Лучший педагог года

Привлечение сказочных персонажей при проведении занятий

Анастасия Буленок
Привлечение сказочных персонажей при проведении занятий

АКТУАЛЬНОСТЬ:

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка и сказочные персонажи как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Привлечение сказочных персонажей при проведении занятий» размещена в разделах

Сказочные персонажи— благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказочные персонажи — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ: Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ:

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Занятия для детей дошкольного возраста с использование сказочных персонажей одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Смотря на сказочных героев, ребёнок запоминает сказочных персонажей. Животные -герои сказок имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакуша, зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка. Чем старше ребёнок, тем больше он чувствует красоту и точность исконной русской речи, проникается её поэзией. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости. Начав с коротеньких бесхитростных сказок о животных, ребёнок постепенно дорастает до восприятия сложных поэтических образов волшебных сказок, которые требуют от него напряжения всех душевных сил. Народные сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости маленького слушателя. Сопереживая, ребёнок интуитивно, с помощью чувств постигает, то что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Именно сказка знакомит детей с неизменными эталонами добра и зла, причём не в назидательной форме, а так что малыш сам понимает что хорошо, а что плохо. Смотря на сказочных героев ребёнок убеждается, что мужество, стойкость, преданность способны преодолеть любое зло. Именно на этих примерах воспитываются такие важные чувства, как оптимизм, вера в свои силы, настойчивость в достижении цели.

Кроме того, сказки развивают воображение маленького человека, учат его фантазировать. А ведь детские фантазии — необходимое условие полноценного развития личности ребёнка, залог его душевного благополучия. В дошкольном возрасте фантазия выступает как средство усвоения жизненного опыта. Сказка не только воспитывает, учит житейской мудрости, но и лечит. Специалисты по детской психологии утверждают, что сказка помогает ребёнку справляться со стрессовыми нагрузками. Проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся детям неразрешимыми в жизни. Сказочный мир увлекает, трогают радости и печали героев, захватывает динамичность событий.

Язык сказок богат изобразительными и выразительными средствами: сравнениями, точными определениями, метафорами, житейскими, яркими описаниями. Из сказок дети черпают множество познаний, знаний об окружающем мире. Кроме этого занятия со сказочным сюжетом решает задачу развитии зрительного восприятия: форма, цвет, размер, всё это учится различать ребёнок. На занятиях развивается память, мышление: дети заучивают загадки, стихи, текст игр; учатся разгадывать загадки; решать проблемные задачи, анализировать, группировать, обобщать. Вышесказанное подтверждает необходимость использования сказочных героев в работе с детьми-логопатами. Знакомство детей со сказкой, разнообразные дедуктивные игры на её основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствует полноценному развитию речи детей с речевыми нарушениями. Поэтому очень активно используем сказочных героев, сказочные сюжеты, элементы сказочных сюжетов в своей работе. И видим как загораются глаза детей, с каким удовольствием, желанием они слушают сказки, пересказывают их, с каким интересом рассматривают иллюстрации к сказкам, перевоплощаются в сказочных персонажей. Радость, счастье, интерес, положительные эмоции — как важно это в нашей работе. Сказочные герои очень близки детям и использование её на занятиях, в обучающем процессе только помогает ребёнку усвоить сложный для его восприятия материал.

Публикации по теме:

Интегрированный подход при реализации коррекционно-развивающих занятий в ДОУ МКДОУ детский сад № 3 Кныр В. Р., педагог-психолог, 1КК Кордюкова В. Н., учитель-логопед, 1КК Фестиваль инновационных практик. Номинация:.

«Привлечение родителей и детей к народному творчеству при проведении утренников». Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что велико значение.

Инструкция по технике безопасности при проведении занятий в музыкальном зале. Расследование несчастных случаев (презентация) Инструкция по технике безопасности для воспитанников при проведении занятий в музыкальном зале Во избежание несчастных случаев воспитанники.

Использование фольклора и нетрадиционных методик при проведении НОД в ДОУ Предлагаю вниманию читателей материал использования аутотренинга в дошкольном учреждении как один из методов оздоровления и освобождения.

Консультация для родителей «Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий» Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями,.

Коррекционно-развивающие игры, используемые при проведении психогимнастических занятий Игра "Комарик" Цель: психомышечная тренировка, снятие напряжения. Ход иргы: Дети сидят,ногами обхватив ножки стула;руки на поясе. Нужно.

Практикум для педагогов «Изготовление сказочных персонажей в технике объёмного конструирования» Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники объёмного конструирования в творческой деятельности детей. Задачи: 1.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятийВовлечение родителей в воспитательный процесс при проведении массовых мероприятий Я работаю педагогом в ШРР "Звездочка" с детьми от4 до 7 лет. Хочу поделиться наблюдениями из опыта работы с родителями обучающихся. Основной.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительных к школе групп ДОУ с большим количеством сказочных персонажей СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП ДОУ «СКАЗОЧНЫЙ КАРНАВАЛ» Подготовила музыкальный руководитель Левченко.

Взаимодействие музея «Ретро» с образовательными организациями при проведении районной ретровыставки Музей «РЕТРО» станции юных техников и образовательные организации Куйбышевского района имеют разные направления работы. Но каждый своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Привлечение сказочных персонажей при проведении занятий
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 14:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Привлечение сказочных персонажей при проведении занятий» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Буленок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД