Лучший педагог года

«Пришла весна — прилетели птицы». Конспект НОД в области «Познавательное развитие»

Сеида Гаврилова
«Пришла весна — прилетели птицы». Конспект НОД в области «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие»

в средней группе на тему

«Пришла весна – прилетели птицы».

Подготовила:

воспитатель средней группы

Гаврилова С. К.

2016 год

Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и прилетающих птицах.

Образовательные

Публикация «„Пришла весна — прилетели птицы“, Конспект НОД в области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Задачи: Уточнить и расширить представление детей: о весне и её приметах, о птицах и её особенностях.

Развивающие

1. Развивать интерес к родной природе, к жизни птиц, желание больше узнать об особенностях природы родного края.

2. Развивать память и зрительное внимание

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь

Воспитательные

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе заботливое отношение к пернатым друзьям – птицам.

3. Активизировать словарь: воркует, чирикает, долбит, грачат, каркает.

– Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Игра «Улыбка»

Добрый день! Добрый день!

– Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И подарим друг другу хорошее настроение.

– А теперь присядьте рядышком друг с другом

Словно месяц полукругом.

И послушайте загадку

Дайте правильно отгадку.

Загадка. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (Весна).

– Ребята, какое время года на картине. Вспомним и назовём приметы весны.

– Верно, ребята, после холодной зимы пришла к нам снова весна. Деревья радуют нас своим зелёным нарядом, а кустарники обилием цветов. Природа радует нас пробуждением зелёной травки и первых весенних цветов. Какие же цветы появляются первыми весной? (Дети перечисляют).

– А давайте мы с вами поиграем в игру.

Вопрос – ответ (с мячом)

• Какое сейчас время года?

• Какое время года будет после весны?

• Какое время года было перед весной?

• Какое время года будет после лета?

• Что весной голубое, чистое, высокое? (небо)

• Что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)

• Что весной греет, светит, припекает? (солнце)

• Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

• Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

• Что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)

– Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А все потому, что вы подобные явления наблюдали в природе.

Д/И «Четвертый лишний» – убрать те картинки, которые не подходят весне.

Весна! Какое прекрасное время года. На улице тепло, светло и красиво!

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне, весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне.

– Правильно, ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран.

– Я предлагаю вам послушать голоса разных птиц (звучит звук леса и голоса птиц) :

- Весело и радостно поют птицы? (Как поют птицы)

- Да. – Ответы детей.

- Почему им так весело? Чему они радуются?

- Птицы радуются приходу весны.

Набор картинок «Птицы» - на доске.

- Как можно назвать одним словом всех, кого вы видите? – (птицы).

- Присмотритесь повнимательнее, все ли птицы одинаковые? (нет, они все разные).

- По каким признакам они разные (по цвету и размеру).

- Чем же похожи птицы? (все по форме, умеют летать, тело покрыто перьями).

- А где же живут эти птицы? (в лесу, в поле, на лугу, рядом с человеком).

– А мы с вами знаем, что птицы бывают перелетные и зимующие.

Весной к нам возвращаются перелетные птицы и они очень рады тому, что преодолев очень долгий (и опасный) путь вернулись на лето сюда, к нам. Какие же птицы вернулись?

Отгадайте?

1. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица. (грач).

(Дети рассказывают о грачах).

• Грачи прилетают самыми первыми,

Как только растает снег на полях.

Питаются они червяками, жуками, пауками.

• Живут грачи большими семьями – стаями

И свои гнёзда строят высоко на деревьях.

В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай».

2. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его. (скворец).

(Дети рассказывают о скворцах).

• Скворцы прилетают вслед за грачами

И питаются сначала дождевыми червями,

А позже уничтожают гусениц,

Охраняют леса и сады.

• Люди мастерят для скворцов – скворечники

И развешивают их рядом со своими домами.

В народе есть примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?. (соловей).

(Дети рассказывают о соловьях).

• Соловьи прилетают, когда деревья и кустарники одеваются листьями,

Вернувшись, отыскивают старые жилища (гнёзда в кустарниках) и поют.

• Люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.

В народе есть примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».

«Ворона»

Особа всем известная,

Она – крикунья местная,

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Ворона.

Ф/М «Вороны».

– Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны: карр-карр-карр (громко, прыгают, размахивая руками)

– Целый день они кричали

Спать ребятам не давали: карр-карр-карр (громко, бегают размахивая руками)

– Только к ночи умолкают

До рассвета засыпают карр-карр-карр (тихо, приседают на корточки, руки под щёчку).

В конце игры звучит музыка и «воронята» просыпаются. Звучит грамзапись «Малыш и птички».

– Что мы с вами услышали? (голоса птиц).

– Каждая птица издаёт свои звуки. – Песни, и они у птиц бывают разные.

– Какой звук издаёт ворона? (карр-карр-карр, значит она каркает).

- Кукушка – кукует

- Воробей – чирикает (чив.)

- Соловей – поёт

- Дятел – долбит

- Грачи – грачат.

– Давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину, - не просто жить, а спасать наши сады и леса от вредителей и радовать нас своим пением.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» Цель занятия: Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы,.

Утренник для второй младшей группы «Пришла весна — пришла Победа» «Пришла весна — пришла Победа» (утренник для 2 младшей группы) Дети заходят в зал под музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Ребята,.

Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа)Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа) Мы вставали ночкой даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? Ну когда же гулкой стаей Защебечут у окна?.

Мастер-класс «К нам пришла весна, птички прилетели»Мастер-класс «К нам пришла весна, птички прилетели» С наступлением весны,природа начинает пробуждаться. На деревьях набухают почки и через какое то время появляются первые листочки и цветочки. В.

Комплексно-тематическое планирование «Птицы прилетели» Тема: «Птицы прилетели» Задачи: 1. Дать представления о птицах, об их внешнем виде, об особенностях их жизни весной; 2. Развивать элементарные.

Конспект контрольно-учетного (итогового) занятия «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: закрепить представления детей о весне, весенних признаках, перелетных птицах Задачи: 1. Обобщить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна, прилетели птицы» Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Пришла весна, прилетели птицы» Б,Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Тематическая неделя в средней группе «Весна. Прилетели птицы!»Тематическая неделя в средней группе «Весна. Прилетели птицы!» 1 апреля отмечается Международный день птиц. Он не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная.

Занятия по творчеству «Пришла весна, прилетели птицы»Занятия по творчеству «Пришла весна, прилетели птицы» Ход занятия: Воспитатель: ребята, весной солнце светит ярче, теплее. Дни становятся длиннее, а ночи короче. ОЙ, ребята, вы слышите голоса?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пришла весна — прилетели птицы». Конспект НОД в области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 13:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД