МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Принимаем гостей. Один — много»

Светлана Никитина
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Принимаем гостей. Один — много»

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Принимаем гостей»

Составила воспитатель Никитина С. А.

Цель

Учить различать количество предметов (один – много).

Пр. задачи

- Продолжать знакомить детей с понятиями «один» и «много», работать над умениями согласовывать их с существительными в роде и падеже, активировать использование этих понятий в игре, повседневной жизни;

Публикация «Занятие по ФЭМП в первой младшей группе „Принимаем гостей, Один — много“» размещена в разделах

- Соотносить и подбирать предметы по форме и цвету, закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, продолжать учить различать один и много предметов, развивать умение применять понятия «один» и «много»;

- Развивать внимание, мышление, воображение, стимулировать развитие памяти, воспитывать любовь к счету.

- Способствовать развитию навыка различия названия цветов, соотносить и подбирать предметы по форме и цвету;

- Воспитывать любовь к животным, умение сочувствовать и помогать другим, воспитывать вежливость.

Материалы и оборудование

Игрушки (белка, медведь, две корзинки разного цвета, шишки, кубики, геометрические фигуры из картона разного цвета и разной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник, тарелки, цветные шнурки.

Ход занятия

Дети находятся в группе. Заходит воспитатель.

Восп. : Дети, сейчас к нам придут гости. Вы хотите, чтобы к нам пришли гости?

Дети: Да

Восп. : А давайте отгадаем, кто к нам придет?

Загадка

- Кто зимой все время спит,

- Летом улья ворошит?

Дети: Медведь

Восп. : Правильно, медведь, отгадали! (стук в дверь) Пойду посмотрю, кто к нам стучится…

Воспитатель выходит за дверь, заходит и держит в руках игрушку медведя, в лапах у которого корзинка с шишками.

Мишка: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются) Вы меня узнали? (Дети отвечают) Посмотрите, что у меня в лапах? (корзинка) А что же в корзинке? (шишки) Сколько шишек? (ответы детей)

Математическая игра «один» и «много».

Медведь раздает детям по одной шишке и спрашивает: «Сколько сейчас у вас шишек?»

Дети: Одна

Мишка: А теперь положите ваши шишки мне в корзинку. (Дети кладут шишки в корзину)

Мишка: А теперь сколько у вас шишек?

Дети: Ни одной.

Мишка: А у меня в корзинке (много.)

Физкультминутка

Восп. : Мишка, поиграй с нами.

Дети вместе с воспитателем, воспитатель держит медведя в руках.

- Наш мишутка подтянулся, (руки вверх, на носочках)

- Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны)

- Лапы в сторону развел, (руки в стороны)

- Видно, мёду не нашёл. (голову вправо-влево)

- Мишка, ну-ка, не зевай, (машем руками)

- Вместе с нами поиграй!

- Лапками хлоп-хлоп, (хлопаем)

- Ножками топ-топ! (топаем)

Восп. : Понравилось тебе, мишка, играть с нами?

Мишка: Очень понравилось! И считать мне с вами понравилось! Спасибо, что научили меня считать шишки!

Воспитатель предлагает медведю посидеть на стульчике.

(стук в дверь)

Воспитатель выходит за дверь, и заходит в группу, держа в руках игрушку белку.

Восп. : Дети, кто к нам пришел? (белка) Какого она цвета? (оранжевого) Посмотрите, какая у нее мягкая шерстка, какой красивый хвостик! Дети, посмотрите, что белка принесла в корзине? (геометрические фигуры)

Математическая игра: «Какая форма?»

Дети называют (кубик, цилиндр, кирпичик, треугольник).

Воспитатель индивидуально спрашивает название геометрической фигуры и название её цвета.

Восп. : Наша белочка очень хочет, чтобы мы ей сделали бусы из геометрических фигур. Давайте сделаем бусы, порадуем нашу гостью.

Детишки садятся за столы, на которых лежат разноцветные шнурки и геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги разных цветов).

Дидактическая игра «Сделай бусы».

Дети нанизывают геометрические фигуры на шнурки.

Воспитатель спрашивает: Саша, какую геометрическую фигуру ты держишь (квадрат, какого цвета?

Для детей постарше воспитатель предлагает сделать бусы определенного цвета (желтого или красного, подбирая при этом фигуры и шнурки одного цвета. Или сделать бусы из геометрических фигур (квадратов или кругов, по желанию детей.

Когда дети сделают бусы, белка приглашает мишку посмотреть, какие красивые бусы сделали дети.

Белка делится бусами с медведем.

Дети вместе с игрушками танцуют под музыку.

Белка благодарит детей за бусы, зовет медведя и они вместе уходят из группы.

Литература:

1. Борисенко, М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет / М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. - М. : Паритет, 2014. - 128 c.

2. Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-3 л.).

3. Теплюк С. Н. ФГОС Ребенок третьего года жизни. (2-3 г.)

4. Белова О. Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 л. в адаптационный период по программе "От рождения до школы". ФГОС ДО

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами»Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» анятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Принимаем гостей. Один — много»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 22:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Принимаем гостей. Один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД