Папки-передвижки

Приобщение детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения

Ирина Анохина
Приобщение детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения

Приобщение детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения.

№ п / п Направления работы Формы работы Сроки Ответственный

1. Осуществление контроля за соблюдением правил безопасного пребывания в детском саду Занятия по Безопасности.

Изготовление совместно с детьми знаков «Опасные предметы в нашей группе»

Презентация «Опасные предметы»

Анализ ситуаций. Ежедневно Все сотрудники групп дошкольного образования, в соответствии с должностной инструкцией

Публикация «Приобщение детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения» размещена в разделах

2. Передача знаний о правилах дорожного движения. Занятия по Безопасности.

Презентации «ПДД», «Когда мы пешеходы», «Безопасная дорога»

Интервью с детьми «ПДД – наши верные друзья»

Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Путешествие», «Шофер»

Дидактические игры

Конкурс рисунков и поделок.

Чтение художественной литературы. В соответствии с перспективными планами Воспитатель

3. Передача знаний о правилах пожарной безопасности. Занятия по Безопасности.

Беседы.

Дидактические игры.

Сюжетно – ролевая игра «Пожарная часть»

Анализ ситуаций.

Досуги.

Конкурс рисунков.

Инсценировка стихотворения «Кошкин дом»

Чтение художественной литературы В соответствии с тематическим планом Воспитатель

4. Формирование представлений о ядовитых ягодах, грибах и растениях. Занятия по Безопасности.

Дидактические и подвижные игры.

Досуги.

Презентация «Грибы»

Конкурс рисунков и поделок.

Беседы.

Чтение художественной литературы. В соответствии с тематическим планом Воспитатель

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

№ п/п Направления работы Формы организации Сроки Ответственные

1 Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Презентации передового опыта семейного воспитания. 1 раз в год Воспитатели

2 Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др., наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, информация на сайте. По плану Воспитатели

3 Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Создание памяток, информация на сайте. По плану Воспитатели

4 Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Информация на сайте. Постоянно Воспитатели

5 Разъяснять родителям (рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. Оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, информация на сайте. По плану Воспитатели

6 Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику; стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т. д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих мультипликационных фильмов Оформление буклетов, памяток, информация на сайте. По плану Воспитатели

7 Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития. Оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях. Постоянно Воспитатели

8 Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности. Приглашение родителей на детские концерты и праздники, дни открытых дверей, проведение мастер-классов и т. д. По плану Воспитатели

9 Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе). Спортивные праздники, соревнования, конкурсы, информация на сайте

. По плану Воспитатели

10 Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами по-ведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. Родительские собрания, консультации, буклеты, памятки, информация на сайте. По плану Воспитатели

11 Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику бе-зопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т. д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пре-бывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т. д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи — - 01 -, «02» и - ОЗ - и т. д.). Информационные стенды, памятки, презентации, информация на сайте МБОУ «Называевская СОШ№1». По плану Воспитатели

12 Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. Консультации, праздники, соревнования, конкурсы, информация на сайте группы предшкольной подготовки полного дня По плану Воспитатели

13 Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах. Памятки, презентации, информация на сайте. По плану Воспитатели

14 Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. Информация на сайте. Зам. директора

Публикации по теме:

Буклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах веснойБуклет — памятка для родителей и детей о правилах безопасного поведения на водоемах весной Источник информации буклета - сеть интернет! В нашем северном климате правила поведения на водоемах весной крайне актуальны. Где-то уже.

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа) Цель игры: развивать устойчивую мотивацию у дошкольников по соблюдению правил дорожного движения. Задачи: 1. закреплять представления.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 08:50
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД