МААМ-картинки

Сценарий конкурсно-игровой программы «Природа ждет своих героев» для детей младшего школьного возраста

Любовь Нагибина
Сценарий конкурсно-игровой программы «Природа ждет своих героев» для детей младшего школьного возраста

Сценарий конкурсно – игровой программы «Природа ждет своих героев» для детей младшего школьного возраста

Введение

Природа – дом человечества, к которому нужно относится с уважением. Экологическое воспитание – одно из направлений работы КДУ с подрастающим поколением. Уметь видеть красоту природы за порогом своего дома – огромное умение, которому нужно учить с раннего возраста. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы „Природа ждет своих героев“ для детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Актуальность: Сценарий мероприятия посвящен Всемирному дню окружающей среды, который ежегодно отмечается 5 июня.

Цель: формирование экологической культуры детей младшего школьного возраста.

Задачи: развивать у детей познавательный интерес к природе, к окружающему миру.

«Природа ждет своих героев»

Мероприятие может проводиться как в помещении, так и на улице. Количество игроков не ограничено, все участники делятся на команды. Игровая площадка украшена рисунками детей на тему «Красота родного края», разделена на 2 зоны: для интеллектуальных викторин и для подвижных конкурсов. Все подвижные конкурсы проводятся под музыкальные отбивки.

Действующие лица: Ведущая одета в костюм Природы (зеленое платье, украшенное листочками деревьев, на голове цветочный венок, помощник одет в костюм Гриба (коричневые рубашка и брюки, шляпа - гриб). Помощник Гриб помогает с проведением конкурсов, с реквизитом.

Декорации, реквизит, атрибуты: 2 стола, вазы под цветы, цветы искусственные или живые в количестве 30-40 штук, деревянные бруски по 10 и 15см длиной – 60 штук, картонная крыша для птичьего домика – 2 шт., листы бумаги, ручки, картина с изображением жука, картина «Ослик – ушастик»- 2 шт., хвостики на липучках – 30 -40 шт., карточки с изображением грибов и ягод, корзинки плетеные маленькие.

Ведущая. Всех приветствую, друзья!

Нам скучать никак нельзя!

Наконец пришло к нам лето,

Вся земля в лучах согрета!

Ребята, все мы – люди, звери, птицы, насекомые – живем на прекрасной планете Земля, и мы являемся частью ее природы. Чтобы всем нам хватило места на нашей планете, чтобы чистым был воздух, чтоб в наших лесах было много грибов и ягод, в реках чтоб водилось много рыбы - что нам нужно сделать для этого? Ответы детей. Правильно, мы должны бережно относится ко всему окружающему: и к лесу, к болотам, к речкам, к братьям нашим меньшим, что позволит обеспечить будущее всего человечества. Сегодня я приглашаю вас принять участие в конкурсно – игровой программе «Природа ждет своих героев». Мы с вами отправимся в путешествие к природе и проверим ваши знания, смекалку, силу и выносливость. Вам нужно пройти несколько игровых этапов и найти приз от Матушки Природы. Помогать мне будет наш Грибок – лесовичок.

А для начала мы попросим жюри занять свои места. Жюри будет оценивать каждый ваш ответ и внимательно будет следить за правильным исполнением заданий.

Звучит звук спортивного марша

1 этап «Цветочная поляна»

Ведущая. Ребята, цветы сопутствуют человеку во всех событиях жизни. Цветами встречают новорожденных, вы в школу 1 сентября идете с цветами, цветы радуют людей на свадьбах и праздниках. Вероятно, поэтому человек стремится сохранить названия цветов в именах. Вот вам первое задание- вспомните и назовите как можно больше женских и мужских «цветочных» имен. (Роза, лилия, василек, вероника, глория, иван – да марья, маргаритка, анютины глазки и т. д.)

Цветы радуют не только красотой, но и имеют полезные свойства. Попробуйте дать правильные ответы на мои вопросы.

- Это растение очень любят кошки, а для чего из него готовят полезные капли. Как называется это растение? (Валериана)

- Этот цветок растет и в поле, и в саду, его крохотные семена добавляют в хлебобулочные изделия. (Мак)

- Какой лесной цветок считается первым вестником весны? (Подснежник)

- А какой первый цветок расцветает в нашем районе? (Хохлатка)

- Какое растение можно использовать для заживления небольших ранок? (Подорожник)

- Этот цветок в народе называют «жизненным эликсиром», из его бутонов готовят варенье и мед. (Одуванчик)

- А про это растение говорят, что оно помогает от 99 болезней. Цветет мелкими желтенькими цветочками в черную крапинку. (Зверобой)

Молодцы, мир цветов вы хорошо знаете. А сейчас командой дружной вам нужно потрудиться, в задании моем цветочек пригодится.

Задание: участники команды встают друг за другом. По сигналу первый участник бежит к вазе, берет из нее цветок и бежит обратно, встает в хвост команды. И так каждый участник. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.

Жюри подводит итоги.

Ведущая. Давайте, ребята, перейдем к следующему этапу.

2 этап «Лесные птицы»

Что вы знаете, ребятки, про мои стихи – загадки?

Где отгадка, там конец, кто подскажет – молодец!

- Угадайте, что за птица света белого боится?

Клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова. – сова

- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.

На носу сверкает капля. – цапля

- Высоко под облаками над полями и лесами,

Словно выпорхнув спросонок, песнь заводит… - жаворонок

- Вот птичка так птичка, не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка, и не козодой.

Но эта вот птичка, хоть и невеличка,

Выводит птенцов только лютой зимой. – клёст

- Я «хожу» как воробей, также и летаю.

Желтенький жакет на мне. Кто меня узнает? – синица

- Черный, проворный, кричит «Крак!»,

Червякам враг. – грач

И здесь вы справились с ответами. Птички любят клевать ягодки, ловить мошек, собирать червячков. А где птицы живут, кто скажет? Ответы детей. Правильно, они строят себе гнезда, а люди строят для них скворечники, специальные птичьи домики. На этом этапе вы тоже попробуете построить домик для птиц. Перед вами лежат деревянные брусочки.

Задание: по сигналу первый участник берет четыре брусочка, добегает до стола, выкладывает их в виде колодца. И так по очереди все участники команды. А для крыши мы приготовили вот такой картонный каркас.

3 этап. «Необычные насекомые»

Ведущая. Мы с вами плавно перешли к третьему этапу.

А сейчас у меня вопросы будут необычные,

Хоть героев в них вы знаете отлично.

Должны сказать вы все не только: да иль нет,

Но также объяснить свой правильный ответ.

- Похож ли светлячок на лампочку? - да

- Если пчела кого – нибудь ужалит, она погибает? – да

- Стрекоза считается самым прожорливым насекомым, так ли это? – да, она может съесть 40 мух за 2 часа.

- Шмель – многолетнее насекомое? – не, он живет 1 год.

- Есть ли у комаров зубы? – да, их 22 штуки.

- Можно ли узнать о приближении дождя, наблюдая за муравьями? – да, перед наступлением дождя муравьи закупоривают входы в муравейнике.

Ребята, какие вы молодцы! А теперь задание: капитаны команд внимательно смотрят на картинку, на которой изображен необычный жук. Им нужно с закрытыми глазами нарисовать такого же жука. А остальные участники команд должны из предложения «Природные явления и человек» составить как можно больше новых слов. Время – 1 минута.

И так, давайте послушаем жюри. Жюри объявляет результаты 2 и 3 этапов.

4 этап. «Животный мир»

Ведущая. Девчонки и мальчишки, скажите честно мне: читаете вы книжки?

А ну -ка становитесь быстро в ряд, сейчас загадки – шутки прозвучат.

Вам здесь вниманье очень пригодиться – вы постарайтесь все ж не ошибиться.

- Кто в лесу дрожит под елкой,

Чтоб не встретиться с двустволкой,

Скачет полем, осмелев?

Этот зверь зовется. -заяц

- Клубком свернулся, ну -ка тронь!

Со всех сторон колючий … еж

- Такой красивой шеи не видывал наш люд:

Всех краше на свете пятнистый … олень

- Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая … белка.

Ах, какие умные детишки,

А подтяните -ка штанишки!

Сейчас будет конкурс сложный,

Вы должны быть осторожны!

Приготовьтесь все опять,

Чтобы метко в цель попасть!

Задание: «Приклей ушастику – ослику хвост». Смотрите, ребята, какие красивые ослики у нас на стене, но они без хвостиков. Мой помощник Грибок сейчас даст вам «хвостики» с липучкой, и вы по очереди должны будете приклеить хвостик. Но это будет не так просто, ведь я вам завяжу глаза. Чья команда лучше справится с заданием и правильно приклеит хвостик.

5 заключительный этап «Лесное царство»

Ведущая. Вот и подошли мы к заключительному этапу нашей конкурсно – игровой программы. И скоро мы узнаем, кто же герои, кто же победители?

Ребята, что в нашем лесу больше всего? Правильно: деревьев. Вот вам загадки про них.

- С ней часто так бывает: никто ее не пугает,

Но все равно она так дрожит, что листвою шевелит. – осина

- Стоит Алена – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. – береза

- Будто снежный шар бела, по весне она цвела,

Нежный запах источала, а когда пора настала

Разом сделалась она вся от ягоды черна. – черемуха

- Очень густо он растет, незаметно он цветет,

А когда проходит лето, мы его едим в конфетах.

Не в бумажке, а в скорлупке- берегите, детки, зубки! – орешник

А задание такое: в лесу у нас еще растет много грибов и ягод. На ваших столах лежат перемешанные карточки с изображением грибов и ягод и стоят корзинки. Вам требуется отобрать грибы и ягоды в разные корзинки.

И еще одно задание: сейчас вы должны разложить полезные грибы и ягоды в одну корзинку, а ядовитые – в другую. Молодцы! Справились!

Ребята, пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам завершить нашу программу игрой, которая называется «Аплодисменты всем». Сначала аплодисменты звучат тихонько, в ходе игры они становятся громче и сильнее. Я буду начинать хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из вас. Затем игрок, которому я аплодировала, выбирает другого игрока, и мы аплодируем ему уже вдвоем. Третий игрок выбирает четвертого и так далее. Последнему участнику аплодируют уже все.

Проходит игра.

Ведущая. Ребята, перед тем как жюри объявит победителя – команду, героев природы, мы хотим вам дать несколько советов.

Гриб. Ребята, совершайте добрые дела, собирайте мусор, который разбросан на полянке и в лесу, чтобы наша природа всегда оставалась нам благодарной. Чтобы лес зеленел, цветы радовали своей красотой, и каждое живое существо спокойно жило на нашей планете.

Ведущая. Оглянитесь вокруг, улыбнитесь солнышку, прислушайтесь, как поют птицы, как журчит речка. Смастерите кормушку для птиц, перевяжите раненому деревцу сломанную веточку, позаботьтесь о бездомных котенке и щенке, огородите колышками разрушенный муравейник.

Гриб. Если вы будете беречь природу, то все вы будете ее настоящими героями. Наша планета улыбнется вам в ответ и на ней будут жить добрые и здоровые люди.

Ведущая. А сейчас слово для жюри.

Объявление итогов, награждение.

Каждому участнику команд дарится медалька «Юный герой природы». Команде - победителю дарится корзинка грецких орехов, другой команде корзинка с карамелью со вкусом ягод «Смородина», «Малина».

Использованные источники:

1. Агеева И. Д. веселые загадки -складки и загадки – обманки//учебное издание. -М. : ТЦ Сфера, 2004.- 160с.

2. Т. Андреева, Р. Чернышова. «Волшебный букет»// сценарий праздника цветов. - М, 2001.- 99 -106 с.

3. Сценарий и репертуар, выпуск №10-й (219) .- М. : Культурно – издательский центр «ФЕСТ», 2013.

4. Сценарий и репертуар, выпуск №13-й (78) .- М. : Культурно – издательский центр «ФЕСТ», 2007.

5. Сценарий и репертуар, выпуск №15-й (176) .- М. : Культурно - издательский центр «ФЕСТ», 2011.

6. «Учимся, играя»// сборник рекомендаций. - М. : ЗАО «ИМХО», 2003.- 82с.

7. Загадки о птицах. https://ladyvi.ru/zagadki-o-ptitsakh-s-otvetami/?ysclid=lg3bcyr5rp747698687 (дата обращения 02.04.2023г.)

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна»Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна» День попкорна. Цель: создание позитивного настроения, обогащение знаний о празднике «День попкорна» Задачи: • Обобщить знания детей о истории.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «По секрету всему свету!»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «По секрету всему свету!» Цель: Организация досуга детей в летнее время Задачи: • формировать навыки ЗОЖ и конструктивного общения, умения с пользой проводить досуг;.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Искатели развлечений» 3–4 классы 1 Вед. Здравствуйте дорогие ребята 2 Вед. Мы рады приветствовать вас, в нашем зале. В такой замечательный весенний день. 1 Вед. Весной.

Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню знаний «Здравствуй, школа!»Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню знаний «Здравствуй, школа!» Цель: - открытие нового учебного года, создание праздничной доброжелательной атмосферы и радостного настроения у детей. Задачи: - помочь.

Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин»Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин» Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей 7-16 лет «Дорожный серпантин» Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый урок гигиены» Веселый урок гигиены Конкурсно – игровая программа Действующие лица: - добрый доктор Умывальников; - его помощники Витамиы – 4 человека;.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий конкурсно-игровой программы «Природа ждет своих героев» для детей младшего школьного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Нагибина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий конкурсно-игровой программы «Природа ждет своих героев» для детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 10:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД