Папки-передвижки

Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания

Туяна Балданова
Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания

Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания.

«Природа и воспитание подобны.

А именно воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу».

Демокрит.

Балданова Т. Б., воспитатель МОУ

«Школа-интернат среднего общего

образования с. Ныда»

Публикация «Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания» размещена в разделах

Воспитание - целенаправленное управление процессом развития личности. Оно является частью процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем, направленным на всестороннее гармоничное развитие личности. Главное в нем - это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Это означает, что приоритет в работе воспитателя отдается приемам опосредованного педагогического воздействия, т. е. принципам воспитательного процесса. К ним относятся: личностный подход к воспитанию, гуманистический, дифференцированный, культуросообразность, природосообразность и другие.

Рассмотрим подробнее природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания. Природосообразность – один из принципов педагогики, согласно которому формирование личности происходит с опорой на мотивы и потребности воспитанников конкретного пола и возраста; свойственно преодоление противоречий, характерных для данного возраста и проявляющихся в социальной ситуации развития, т. е. воспитание и обучение должно соответствовать природе воспитуемого. Природа наших воспитанников, представителей коренных малочисленных народов Севера – свободолюбивая, бескрайняя тундра, соответственно, стиль жизни, к которому дети привыкли с детства – свободный, без ограничений. Минуя детсадовские будни, детей к семи годам привозят на вертолете в поселок, в интернат. В этот момент начинается социализация. Для более успешной адаптации к социуму на территории интерната, как и в самом интернате, коллектив воспитателей под руководством Альбины Лямбиевны установили чума, где дети могут уединиться в грустные моменты, поразмышлять над какими-то жизненно важными моментами, либо поиграть друг с другом, отдохнуть.

Также в чуме всеми педагогами проводятся этнокультурные занятия. Формы проведения различные: дебаты, диспуты, круглые столы, инсценировки сказок, связанные с обычаями, традициями, рукоделием, природой родного края.

В прошлом году мы с воспитанниками инсценировали сказку «Кукушка» (по мотивам ненецкой сказки). Хочу отметить интерес со стороны воспитанников, который был заметен с самого начала (момента приготовления) и до конца (инсценировка сказки). Дети окунаются в свою зону комфорта, ведь они играют в роли самих же себя в обыденной жизни тундровиков. На подсознательном уровне, воспитанники, как будто побывали дома. После обсуждения с воспитанниками проблемы взаимоотношений матери и детей, выявила, что в процессе инсценировки происходит усвоение растущими детьми знаний, идеалов, норм поведения и отношений между людьми в семейной сфере жизнедеятельности. Необходимо помочь ребенку расти достойным сыном или дочерью, развивать у себя чувство родства и ответственности перед своими родителями и родными, способность выполнять свой долг перед ними.

В этом году организовала и провела в чуме этнокультурную конкурсную программу «Ягоды Севера» для воспитанников младших классов. Все воспитанники знают северные ягоды, но когда к теме подходишь с разных сторон, применяя такие активные методы и приемы обучения, как «Морфологический ящик», «Найди соответствие», «Разгадай ребусы», «Синквейн» - усвоение материала происходит глубже и интереснее. Хочется отметить, что занятия (мероприятия, проведенные в чуме проходят в очень живой, рабочей атмосфере, при этом эмоционально-подсознательная сторона находится в зоне умиротворения.

Организация и проведение таких этнокультурных занятий позволила разрушить межвозрастные барьеры взаимодействия, укрепить межличностные связи, удовлетворять естественные потребности воспитанников в общении, творческом самовыражении, признании, коллективе.

Смело можно сказать, что чум как олицетворение природы народов Севера является средством развивающим, направленным на стимулирование и поддержку положительных изменений в личности ребенка; защитным, направленным на повышение уровня социальной защищенности воспитанников; нейтрализатором влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития; компенсирующим, предполагающим создание условий в образовательном учреждении для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей; корректирующим, заключающемся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения воспитанников с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста Тема: "Фитбол- гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста. " Жук Марианна Викторовна Инструктор физической.

Мини — музей как средство развития познавательной сферы дошкольников В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной.

Организация театрально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей Актуальность: Признание современным обществом уникальности и самоценности детства, демографическая политика государства предполагает обновление.

Семья как фактор, влияющий на развитие эмоциональной сферы ребёнка Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе, кровном родстве, члены которой связаны.

Сказка как средство развития эмоционально-нравственной сферы личности дошкольников 5–7 лет Детство – время развития всех сил человека, время приобретения новых знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков.

Создание музейно-образовательного пространства в ДОУ как средство социализации старшего дошкольника СОЗДАНИЕ МУЗЕЙНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА Мамедова Е. В., воспитатель Ковалева.

Подвижные игры как средство формирования эмоциональной сферы детей в условиях ДОУ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Лобанкина Т. В. воспитатель 1-ой категории.

Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 летТеатрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 2-3 года у детей активно разви­ваются все.

Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенкаТеатрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка В дошкольном возрасте дети все еще остаются непосредственными, импульсивными и управлять своими эмоциями и переживаниями в полной мере они.

Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ Мечта Группа «Логовичок» Игры-эстафеты для детей 5лет. Подгготовила: воспитатель Иванова А. В. Тема: «Игры-эстафеты.

Библиотека изображений:

Публикация Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Туяна Балданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания
Опубликовано: 25 января 2018 в 07:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД