Папки-передвижки

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через фольклорную театрализованную деятельность

Людмила Бочкарева
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через фольклорную театрализованную деятельность

«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через фольклорную театрализованную деятельность»

В настоящее время перед нами стоит очень острый вопрос, как сберечь, и сохранить нашу национальную культуру. Дошкольный возраст основа для развития личности, именно в этом возрасте можно и нужно пробудить в ребенке любовь к культуре своего удмуртского народа, любовь к культуре своей родной деревни. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой, позволит ему приобщиться к национальным традициям. Из деталей быта, из народных праздников,традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Данную проблему можно решить посредством театрализованной деятельности, так как именно она является одним из самых распространенных видов детского творчества. Именно через фольклорную театрализованную деятельность проще всего познакомить детей дошкольного возраста с истоками национальной культуры.

Публикация «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через фольклорную театрализованную деятельность» размещена в разделах

Основной целью является приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через фольклорную театрализованную деятельность.

Для успешного решения проблемы приобщения детей к истокам национальной культуры является ознакомление народным детским фольклором. Так в нем можно выделить; мифы, сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки, считалки.

Дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому при ознакомлении с национальной культурой, с театром необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, но и «живые» наглядные предметы и материалы; изобразительные, музыкальные, фольклорные произведения, предметы быта, одежду и их иллюстративное изображение.

Немалую роль в формировании этнокультурного воспитания играют родители. Им нужно очень внимательно относиться к своим детям, как можно чаще приобщать к удмуртскому фольклору : читать сказки, загадывать загадки. Через прочтение сказок ребенок знакомится с окружающим миром, с его героями, с бытом своего народа.

Изучив методическую литературу, составили перспективный план работы, подобрали фольклорные произведения, сопутствующий игровой и предметный материал с учетам возрастных особенностей детей, создали соответствующую игровую и обучающую среду.

В рамках реализации ФГОС ДО, вся воспитательная и образовательная деятельность проводится в тесной взаимосвязи воспитателя с узкими специалистами детского сада и социальными партнерами, что способствует быстрому усвоению фольклорных произведений в интеграции образовательных областей.

Проводилась подготовительная работа по ознакомлению детей с культурой удмуртского народа в целом. Проведена экскурсия в Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Лудорвай». У детей остались неизгладимые впечатления от знакомства с народными удмуртскими играми, одеждой, предметами ткачества, посещения традиционных удмуртских построек, от перепечей и табаней с пылу, с жару.

На занятиях по удмуртскому языку дети знакомятся с устным народным творчеством, изучают язык удмуртского народа. На музыкальном занятии разучивают удмуртские народные песни, хороводы, музыкальные игры, пляски.

Знакомимся героями удмуртских сказок, такими как (Лопшо Педунь, Обыда, Италмас). Проводим календарные и обрядовые праздники: «Осенние посиделки» (Покров, «Рождественские Святки»(Вожодыр, «Масленицу»(Войдыр, «Пасху» и летом веселый «Пичи Гербер» но «Гуждор». Дети с огромным удовольствием принимают в них участие, примеряют костюмы, предназначенные для выступления. Костюм помогает войти в образ, и тогда действительно становится более выразительным. Итогом занятий являются театральные музыкальные спектакли по мотивам удмуртских народных сказок.

Работа проводится и в режимные моменты. Во время утренних и вечерних прогулок разучиваем с детьми удмуртские народные игры с использованием считалок, которые часто используем в театральных представлениях. Перед сном слушаем удмуртские колыбельные песни и сказки.

Приобщая детей к истокам русской культуры в группе создана библиотека удмуртских народных сказок, зона настольно- печатных и дидактических игр, что содействует развитию интереса детей к театрализованной деятельности.

В группе отведено место для театрализованной деятельности. Есть кукольный театр, настольный театр по сюжетам удмуртских народных сказок, пальчиковый театр. Дети очень любят играть в сказку. Их увлекает вымысел, быстрая смена событий в сказке, приключения и победа добра над злом.

Таким образом, можно сказать, что созданные условия благотворно влияют на развитие творческих способностей и приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Акцентировалось внимание на взаимодействие с родителями. Дети с родителями готовили мини-проекты, для родителей разработаны консультации, провели мастер-класс. Родители с удовольствием принимают участие в проведении праздников, развлечений в изготовлении поделок для различных выставок, организуемых в детском саду.

Удмуртские народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций. Сказки своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребёнка. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Расширяют кругозор: развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие,. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты удмуртского народа.

Подводя итого по проделанной работе можно сделать вывод, что театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству и традициям удмуртской народной культуры.

Публикации по теме:

Приобщаем детей к истокам национальной культурыПриобщаем детей к истокам национальной культуры Дошкольное детство является наиболее благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, для интегрированного усвоения.

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества» Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство,но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через фольклорную театрализованную деятельность
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД