Лучший педагог года

Проектирование предметно-развивающей среды детского сада в контексте программы «Детство»

ирина злобина
Проектирование предметно-развивающей среды детского сада в контексте программы «Детство»

Непременным условием построения предметно - развивающей среды (далее ПРС) в детском саду мы считаем опору на личностно - ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Е. Д. Висангириева, М. А. Замураева, Г. Ю. Максимова акцентируют внимание на том, что опыт показал, изменение ПРС ДОУ, оказывает желаемый эффект и делает среду действительно развивающей лишь в том случае, если она спроектирована педагогами в рамках совместной партнерской деятельности с детьми. Только в случае возникновения понимания ценности для развития у детей партнерской позиции, изменения в ПРС способствуют возникновению принципиально нового образовательного пространства для развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

Публикация «Проектирование предметно-развивающей среды детского сада в контексте программы „Детство“» размещена в разделах

Стратегические задачи по развитию Российской Федерации на ближайшие годы во многих Национальных проектах отражают озабоченность развитием десятилетий детства, в том числе дошкольного образования. Проектирование и создание ПРС приближенной к требованиям ФГОС ДО, является актуальной в связи с тем, что переход на стандарт дошкольного образования в дошкольных организациях практичней начинать с материально-технического оснащения. Но на кардинальные изменения чаще всего не хватает материальных ресурсов, поэтому необходимо перестраивать, перерабатывать уже имеющуюся ПРС.

Целью нашего проекта было провести исследование особенностей проектирования ПРС в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида No 6 «Золотой петушок» города Губкина Белгородской области. Для того чтобы достичь цели исследования мы решали ряд задач. Рассмотрели теоретические аспекты проектирования ПРС детского сада в примерных образовательных программах; проанализировали особенности проектирования ПРС детского сада на основе возрастосообразного и вариативного подходов; изучили педагогические условия проектирования ПРС детского сада по программе «Детство».

Под проектированием ПРС детского сада в примерных образовательных программах подразумевается, что при проектировании ПРС необходимо учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, в котором представлены основные требования к среде на современном этапе. Под особенностями проектирования ПРС детского сада : возрастосообразным и вариативным подходами предполагается, что проектирование ПРС детского сада происходит на основе концептуальных принципов ООП, в соответствии с которой разрабатывается концепция проектирования ПРС. При реализации этого проекта педагогическому коллективу необходимо учитывать вариативные подходы к этой проблеме и принцип возростасообразности. Сущность педагогического условия проектирования ПРС детского сада по программе «Детство» предполагала, что одним из эффективных путей развития познавательной активности детей дошкольного возраста в современных условиях признана организация ПРС в каждой возрастной группе.

На этапе теоретического исследования мы провели анализ влияния развивающей ПРС на все стороны развития ребенка, установили, что главной задачей развивающей ПРС является сохранение и развитие как физического, так и психологического здоровья воспитанников, этот аспект должен прослеживаться во всех компонентах среды.

Наше педагогическое наблюдение было организовано в три этапа (констатирующий, проектно - внедренческий, контрольный).

Констатирующий этап исследования показал, что у 30% детей из числа участвовавших в педагогическом наблюдении, преобладают отрицательные эмоции. Проведенное нами анкетирование педагогов показало, что знания педагогов по созданию и проектированию ПРС, не полные, многие педагоги не знают определения ПРС, психологических особенностей и педагогических рекомендаций к ПРС, основных требований нормативных документов, что фиксирует недостаточный уровень компетентности. Не все родители были удовлетворены имеющейся ПРС ДОУ.

Мы разработали проект реконструкций ПРС ДОУ, приближенной к требованиям программы «Детство», опираясь на кластерное взаимодействие; привлекли родителей к созданию ПРС ДОУ в соответствии с требованиями программы «Детство»; инициировали детей к освоению и активному пользованию новых зон ПРС группы.

Контрольный этап педагогического наблюдения показал, что дети хотят опять вернуться в детский сад, т. е. эмоционально - гармоничный настрой детей, их открытость, жизнерадостность, потребность в жизнедеятельности ДОУ. Уровень компетентности педагогов в вопросах построения и организации работы ПРС значительно вырос. Повторное анкетирование родителей, с целью выявить их оценку преобразованной ПРС ДОУ показало динамику удовлетворенности родителей нововведениями.

На основании педагогического наблюдения и его анализа, нами были разработаны рекомендации, которые могут быть использованы в практике детского сада начинающим старшим воспитателем, послужить практическим материалом для воспитателей детского сада.

Мы убедились в том, что инновационное построение ПРС ДОУ способствует гармоничному развитию детей, развивает потенциал для интеллектуального развития ребенка и его творческих способностей, ребенок приобретает опыт эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Публикации по теме:

Модель предметно-развивающей среды в ДОУ Введение. Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-развивающая среда. Понятие предметно-развивающая среда определяется.

Проектирование предметно-развивающей среды в группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового ФГОС к структуре.

Создание развивающей предметно-пространственной составляющей модели детство сберегающего пространства Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» 2018 - 2027.

Организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности и принципов построения развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию общеобразовательной программыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию общеобразовательной программы Характеристика музыкального зала: музыкальный зал посещают 6 групп (две первые младшие,вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная.

Основные требования и принципы организации развивающей предметно-развивающей среды В связи с потребностями модернизации системы образования в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный.

Особенности организации предметно-пространственной среды детского сада Развитие ребенка в современном мире зависит от взрослых и от того, что окружает ребёнка, то есть организация предметно-пространственной.

Презентация: «Организация предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе детского сада» Презентация: "Организация предметно - пространственной развивающей среды в подготовительной группе МАДОУ детский сад № 52 " (2018 г.)..

Презентация «Зоны театрализации предметно-развивающей среды детского сада» Презентация Зоны театрализации предметно-развивающей среды детского сада Цель: повышение творческих способностей ребенка-дошкольника. Задачи:.

Содержание предметно-развивающей среды в группе детского садаСодержание предметно-развивающей среды в группе детского сада Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения.

Библиотека изображений:

Публикация Проектирование предметно-развивающей среды детского сада в контексте программы «Детство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина злобина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектирование предметно-развивающей среды детского сада в контексте программы «Детство»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 20:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД