Лучший педагог года

Проектирование образовательной ситуации в соответствии с ФГОС до

Елена Майорова
Проектирование образовательной ситуации в соответствии с ФГОС до

Проектирование образовательной ситуации в соответствии с ФГОС до

МБДОУ №27 г. Великие Луки. Майорова Елена Сергеевна

Тема НОД: «Дом для матрёшек».

Цель: формирование активной деятельностной позиции дошкольников в конструктивной деятельности (построении дома для матрёшек).

Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о строительном материале; развивать продуктивную (конструктивную)деятельность; развивать умение сооружать дом по образцу; воспитывать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослых,отвечать на вопросы.

Публикация «Проектирование образовательной ситуации в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Планируемые результаты образовательной ситуации : различает «кирпичик»,трёхгранную призму (крыша,с помощью воспитателя сооружает дом, разворачивает игру вокруг собственной постройки. Общается в диалоге с воспитателем. Соблюдает правила элементарной вежливости.

Возрастная группа:1-ая младшая.

Форма организации деятельности: подгрупповая.

Форма проведения: рассматривание.

Методические приемы: создание проблемной ситуации на основе игрового сюжета. Введение персонажа. Проблемное задание. Поиск путей решения проблемы: показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание детских работ с импровизацией.

Формирование словаря детей: кирпичики, призма.

Оборудование и материалы: демонстрационные материалы-4 «кирпичика»,2 призмы, игрушка-матрёшка; раздаточные материалы - по 4 «кирпичика»,2 призмы, игрушка-матрёшка для обыгрывания каждому ребёнку.

1. Осознание проблемной ситуации (вводный этап) Стук в дверь. В групповой комнате появляется матрёшка и просит построить ей дом. Дети строят маленький дом. Большая матрёшка обходит дом, рассматривает, радуется и благодарит детей, заходит в дом и приглашает своих подружек маленьких матрёшек зайти в него. Дом оказался мал, все матрёшки не помещаются в него. Что же нам делать?

2. Анализ условий Можем ли мы с вами ответить на этот вопрос? Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит к тому, что нам уже известно. Дети, дом мал для наших матрёшек! Какой дом мы можем построить для них?

.

3. Ограничение зоны поиска исходя из прошлого опыта детей Воспитатель предлагает подумать, как помочь матрёшкам? Поддерживает высказывания детей, что нужно построить большой просторный дом, чтобы всем матрёшкам хватило в нём места.

-Мы с вами уже строили дом. Что есть у дома? Из чего мы делали стены?

4. Предположения о способах решения проблемы, выхода из сложившейся ситуации Сможем ли мы с вами построить большой дом для матрёшек? Давайте попробуем. Посмотрите,как это сделаю я. Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая все действия словами. Дети помогают.

5. Реализация предположений, собственно деятельность детей Воспитатель предлагает детям подойти к столу и попробовать самостоятельно построить дом для матрёшек. При необходимости помогает и подсказывает детям. Как сделать стену из «кирпичиков»? Как сделать крышу, положив призму.

Рефлексия Вместе с матрёшкой воспитатель рассматривает детские работы, хвалит детей. Обращается к детям :- Как мы помогли матрёшкам? Что мы для них сделали? Воспитатель предлагает детям другие игрушки для обыгрывания своих построек, подсказывает варианты игры.

Публикации по теме:

«Разработка плана воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» Тема недели: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Цель: Уточнять и углублять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной,.

Годовой отчет воспитателя по реализации воспитательно-образовательной деятельности в соответствии ФГОС за учебный год .

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №34 города Ельца» Конспект образовательной.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Организация методической работы по образовательной программе ДОУ «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО. Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области реализует основную.

Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении Проект — это слияние теории и практики, которое требует не только постановка умственной задачи, но и практическое ее выполнение. Проектная.

Презентация «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Салют Победы» (средняя группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» (из опыта.

Игра-путешествие как современная форма образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС Игра – путешествие как современная форма образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Современный этап модернизации.

Библиотека изображений:

Публикация Проектирование образовательной ситуации в соответствии с ФГОС до (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Майорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектирование образовательной ситуации в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 14:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД