МААМ-картинки

Приобщение к национальной культуре через использование музейного пространства

Вера Анатольевна Бахмустова
Приобщение к национальной культуре через использование музейного пространства

Приобщение дошкольников к национальной культуре через использование музейного пространства.

Приобщение к национальной культуре и традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Именно в этот период необходимо создать условия для раскрытия всех задатков и способностей ребёнка, его творческих возможностей. И начинать приобщать детей к ценностям народной культуры необходимо с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство — это время, когда возможно искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Публикация «Приобщение к национальной культуре через использование музейного пространства» размещена в разделах

Успех в приобщении дошкольников к национальной культуре зависит от выбора форм и методов обучения и воспитания. Музей - это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию.

Сегодня мы говорим о «мини – музее», как об одном из средств развития интереса детей дошкольного возраста к народной культуре и традициям.

Создание «мини - музеев» в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини - музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Каждый «мини - музей» — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в «мини - музеях» не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Цель создания «мини - музея» - это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Только народная культура сможет передать подрастающему поколению самобытность своего народа.

Причиной создания «мини - музея» в детском саду стало то, что народные игрушки как-то незаметно исчезли из жизни наших детей, в основном ребята играют с персонажами иностранных кукол и мультфильмов.

Приобщение детей к народным игрушкам проходит путём показа образцов народных промыслов России в самом «мини – музее», а продолжением работы уже в группе служат и рассматривание тематических альбомов, слайдов.

Дети не только смотрят на игрушки, но имеют возможность обыграть их.

Игровые действия с экспонатами помогают приобрести детям и свой собственный опыт. Игра является спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций.

Яркое впечатление дети получают от матрёшек, которые разной расцветки и разного размера. И здесь игра сопровождается народным фольклором.

В нашем «мини - музее» организована выставка декоративно- прикладного творчества, где систематически меняются композиции по разным видам росписи: хохломская роспись, городецкая роспись, гжель и др. Мы привлекаем детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Дети сами рисуют росписи на народных игрушках. Дети узнают, что росписи могут быть не только на игрушках, но и на предметах быта.

Также мы знакомим детей с народными куклами в народных костюмах.

Чтобы посмотреть, потрогать и обыграть разные жизненные ситуации, подбираем сюжеты игр. Например, есть колыбелька для малыша. Ведь с первых дней жизни ребенок оказывается во власти слова и музыки, маминой колыбельной песни. Колыбельные песни настраивают детей на гармоничный музыкально - поэтический лад. Обыгрывая сюжет с колыбелью, дети исполняют колыбельные песни.

В нашей работе мы активно используем виртуальные экскурсии в различные музеи нашего города. Они позволяют разнообразить и сделать интересным и более эффективным образовательный процесс.

Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. У виртуальных экскурсий нет границ. Например, не покидая здания детского сада, мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами. Виртуальные экскурсии особо актуальны в настоящее время, когда у нас нет возможности посещать музеи.

В заключение хочу сказать, что создание «мини - музея» национальной культуры в образовательном пространстве нашего детского сада значительно обогатило развивающую среду для работы с детьми в данном направлении. Выполняя свою познавательную функцию, «мини - музей» открывает для детей возможность узнать культуру, историю родной страны и родного края.

Хотя наш детский сад существует чуть больше одного года, мы активно стараемся пополнять наш «мини - музей» и не останавливаться на достигнутом.

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору».Доклад «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». «Прививаем детям любовь к национальной культуре, к русскому фольклору». Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившихся.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Месячник по национальной культуре для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «На какой улице наш детский сад?», «Мой родной город» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Знакомство с куклой.

Месячник по национальной культуре для детей старшей группы 1 неделя 1. «Хорошо у нас в саду»- Беседа, экскурсия, рассматривание фотографий; 2. Рассматривание кукол в мордовской, татарской и русской.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеемПриобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеем Сегодня много говорят о воспитании моральных и нравственных качеств, что ведет к необходимости вернуться к наилучшим традициям нашего народа.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Библиотека изображений:

Публикация Приобщение к национальной культуре через использование музейного пространства (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Анатольевна Бахмустова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Приобщение к национальной культуре через использование музейного пространства
Опубликовано: 24 августа 2021 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД