Лучший педагог года

Проектная деятельность как способ организации образовательной деятельности по программе «Вдохновение»

Оксана Логвиновская
Проектная деятельность как способ организации образовательной деятельности по программе «Вдохновение»

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОГРАММЕ «ВДОХНОВЕНИЕ»

Сегодня обучать и воспитывать детей так, как учили вчера, не получается. Нужны такие технологии обучения, которые бы соответствовали требованиям современного общества.

Публикация «Проектная деятельность как способ организации образовательной деятельности по программе „Вдохновение“» размещена в разделах

Учитывая, что концепция стандарта дошкольного образования основана на развивающем взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками, в работе педагогу с воспитанниками необходимо найти такие методы работы, которые позволяют формировать у детей умения применять приобретённые знания для решения практических задач, развивать исследовательские и коммуникативные умения. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.

В программе «Вдохновение» одним из предлагаемых способов освоения знаний детьми дошкольного возраста является проектная деятельность, а именно технология «детский совет», построенная на основе международной программы «Сообщество», адаптированными для работы с дошкольниками Л. В. Свирской.

«Детский совет» - это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Технология «детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО.

Как мы организовали «детский совет»? В определенное время звучит мелодичная музыка, воспитатель занимает свое место, дети спокойно собираются. Мы вместе с детьми определили правила, которые помогают осуществлять образовательный процесс без многочисленных замечаний. Эти правила – законы группы, все дети приняли эти законы и стараются соблюдать. Правила поведения в группе независимо от их содержания всегда формулируются позитивно: «Внимательно слушай других, не перебивай», «Кричать и бегать можно на улице, «Положи материалы так, чтобы их можно было найти, а не раскидывайте игрушки и т. п.

«Детский совет» проходит утром - в начале образовательной деятельности и вечером - в завершении.

Детский совет прост в проведении, закрепленной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать, основывается на принципах открытости, диалогичности. Его цель – выбор совместно с детьми темы проекта, разработка плана – паутинки, планирование дел и действий на текущий день, выбор центров активности.

Вечерний «детский совет» начинается с подведения итога дня. Это анализ деятельности детей : что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало, а что мешало в достижении цели.

Метод проектов актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.

Литература.

1. Вершинина Г. Н. Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в детском саду

2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/ Л. В. Свирская. М. : Издательство «Национальное образование», 2015.

3. Детские годы: индивидуальность ребёнка как вызов педагогам/ Р. Ларго; под ред. А. И. Бурениной. – Москва: Национальное образование 2015

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Автор публикации:
Проектная деятельность как способ организации образовательной деятельности по программе «Вдохновение»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 01:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как способ организации образовательной деятельности по программе «Вдохновение»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Логвиновская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД