Папки-передвижки

Принципы этнопедагогики в творческой деятельности как средство самовоспитания и самоуправления

Анагуричи Розалия Андреевна
Принципы этнопедагогики в творческой деятельности как средство самовоспитания и самоуправления

Принципы этнопедагогики в творческой деятельности как средство самовоспитания и самоуправления

К основным принципам этнопедагогики относятся :

- принцип культуросообразности, согласно которому образование соотносится с многоаспектностью разных культур, направленностью образовательных процессов на отражение и воспроизведение мировых общелочеловеческих и этнических (национальных) культурных ценностей в их взаимосвязи;

Публикация «Принципы этнопедагогики в творческой деятельности как средство самовоспитания и самоуправления» размещена в разделах

- принцип интегративности, требующий построения этнопедагогики как развивающейся системы научно-педагогических, культурологических знаний, имеющей многообразные связи с основными курсами педагогики и практической педагогической деятельностью;

- принцип практико-ориентированности, предполагающий отбор содержания, направленного на решение практических педагогических задач средствами этнопедагогики; учет актуальных образовательных потребностей тех, кто включен в процесс освоения содержания данного курса, и формирование у них практических умений целесообразного использования методов этнопедагогики;

- принцип субъективности, согласно которому содержание курса максимально содействует развитию у воспитанников субъективной позиции, предполагающей готовность нести ответственность за собственный выбор, самостоятельность, творчество и инициативность в решении образовательных и педагогических задач в условиях полиэтнического состава детей.

Взаимосвязь, взаимодействие и взаимообусловленность выделенных принципов придают этнопедагогической культуре воспитания народа системный характер.

В процессе изучения этнопедагогики ставятся определенные цели и задачи. Зная их, можно глубже вникнуть в суть этой науки. Цель этнопедагогики заключается в привитии подрастающему поколению системы ценностей, гражданского сознания, основные принципы которого были выработаны за время существования нашего народа. Применение в образовательном процессе традиций разных народов, населяющих нашу страну, является приоритетом. Творческое вдохновение может применяться в различных сферах деятельности. Этнопедагогика развивает способности детей, стимулирует их самовыражение и таланты.

Чем больше будет участников педагогического процесса, понимающих воспитательное дело и желающих его улучшить, тем будет эффективнее его определяющее воздействие на подрастающее поколение.

Передача подрастающему поколению социально-нравственных ценностей предшествующих поколений, прогрессивных традиций народа осуществляются через труд (особенно ценен совместный труд детей и взрослых). Особое место в использовании народных традиций и трудовом воспитании занимает освоение воспитанниками народных ремесел и декоративно-прикладного искусства. Оно происходит на разных уровнях – от ознакомления до творчества.

Творческая созидательная деятельность приобщает детей к своей истории и произведениям народного творчества – музыкально-танцевального, художественно-прикладного. Народные праздники, ритуалы, легенды, сказки пословицы и поговорки, в которых воплощена народная мудрость и другие формы народного творчества. Одной из форм воспитательного пространства, позволяющих реализовать творческий потенциал воспитанников, является внеурочная деятельность учащихся.

Клуб как специфическое объединение воспитанников дает возможность оптимизировать познавательно-творческую деятельность ребят, связывает ее определенной социально-психологической организацией, позволяет постепенно расширять, углублять, совершенствовать эту деятельность. Клубная работа позволяет педагогам последовательно и целенаправленно вести работу с эмоциональной сферой ребенка, управлять познавательными процессами, интенсивно формировать практические навыки работы с большим потоком информации. Поэтому в моей клубной деятельности были разработаны такие мероприятия, которые охватывают историю нашего края. Например, беседа: «Ямал – мой родной рай», «Животный мир Ямала»; показ иллюстраций с изображением Ямала (города, гербы, села, реки, тундра, традиции, животные и т. д.) и фото воспитанников «Моя малая Родина»; творческие и развивающие игры : «Придумай герб», «Ныда через 50 лет»; игры народов Ямала: «Я – оленевод», «Самый ловкий и сильный»; художественная деятельность : «Моя семья», «Тундра», «Профессия – оленевод» и т. д.

Система занятий по программе «Истоки» позволяет решать следующие задачи: познавательные (анализ, сравнение, обобщение, развивающие (образное мышление, индивидуально-творческие способности, внимание, память) и воспитывающие (интерес к предметам и процессу познания, коммуникативные умения, работа в коллективе, уважению). Эффективность занятий в значительной степени зависит от разнообразия средств и методов, которые воспитатель использует в своей работе.

Ожидаемые результаты: Активная жизненная позиция воспитанника, уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим, приобщение к нравственным, духовным ценностям, проявление заботы к младшим, приобщение к нравственным, духовным ценностям, проявление творческой инициативы, уровень социальной активности, познавательной мотивации и личностный рост воспитанников.

Именно поэтому сердцевиной этнопедагогики является любовь. Любовь к детям, труду, культуре, народу, Родине. Обогащаясь знаниями по народной педагогике, воспитатель сможет лучше понять своих воспитанников и их семьи, стать подлинным воспитателем юных. В своем историческом развитии народы создали свою высокую педагогическую культуру. Основной воспитательной силой была семья, родители, близкие, окружающая среда. С детства ребенок впитывал правила, обычаи, знания о мире. Огромное значение для изучения, освоения, исследования и применения традиционной культуры воспитания имеет этнопедагогический анализ обыденной информации, а также произведений литературы, живописи, киноискусства, музыки и др. И чем глубже и теснее будет преемственность поколений, тем лучше будет воспитание молодых.

Народная педагогика развивается при участии всех слоев населения, всего народа. Она делает ставку на творческую самостоятельность всех и каждого. Для участия в обогащении этнопедагогики чрезвычайно важны самообучение, самовоспитание, активное участие во взаимном воспитании.

Список литературы:- Волков Г. Н. Педагогика жизни. Чебоксары, 1989.

- Волков Г. Н. Этнопедагогика. Учеб. для студ. сред., и высш. пед. учеб. заведений. – М., 1999.

- Васильцова З. П. Мудрые заповеди народной педагогики. М., 1990.

- Народная мудрость: Энциклопедия. – М., 1995.

Публикации по теме:

Дополнительное образование как средство реализации внеурочной деятельности «Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития». Г. В. Плеханов.

Конструктивная деятельность как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста Детское конструирование. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь.

Кружковая работа как средство развития конструктивной деятельности у детей Кружковая работа как средство развития конструктивной деятельности у детей В настоящее время большую роль в развитии ребёнка играет не только.

Культура самовоспитания и общения в коллективе ГБОУ «Специальная школа-интернат С. Дмитряшевка» Доклад на тему: «Культура самовоспитания и общения в коллективе» Подготовила.

Игры-забавы как форма культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Родничок» Игры-забавы как форма культурно-досуговой.

Использование элементов этнопедагогики в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Использование элементов этнопедагогики в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. В ФГОС ДО четко прописаны требования к содержанию.

Консультация для педагогов «Использование игровых приемов как средство творческой активности в изобразительной деятельности» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В обучении детей дошкольного возраста большое.

Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности. Представила воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский.

Самообразование как объект самоуправления «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя.

Экспериментирование как средство познавательной деятельности у детей дошкольного возрастаЭкспериментирование как средство познавательной деятельности у детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем в детском саду с 2008 года, всегда очень интересно наблюдать как дети познаю что то новое и радуются этому. В нашем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принципы этнопедагогики в творческой деятельности как средство самовоспитания и самоуправления
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 23:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД