Лучший педагог года

Проект «Мы вместе» с детьми подготовительной группы

людмила фролова
Проект «Мы вместе» с детьми подготовительной группы

«Проект Мы вместе с детьми подготовительной группы»

для старшего дошкольного возраста

Как у маленького деревца,

поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так учитель должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект „Мы вместе“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Тип проекта : кратковременный, тематический, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта : декабрь 2023г.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители логопедической группы.

Актуальность проекта :

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев

системы воспитательной работы.

Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем

она отличается от других стран. Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле.

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу её интересы,

заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за всё то, что в ней

происходит.

Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших

элементов общественного сознания. Это основа жизнеспособности любого

общества и государства, преемственности поколений. Уровень представлений

детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание, доступность

и количество материала для восприятия и понимания отобрано воспитателем,

какие методы используются, как организована предметно - развивающая среда в

группе. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, любознательны,

готовы к сопереживанию, у них идёт процесс формирования личностных

ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную

работу.

Самое ценное – это понимание подрастающим поколением того, что поддержка

для человека, находящегося вдали от дома, просто необходима, что слова и

рисунки обладают огромной силой. Особенно для тех, кто днём и ночью несёт

свою нелёгкую службу. Поэтому важно, чтобы каждое письмо, каждый рисунок

и добрые слова дошли до своего адресата. Мы очень благодарны солдатам и

восхищаемся их мужеством. Пусть от наших открыток им станет чуточку

радостнее.

Проблема:

В связи со сложившейся ситуацией в стране, дети задают вопросы о

специальной военной операции. У детей недостаточный уровень знаний об истории, традициях и культуре родной страны, о российской армии. Недостаточно сформировано чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины.

Цель: формирование у детей нравственных ценностей и патриотических чувств,

моральная поддержка военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО.

Задачи:

1. Приобщать воспитанников к истории, традициям и культуре Родины.

2. Дать детям доступное объяснение сути специальной военной операции.

3. Формировать нравственно-патриотическое сознание детей.

4. Вызвать у детей желание в преддверии новогодних праздников поддержать наших героев добрыми открытками, приняв участие в акции, организованной музеем истории СВО г. Саратова.

Практическая значимость

Участие в этих акциях приносит немало пользы: дети узнают о сути и смысле

военной операции, в которой участвуют наши военные; понимают ценности

своей страны; социально-значимая деятельность сплачивает и детей,

и взрослых, формирует чувство причастности и уважения. Важно то, что дети в

данном случае воспитывают патриотами сами себя, без чьей-либо подсказки и

понукания: незаметно, ненавязчиво. Когда ребёнок сам хочет сделать открытку

или просто рисунок, и попросить взрослого написать добрые слова незнакомому

бойцу, он становится добрее, у него формируется чувство сострадания и любви.

В результате он обязательно вырастет добрым, отзывчивым человеком, готовым

всегда прийти на помощь, сказать доброе слово, даже тому, кого он не знает.

Это дорогого стоит!

Ожидаемые результаты:

1. Пробуждение интереса: дети откликнулись и активно присоединились к акции.

2. Сформированы знания о сути и смысле СВО.

3. Понимают, в какой стране они живут, против кого и за что борется Россия.

4. Расширены и систематизированы знания об истории, традициях и

культуре родной страны, о российской армии.

5. Сформировано чувство гордости за принадлежность к своей культуре, за

национальное достоинство, за деятельность во благо своей Родины.

6. Присутствует желание поддержать военнослужащих РФ, участвующих в

СВО.

7. Сформированы нравственные качества патриота: чувство сострадания,

любви к родине, доброта, отзывчивость.

Ресурсное обеспечение:

- Подбор литературы по теме проекта.

- Подбор наглядного материала (иллюстрации, видео и презентации)

- Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Методы и приёмы, используемые в проекте :

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ педагогом настольного театра, просмотр мультфильмов по сказкам.

Словесный метод: беседы, коллективное чтение, разгадывание загадок.

Практический метод: организация продуктивной деятельности, развитие творческой активности в ходе изготовления открыток.

Продукт проектной деятельности :

Новогодние открытки бойцам СВО.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

- составление плана работы;

- подбор материала.

2 этап - деятельно-практический

Тематические беседы с детьми.

Консультации для родителей.

Просмотр мультфильмов о ВОВ.

Рассматривание иллюстраций книг о ВОВ.

Просмотр презентации «Музей истории СВО»

Изготовление новогодних открыток для бойцов.

3 этап - заключительный

Доставка открыток в место сбора, музей истории СВО.

Перспектива развития проекта

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы,

заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за всё то, что в ней

происходит.

Если у ребёнка присутствует чувство гордости за свою страну и её защитников,

за дело во благо Родины, если он сам хочет сделать рисунок и попросить маму

написать добрые слова для незнакомого солдата, вот это и есть то великое

чувство, которое называется – патриотизмом.

Считаем необходимым продолжить формировать у детей патриотические чувства и нравственные ценности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» для группы раннего возрастаКонсультация для родителей «Играйте вместе с детьми» для группы раннего возраста Консультация для родителей " Играйте вместе с детьми" Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью,в которой проходит.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Проект «Диафильм своими руками» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам проект "Диафильм своими руками". В рамках этого проекта мы смогли создать собственный диафильм.

Проект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группыПроект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группы Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: дети подготовительной.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» г. Владивосток 2019г. Актуальность Художественная литература.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мы вместе» с детьми подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила фролова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мы вместе» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 10 января 2024 в 08:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД