Лучший педагог года

Консультация «Проблемы современного начального образования»

Жанна Зюрина
Консультация «Проблемы современного начального образования»

Проблемы современного начального образования

Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего человека. Главная функция педагога современной начальной школы – управление процессами обучения, воспитания, развития. Не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания призван педагог. Каждый педагог должен отчетливо понимать свою главную функцию и предоставлять малышам больше самостоятельности, инициативы, свободы. Следовательно, сердцевина педагогического труда – управление всеми процессами, которые сопровождают становление человека.

Публикация «Консультация „Проблемы современного начального образования“» размещена в разделах

В связи с этим от педагога требуется постоянная работа по повышению профессиональной компетентности. Педагог начальной школы во многом определяет судьбу ребенка, помогает развивать его способности, участвует в формировании базовыхоснов личности. Выполнить столь сложную задачу может лишь высококвалифицированный специалист, но сегодня ощущается острая нехватка педагогических кадров. На это влияет и непрестижность профессии, и недостаточная заработная плата, и недостаток молодых специалистов.

Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. Психологические особенности обучающихся младших классов могут значительно изменяться в соответствии с условиями, в частности от программы и методов школьного образования. Выяснилось, что ученики младших классов не только способны усвоить сложный теоретический материал, но усваивают его значительно легче, быстрее, чем типовые для этого возраста образовательные программы. Поисково-исследовательская учебная деятельность дает возможность ученику реализовать себя как субъекта учения. Поэтому с самого начала учебной деятельности стимулирует обучающегося инициативно включаться в процесс выполнения учебных упражнений.

На сегодняшний день начальное образование России оказалась в довольно сложной и противоречивой обстановке, к деятельности в которой не было готово. Начальная школа пытается преодолеть различие с передовыми образовательными системами других стран, кроме того на нее еще больше увеличивается внешнее воздействие, оказываемое политическими, финансовыми, экологическими, демографическими, информационными факторами.

В совокупности воздействие данных факторов привело к тому, что в России за последнее десятилетие резко изменились характеристики нового поколения, идущего в школу. Прежде всего, ухудшилось здоровье учащихся. Особую актуальность приобретет проблема детского здоровья. По данным Минздрава Российской Федерации лишь 10% выпускников школ являются здоровыми, 60-70% - имеют нарушение зрения, 60% - нарушенную осанку, 30% - хронические заболевания. Во многом эти результаты зависят от неправильного формирования отношения к здоровому образу жизни еще в младших классах.

Начальная школа, является одним из важнейших этапов образования. Именно период обучения в младшей школе определяет дальнейшее развитие и реализацию личности ребенка. Начальная школа – основа последующего обучения. Конечно, в системе начального образования существуют определенные проблемы : и проблема преемственности программ начального образования, и проблема духовно-нравственного воспитания школьников, и проблема обучения особенных детей, и многие другие, но именно поиск новых путей развития должен обеспечить успех в решение поставленных задач.

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования В 1996 году коллегия Министерства образования РФ впервые определила преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею.

Психологические аспекты преемственности дошкольного и начального образования Методическая разработка на тему «Психологические аспекты преемственности дошкольного и начального образования» МДОУ «Детский сад комбинированного.

Реализация принципов преемственности дошкольного и начального образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» р. п. Дергачи Доклад на тему: «Реализация принципов преемственности.

Консультация «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования» Два мира – одно детство. «Наш труд проходит в мире детства – вот о чём нельзя забывать ни на минуту. Мир детства – это в первую очередь.

Направления коррекционно-педагогической работы на ступени дошкольного и начального общего образования Программа коррекционно-педагогической работы на ступени дошкольного и начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления:.

Обеспечение преемственности при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования «Обеспечение преемственности в преподавании при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.

Консультация «Преемственность дошкольного и начального образования» Современное образование должно обеспечить комфортное вхождение воспитанников из дошкольного детства в мир учения, в школу. При этом учение.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается.

Преемственность дошкольного и начального уровней общего образования О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Преемственность предусматривает,.

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования Принятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального школьного образования – важный этап преемственности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Консультация «Проблемы современного начального образования» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Зюрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Проблемы современного начального образования»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД