МААМ-картинки

Проектирование развивающего занятия с использованием современных технологий арт-педагогики

Любовь Тарасова
Проектирование развивающего занятия с использованием современных технологий арт-педагогики

Конспект занятия

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема «Ракета в космосе»

-

Цели:

1. развитие навыков рисования космического корабля из геометрических фигур при передаче пропорций и форм частей;

2. эмоциональное развитие ребёнка, его психологическая коррекция с целью, чтобы он стал открытым, активным, учился экспериментировать, мыслил креативно.

Образовательные задачи:

- уточнять и дополнять знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми;

Публикация «Проектирование развивающего занятия с использованием современных технологий арт-педагогики» размещена в разделах

- закреплять приемы рисования акварельными красками, кистью;

- обогащать словарь.

Развивающие задачи :

- развивать воображение, творческие способности;

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Методические приё мы:

Словесный: беседа, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: рассматривание.

Практические: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, создание рисунка.

Словарная работа: закреплять в речи детей понятия: космос, космонавт, скафандр, солнечная система, телескоп, названия планет солнечной системы.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений по теме;

- беседы о космосе и его освоении;

- рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Материалы и оборудование:

- наглядные: образец педагогического рисунка, художественные: иллюстрации на тему «Космос»; вербальные: стихи; оборудование для воспитателя: подготовительный лист бумаги, акварель, кисть, иллюстрации, коробка-посылка, конверт с письмом, «космическая музыка»;

- раздаточный материал: бумага, акварель, кисть.

Целевые ориентиры образования: обладает элементарными представлениями о космическом пространстве, развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями и может управлять ими, видит красоту созданного изображения.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты:

• смешивать цвета для получения заданного;

• рисовать предмет в предложенной технике или иным способом;

• рисовать предмет с использованием геометрических фигур;

• уметь подходить к деятельности творчески (изменять форму, цвет, сюжет, придумывать небольшие произведения малых жанров по образцу или самостоятельно);

• проявлять интерес к изображению предметов окружающего мира;

• решение задач по созданию условий для эмоционального развития ребенка с целью профилактики и коррекции негативных эмоциональных проявлений.

Характеристика техник правополушарного рисования:

• приемы техники правополушарного рисования используется для создания рисунка: пошаговая инструкция техники рисования, имитационные движения в воздухе для отработки приема рисования,

• приём запечатлений, приём проговаривания вслух, рисование в виде геометрических фигур, индивидуальная работа (проработка отдельных техник рисования);

• в процессе творческой деятельности применять «золотые слова», похвала ФЭХ («Факт – Эмоция – Хотение»)

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята, мы с вами писали письмо космонавтам, в котором рассказывали, что мы интересуемся космосом, работой космонавтов. Напомните мне, о чем мы рассказывали в этом письме.

- На чем летают в космос?

- Кто летает на ракете?

- Как звали первого космонавта?

- Какие животные и насекомые летали в космос?

- Как звали собак, которые летали в космос?

- Какие космические аппараты запускают в космос?

II. Основная часть

1. Дети с педагогом рассматривают глобус.

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звёздочек. (Педагог показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов). Космос — это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе звезды и планеты.

- Какие планеты вы знаете?

- Какого цвета наша планета земля? Почему?

- Какие еще космические объекты вы знаете?

2. Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов. Дети рассказывают, что на них изображено.

3. Зачитывание письма от космонавтов.

Письмо космонавтов: «Юные друзья! Мы получили ваше письмо. Очень рады, что вы интересуетесь космосом и так много уже знаете о нем. Мы знаем, что вы очень хорошо рисуете. Просим вас прислать нам рисунки с изображением космоса. Спасибо. Ваши друзья. Космонавты».

4. А сейчас мы пройдем с вами в творческую мастерскую

Физкультминутка

Мы пойдем на космодром, Шагают.

Дружно в ногу мы идем,

Ждут нас быстрые ракеты Руки над головой, шагают

Для полета на планеты. Руки в стороны, руки над головой.

Отправляемся на Марс. Руки в стороны, руки над головой.

Звезды неба, ждите нас. Подняться на носки.

Чтобы сильным стать и ловким,

Начинаем тренировку Остановиться и выполнять

Руки вверх, руки вниз, движения

вправо- влево наклонись. в соответствии

Головою покрути и лопатки разведи

Вправо шаг, влево шаг, со словами текста.

А потом прыжок вот так.

III. Практическая часть.

1. Демонстрация приемов работы.

Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты – треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы).

2. Перед тем, как приступить к работе, приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ракета".

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

Сверху видит он

Поля,

Реки,

Горы

И моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

3. А сейчас, ребята, нарисуем ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. Итак, приступаем к работе. Звучит спокойная «космическая музыка».

Совместная деятельность педагога и детей, индивидуальная помощь воспитателя.

IV. Итог занятия. Рефлексия.

Выставка работ.

Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам.

Ребята, что вам больше всего запомнилось? Что показалось сложным?

Вы сегодня очень хорошо все работали, были внимательными, находчивыми, дружными, спасибо, я вами горжусь!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:

Публикация Проектирование развивающего занятия с использованием современных технологий арт-педагогики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектирование развивающего занятия с использованием современных технологий арт-педагогики
Опубликовано: 9 августа 2023 в 16:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД