МААМ-картинки

Конспект игрового музыкального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Проделки тетушки Дремы»

ольгапонарина
Конспект игрового музыкального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Проделки тетушки Дремы»

Конспект открытого игрового музыкального занятия

«Проделки тётушки Дрёмы"

для детей подготовительной логопедической группы

Музыкальный руководитель Понарина О. И.

Задачи :

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора

Публикация «Конспект игрового музыкального занятия для детей подготовительной логопедической группы „Проделки тетушки Дремы“» размещена в разделах

- Формировать доброе отношение друг к другу.

Образовательные:

- расширять представление детей о многообразии русских народных инструментов;

- приучать детей внимательно слушать музыкальное произведение веселого, плясового характера, высказываться о характере музыки; - приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении народных инструментов в записи;

- формировать коммуникативные навыки (сюжетно-ролевая

и коммуникативная игра).

Развивающие:

- развивать певческие и ритмические навыки;

- развивать танцевально-двигательную активность детей, побуждать принимать активное участие в игре;

- развивать эмоциональную отзывчивость у детей посредством музыкально-художественной деятельности.

- формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности;

Дети с воспитателем входят в зал, становятся полукругом

Музыкальный руководитель приветствует гостей:

Мир вам, гости дорогие!

Вы пришли к нам, в добрый час -

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас.

Хлебосольством и радушьем

Славится Орловский край…

Здесь для вас и песни русские

И душистый каравай.

Дети: 1 мальчик. Добрый день!

2 мальчик. Добрый день!

Все: Встретились мы снова.

Слушать музыку и петь

Мы уже готовы!

Музыкальный руководитель.

- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на ярмарку. Хотите? А пойдем мы с вами танцевальными шагами, которые используются в русских народных танцах. Дети идут «змейкой», выполняя заданные виды шагов :простым бытовым шагом, дробным шагом, боковым шагом с припаданием под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде», идем на свои места.

Воспитатель (продавец с ярмарки) : Подходите, выбирайте, все, что надо покупайте!

(выбираем музыкальные инструменты – целый короб, платочек и кокошник для Дуни, кепку для доброго молодца, садимся на приготовленные места)

Музыкальный руководитель.

- Ребята, как вы думаете – под какую музыку вы входили и танцевали - под народную или композиторскую? (народную)

- Вспомните, как называется эта песня?

- Какая по характеру была музыка? (веселая, озорная, задорная)

- А вы знаете, к какому жанру относятся весёлые русские народные песни?

(ответы детей)

- Правильно, плясовые.

- Какие инструменты вы услышали в этой музыке? (балалайка, баян)

Музыкальный руководитель.

Давайте «украсим» мелодию, добавив к балалайкам еще инструменты. А вот какие - отгадайте: в этом коробе лежат нужные нам музыкальные инструменты.

Загадки: Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»(Колокольчик)

Птица-свиристелка, звонкая поделка!

Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?

Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,

Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего. (Свистулька)

Тараторит, словно тётка.

Называется….(трещотка, ею отпугивали злых людей со двора.

Есть тарелочки на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий (Бубен)

(Раздать детям инструменты)

Музыкальный руководитель.

Инструменты в руки взяли, дружно громко заиграли.

Нам играть не надоест. Что создали мы? (оркестр)

Игра на музыкальных инструментах - под музыкальное сопровождение в записи «Во саду ли, в огороде»

Дети складывают инструменты в короб, там же находят письмо.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Какие вы все пригожие, весёлые да хорошие! Я - Маша, живу в деревне. Только мне вот совсем не весело.

Воспитатель: что же там случилось? (читает дальше)

«Случилась - то у нас беда…

Деревня наша процветала,

Ведь музыка всегда играла,

Под балалайку пели мы, плясали,

Но как-то раз её забрали….

Говорят, что тётка Дрёма балалайку унесла,

И с тех пор деревню нашу вдруг окутала тоска.

Может вы нашу балалаечку видали иль слыхали?»

Музыкальный руководитель.

Ребята, а вы знаете, кто же такая тётушка Дрёма? (ответы детей) :

Тётушка Дрёма - сказочный персонаж, совсем не любит веселье.

На то она и Дрёма, потому и любит дремать, да спать.

Воспитатель. Чем же мы сможем помочь? (ответы детей)

Музыкальный руководитель. А я знаю! Давайте своими песнями, играми, да плясками развеселим Дрёму, да задобрим её. Нам, конечно, придётся сильно потрудиться, так что начинаем веселиться!

Загадка: Музыкальным инструментом кашу есть и щи хлебать

Можно запросто, а после - для друзей своих сыграть. (Ложки)

М. Р. Звонкие, резные ложки расписные.

От зари и до зари веселятся ложкари.

Танец с ложками (р. н. м. «Ах ты, береза»)

Вы присядьте, отдохните, да подумаем,

Чем же ещё Дрёму повеселить?. (дети предлагают)

Давайте мы вместе песенку запоём, Дрёма услышит, ей понравится и она нам вернёт Машину балалаечку.

Но чтобы песенка зазвучала, сделаем зарядку для голоса.

А поможет нам наша знакомая матрешка и её музыкальная лесенка

Распевка (поступенное движение мелодии вверх-вниз, по трезвучию, легато, стаккато.)

Музыкальный руководитель. Голосочки наши разогрелись, значит пора песню запевать. Русскую, народную. Про Дрему.

Она так и называется «Дрема»

Послушайте, я вам спою. (Показ песни)

Я буду запевать, а вы за мной повторяйте, как эхо.

Работа над песней «Дрема» р. н. п.

Музыкальный руководитель

Чем же ещё нам развеселить Дрёму? (заглянуть в короб)

Да у нас еще есть русские народные инструменты, только необычные…

А по этой вот доске

Лесенка взвивается.

По ступенькам проведи –

Песня получается. Это – рубель. Им раньше гладили белье, а еще играли на нем

Кто из вас смелый? Кто покажет, как играть на этом инструменте?

И трещотки хороши,

Прямо праздник для души!

Как вы думаете, почему этот инструмент так называется? Кто знает, где их применяли в старину? (дать поиграть)

Это – лесенки, которые сделаны своими руками, на них можно играть

Ложкой, палочкой…

Что-то Дрема не просыпается. Не пора ли её разбудить?

Музыкальный руководитель.

Думаю, пришла пора

Поиграть нам детвора! Становитесь в круг (выбрать Дрему)

Подвижная игра «Дрёма, догони» : (игра проводится 2 раза)

Уж ты, Дрёма, сиди дома, (идут по кругу под р. н. м. «Ах вы, сени»…)

Не сопи и не храпи,

Уж ты, Дрёма, сиди дома

Балалайку нам верни. (остановились)

(говорком) Балалайку нам верни,

А теперь нас догони! («догонялки»)- 2-3-раза

(звучит балалайка в записи)

Воспитатель. Ребята, вы слышите бренчание? Что это за звуки?

Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий. (Балалайка)

Музыкальный руководитель вносит балалайку и играет на ней

Посмотрите-ка, ребята!

Балалайка к нам идёт,

И конечно всех зовёт

В славный, дружный хоровод!

Дрёму с вами победили,

Балалайку возвратили!

Балалайка подыграет,

Музыкой всех позабавит!

Инсценировка песни «Чудо – балалайка» сл. и муз. З. Роот

Музыкальный руководитель.

Ребята, вам понравилось, как звучит балалайка?

А давайте вспомним, что же мы с вами делали, чтобы задобрить Дрёму, да вернуть балалаечку? (ответы детей).

Что нового узнали?

Почему?

Спасибо вам за то, что вы пришли к Маше на помощь! Вы помогли вернуть веселье и музыку в её деревню!

Желаю вам, ребята, чтобы в детском саду и дома музыка народная жила!

И, конечно, чтобы веселилась детвора! До свидания!

Воспитатель. Как же «До свиданья?»

А что если Дрема снова примется за старое?

Музыкальный руководитель. Не примется, ей просто будет некогда делать пакости. Ведь мы купим ей курочку, уточку…. В общем. поможем обзавестись большим хозяйством

Дети исполняют песню «Купим мы бабушке курочку…» из репертуара ансамбля " Измайловская слобода", музыкальный руководитель и воспитатель аккомпанируют на балалайках.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУКонспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУ Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране. Воспитание гражданских чувств. Задачи: Развитие познавательного интереса у.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Автор публикации:
Конспект игрового музыкального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Проделки тетушки Дремы»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 22:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД