Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Незримки Всюся, или Как математика спасла принцесс»

Елена Осокина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Незримки Всюся, или Как математика спасла принцесс»

Совместная организованная образовательная деятельность

с детьми старшей группы

по формированию элементарных математических представлений

«Проделки Незримки Всюся, или как математика спасла принцесс»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Проделки Незримки Всюся, или Как математика спасла принцесс“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей располагать в ряд элементы логической цепочки, сохраняя последовательность на основе образца.

Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича «Нетающие льдинки».

Закреплять умение соотносить цифру с изображением предметов на числовой карточке; знания детей о временах года, соотносить сюжетную картинку к их цветному обозначению; знания цифр в пределах 10.

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, с учетом цвета, формы, величины.

Развивающие:

Развивать пространственные представления, зрительно-моторную координацию, произвольное внимание, мелкую моторику рук.

Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Воспитательные:

Воспитывать у детей самостоятельность, умение переживать, желание прийти на помощь.

В зал под музыку заходят дети. У каждого на груди эмблема (круг, квадрат, треугольник или ромб).

Воспитатель: Ребята сегодня у нас в детском саду очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня утром я получила плохое известие от жителей фиолетового леса, который растет в сказочной стране. Все принцессы и царевны оказались запертыми в башнях. Жители леса думают, что это проказы Незримки Всюся просят нас помощи. Как думаете, ребята, справимся мы? Сможем ли помочь царевнам? (ответы детей) А что нам может помочь в освобождении принцесс? (ответы детей) Нам не нужно оружие, потому что поможет нам математика. Не верите? Вы скоро в этом убедитесь. Только на чем нам туда добраться? (ответы детей) Раз страна сказочная, то и транспорт должен быть сказочным.

Послушайте загадку: «На полу он тихонько лежит И тепло моих ног сторожит Но отправиться может в полет Разноцветный… (ковер – самолет)

Воспитатель разворачивает ковер. Дети встают на ковер, звучит песня «Ковер самолет». Во время «полета» воспитатель дает задание детям:

- Ковер накренился влево (дети наклоняются в левую сторону)

- Ковер накренился вправо (дети наклоняются в правую сторону)

- Полетел низко над землей (присаживаются на корточки)

- Резко взмыл в воздух (встают на носочки, подняв руки вверх)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в фиолетовом лесу. Посмотрите, кто нас встречает. Да это же гусеница Фифа. Здравствуй Фифа. Гусеница очень любит наряжаться, но сегодня у нее порвались ее любимые бусы. Давайте поможем и соберем бусы, а когда выполним задание, она нам покажет дорогу в первый замок.

Игра «Продолжи ряд» На коврографе расположен ряд из цветов разного цвета и размера, задача детей продолжить ряд (выполняют дети с эмблемами в виде квадрата)

Воспитатель: Ребята Фифа благодарит нас и подсказывает, что мы должны отправиться к замку, который находится возле куста. Покажите мне этот замок. (дети находят замок возле куста на пособии «Фиолетовый лес», и прокладывают дорожку, а в это время в зал выносят макет замка в котором находится 1 принцесса - мама) Воспитатель обращает внимание детей подходят к замку.

Принцесса на горошине: Здравствуйте, я принцесса на горошине.

Воспитатель: Здравствуй, мы пришли тебя освободить.

Принцесса на горошине: Это можно сделать только в том случае, если вы сможете правильно найти домик каждому гороховому стручку. Тогда дверь моего замка откроется.

Муз. Игра «Горошины»

Каждый ребенок получает по стручку с разным количеством гороха в каждом. От 1 до 9. На полу разложены домики с цифрами (от 1 до 9). Дети поют и выполняют движения, по окончанию песни должны найти домик соответствующий числу горошин.

Мы шагаем все по кругу, посмотри

И горошины считаем раз, два, три

Мы в кружочек соберемся

И из круга повернемся

И считаем раз, два, три (2 р)

Математику мы знаем,

Звонко песню напеваем

Вы горох пересчитайте,

Да смотрите не зевайте (2р)

Где живет горошек, угадайте!

По окончанию игры принцесса выходит из замка.

Принцесса на горошине: Спасибо большое за то, что вы освободили меня.

Воспитатель: Мы всегда готовы прийти на помощь. Ну а нам нужно продолжить путь. (принцесса - мама присоединяется к детям) Посмотрите кто же это встретился на нашем пути? Это ворон Кар Карыч. Кар Карыч грустит, потому что у него нет друга. Давайте поможем ему и из нетающих льдинок соберем друга для ворона.

Игра «Собери птицу из пособия «нетающие льдинки» (выполняют дети с эмблемами в виде круга)

Воспитатель: Молодцы, вы смогли помочь Кар Карычу и нам нужно освободить вторую принцессу. А ее замок находится с лева от зеленой елки.

Дети находят замок, прокладывают к нему дорожку. Из замка выглядывает вторая принцесса.

Воспитатель: Добрый день принцесса

Царевна Несмеяна: И никакой он не добрый, сижу в этом замке, слезы лью.

Воспитатель: Мы с ребятами тебя сейчас освободим. Пойдешь, прогуляешься по весеннему лесу, и настроение станет весенним.

Царевна Несмеяна: А я не люблю весну, снег тает, везде лужи. И лето тоже не нравится – жарко. Осень – унылая пора, а зима – холодная.

Воспитатель: (Детям) Ребята, это царевна Несмеяна. Ее нужно чем-то порадовать. (царевне) А хочешь мы тебе расскажем и покажем, что каждое время года прекрасно?

Царевна Несмеяна: Ну, если у вас получится поднять мне настроение, то дверь моего замка откроется сама.

Музыкальная игра «Времена года»

Каждый ребенок получает карточку, на которой изображено развлечение, которое подходит для одного из времен года. Под песню «Эта дивная пора дети должны прикрепить нужные карточки на свои места. Желтый квадрат – лето, оранжевый – осень, зеленый – весна, голубой – зима.

Царевна Несмеяна: Как же вы здорово мне все объяснили. И настроение поднялось и совсем не хочется плакать. Спасибо вам.

Воспитатель: Оставайся с нами. А мы продолжим свой путь. Посмотрите, да это же медвежонок Мишек. Он потерял свои любимые игрушки, мы их сможем найти, соединив все веревочки.

Игра «Соедини цифры по порядку цветными веревочками» (выполняют дети с эмблемами в виде треугольника)

Воспитатель: Мишек очень доволен. Но нам нужно освободить третью принцессу. А ее замок находится за ажурным деревом.

Дети находят замок и прокладывают дорожку.

Воспитатель: Здесь у нас томиться царевна Лягушка. Здравствуй царевна, как нам тебе помочь?

Царевна Лягушка: Дверь откроется, если дети знают геометрические фигуры.

Игра «Геометрическая семья»

Воспитатель: Я приглашаю вас на тур

Заглянем вместе в мир фигур

Весь мир устроен из фигур

Лишь присмотритесь – я не лгу

Дома, машины, люди, звери

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля

Каждый ребенок получает геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник или прямоугольник). Фигуры разных цветов (синий, красный, зеленый, желтый) и разного размера (маленькие и большие). Пока звучит музыка, дети танцуют. После слов ведущего дети должны выполнить задание.

Все фигуры покружитесь и по цвету соберитесь.

Все фигуры покружитесь и по форме соберитесь.

Все фигуры покружитесь по размеру соберитесь.

Царевна выходит из замка.

Царевна Лягушка: Какие вы молодцы! Спасибо, что помогли мне.

Воспитатель: Оставайся с нами. А нам предстоит спасти еще одну царевну. Слышите? Кто то жужжит. Это пчелка Жужа. Пчелка Жужа построила радугу, но, кажется, она ошиблась. Помогите ей исправить ошибку.

Игра «Собери радугу» (выполняют дети с эмблемами в виде ромба)

Нужно расставить цвета радуги в правильном порядке, разместив с каждым цветом гномика.

Воспитатель: Жужа мне подсказывает, что замок следующей принцессы стоит возле озера. Найдите его и проложите дорогу. (дети выполняют)

Воспитатель: А вот и замок следующей царевны, которую зовут Забава. Здравствуй Забава. Мы пришли тебя освободить, только не знаем как.

Царевна Забава: Здравствуйте. Открыть двери замка сможет только музыка. Музыка состоит из нот. Посчитаете их правильно, двери откроются.

Игра «Посчитай ноты»

Забава на баяне играет ноты, а дети на слух определяют количество сыгранных нот.

По окончанию игры царевна выходит из замка.

Царевна Забава: Мои двери открылись благодаря вашему музыкальному слуху и умению считать. Спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, благодаря знанию математики мы помогли царевнам, освободили их из заточения.

Царевна Забава: Мы вам очень благодарны и хотим с вами исполнить танец, который тоже можно назвать немного математическим.

Финальный танец

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Незримки Всюся, или Как математика спасла принцесс» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Осокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Незримки Всюся, или Как математика спасла принцесс»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 15:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД