Так возникали профессии. Со временем их становилось всё больше. Одни профессии появлялись, а другие исчезали. Так, вначале была профессия землекопа (это человек, который с помощью лопаты выкапывал ямы, траншеи). Но появились экскаваторы, а с ними и профессия экскаваторщика, а профессия землекопа исчезла за ненадобностью. Долгое время существовала профессия извозчика (этот человек управлял повозкой, в которую были запряжены лошади, но появились автомобили, с ними и профессия водителя, а профессия извозчика исчезла.

В. И сегодня существует очень много профессий. Все они важны и нужны, потому что приносят пользу людям. Как нужно относиться к людям разных профессий? (Нужно уважать людей всех профессий, ценить их труд.)

Давайте сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Не пропусти профессию»

Цель: развитие у детей умения выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий.

Ход игры

В. Становимся в круг. Я буду называть разные слова. Когда встречается название профессии, вы подпрыгиваете на месте. Слушайте внимательно: лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, архитектор, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка.

- А как человек выбирает профессию? Почему один хочет стать учителем, другой — строителем, третий — космонавтом? (Ответы детей.) Правильно, человек выбирает профессию в зависимости от того, что ему нравится. Некоторые с самого детства выбирают свою будущую профессию, мечтают о ней. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей.) Что нужно делать человеку, чтобы его мечта о профессии воплотилась в жизнь? (Нужно хорошо учиться, много знать, стремиться осуществить свою мечту.)

В. Что необходимо человеку, чтобы люди его ценили и уважали? (Стать умелым, самым лучшим в своей профессии, таким, чтобы люди сказали: «У него золотые руки», «Он — мастер своего дела».)

- Существует множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастет, решит, чем заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

С. Масинчер

Очень важно, чтобы человек подобрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом и зарабатывает деньги, кто правильно выбрал себе профессию.

В. Давайте вспомним о каких профессиях мы сегодня говорили? (Ответы детей.)

6. Алгоритм составления рассказов о профессиях.

Краткосрочный проект «Профессии родителей»
Фото «Профессии родителей»
Краткосрочный проект - фото
Фото №1 Продолжительность краткосрочный Срок реализации проекта Фото №2 Актуальность Публикация Краткосрочный проект Профессии родителей размещена в разделах Проекты

Литература:

1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. 2004. - №1. - С. 64.

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Просвещение, 1999.

192 с.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез,2014. – 144с.

4. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. 4 – 7 лет.

Пособие для педагогов и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2008. – 112с.

5. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых //

Дошкольное воспитание. - 2008.- № 10.- С. 56-63.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

(Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») : учебно – методическое

пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 216 с., переработанное и дополненное.

7 Нестерова А. А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.

8. Попова Т. В. Беседа с дошкольниками о профессиях. - М., 2005г.

9 Савина, И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста / И. В. Савина. // Воспитатель ДОУ. – 2012. – № 2. – с. 4-13. – Текст: непосредственный.

11Стихи и загадки о профессиях о труде взрослых // Дошкольное воспитание. - 2008.- № 10.- С. 56-63

10 Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина Москва: Гном, 2013. – 96 с. – Текст: непосредственный.

Публикации по теме:

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Цель: познакомиться с профессиями своей семьи Задачи проекта: узнать у мамы и папы кем они работают; провести экскурсию на место работы.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Библиотека изображений:

Публикация Краткосрочный проект «Профессии родителей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Панкратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Краткосрочный проект «Профессии родителей»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 09:26
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД