Лучший педагог года

Проектная деятельность как активная форма взаимодействия с родителями

Елена Свалова
Проектная деятельность как активная форма взаимодействия с родителями

«Проектная деятельность как активная форма взаимодействия с родителями»

В связи с переходом дошкольных учреждений на ФГОС ДО, возникли определенные изменения в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В соответствии с Федеральным образовательным стандартом существует три субъекта образовательного процесса: ребенок, воспитатель и родитель. В пункте 1.4. ФГОС ДО, к основным принципам дошкольного образования относится взаимодействие Организации с семьей, к тому же, одна из главных задач ФГОС ДО является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Публикация «Проектная деятельность как активная форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Большинство современных родителей – люди грамотные, читающие научно – популярную и публицистическую литературу по вопросам воспитания и развития детей. И, тем не менее, трудностей в воспитании совсем не убавляется! Даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, родители не всегда могут применить их грамотно. В медицине есть принцип «Не навреди!», в педагогике он тоже действует!

Именно по этому сегодня актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду, а не простом обмене информацией между родителями и педагогами. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей.

Мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, чувствовать. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Вот сколько вопросов мы поставили перед собой, прежде чем составлять план работы с родителями на 2 года. На этом этапе пришло понимание, что нам может успешно помочь метод проектов. Мы решили, что именно этот метод успешно включит родителей в жизнь их детей в детском саду.

Родители, как и дети все разные. Мы разделили родителей на три группы :

Родители – лидеры, которые с большим удовольствием и умением участвуют в воспитательно – образовательном процессе, видят большую ценность любой работы дошкольного учреждения.

Родители – исполнители. Не проявляют себя в предложениях мероприятий, но принимают участие, опять же при условии значимой мотивации (грамоты в портфолио ребенка).

Родители – критические наблюдатели, те, кто скептически относятся ко всем мероприятиям детского сада, и просто наблюдают, что происходит. К нашему удовлетворению, таких единицы.

Для любого педагога важен вопрос: что же делать, если родители не захотят участвовать в проектах? Здесь мы выбирали наиболее активных родителей, способных подать пример, и опирались на них. После того, как ребенок принесет свой проект, остальные начинают «теребить» своих родителей.

Мы составили план работы на 2 года, в котором большую часть посвятили проектам, как педагогическим, так и детско – родительским. В начале нашей деятельности распределили основные темы проектов, согласно своим темам самообразования. Получились направления: театральная, экологическая и патриотическая деятельность.

В начале года был создан «Родительский клуб» - «Мы играем сказку». Этот клуб реализовывал долгосрочный педагогический проект (2года, «Театр, дети, родители». Были реализованы такие проекты :

«Истоки», «Перелетные птицы», «Семья – это мой фундамент», «Огород на окне», «Черемушки – моя малая Родина», «Осенние дары», «Я помню, я горжусь!» - краткосрочные проекты. В них реализовывались различные виды деятельности : познавательная, речевая, художественно – эстетическая, игровая.

«Один год до школы», «Учимся мыслить критически», «Театр, дети, родители» - долгосрочные. Эти проекты помогли нам обеспечить условия для эмоционального, нравственного и творческого развития детей.

Благодаря сотрудничеству и сотворчеству воспитателей, детей и родителей удалось достичь намеченных целей. Дети получили недостающие знания, научились планировать этапы своих действий в соответствии с задачами, а работа в творческих группах помогла в развитии коммуникативных навыков детей, начал совершенствоваться стиль партнерских отношений.

Таким образом, хотелось подчеркнуть, что, реализуя «метод проектов» в воспитательно – образовательной работе детского сада, можно достигнуть больших успехов в налаживании контактов с родителями воспитанников. Взаимопонимание и сотрудничество –основные приоритеты нашей работы! Для нас главным является искренняя заинтересованность нашей деятельностью. Мы стараемся видеть, слышать и даже почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться», какие новые открытия совершить, а также стремление «заразить» интересами детей и их родителей.

Литература:

1. Бурнашова Е. В. Оптимизация взаимодействия всех участников образовательного процесса.

2. Кисленко О. В. Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. — М. : УЦ Перспектива, 2014. — 32 с.

4. Огородник С. И., Нестерова Е. В. Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №3. — С. 34-36.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанниковРодительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников "Родительский клуб – форма взаимодействия пед. коллектива с родителями воспитанников» Начну с того, что Положительный результат эффективной.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как активная форма взаимодействия с родителями
Опубликовано: 11 мая 2024 в 17:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как активная форма взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Свалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД