Папки-передвижки

Примерная схема анализа и самоанализа коррекционного занятия с примерами

Игумнова Оксана
Примерная схема анализа и самоанализа коррекционного занятия с примерами

1. Место данного занятия в системе занятий по теме.

1.1. Соответствие материала занятия программе, возрастным особенностям детей данной группы (материал занятия соответствует программе, возрастным особенностям детей данной группы)

1.2. Объем материала и его доступность для детей (материал доступен для усвоения детям, объем материала небольшой)

1.3. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим (предыдущее обучение включало разучивание стихов, игру «»)

2. Постановка цели и задач занятия

2.1. Цель:

Публикация «Примерная схема анализа и самоанализа коррекционного занятия с примерами» размещена в разделах

2.2. Задачи:

Обучающие….

Воспитательные: …

Развивающие…

Коррекционные…

2.3. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач:

наблюдается единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач

2.4. Адекватность выбора наглядного материала задачам занятия :

в качестве наглядности используются ТСО, видеопрезентация, слайды.

3. Организация занятия

3.1. Количество детей, их поведение

в занятии принимают участие 10 детей; дети активны, инициативны, заинтересованы

3.2. Эстетическое оформление занятия, используемое оборудование, качество наглядных пособий и дидактического материала

(В качестве наглядного материала использована видеопрезентация, яркая, красочная)

4. Структура занятия

4.1. Основные этапы, их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа к другому (Прослеживается 3 этапа занятия : вводный, основной, заключительный. Заключительный этап требует больше рефлексии (анализа детьми услышанного, увиденного и выводов)

4.2. Продолжительность занятия и его этапов :

(вводный этап длится 3 минуты, основной этап - 15 минут; заключительный этап – 2 минуты)

4.3. Соотношение времени, отведенного на фронтальную и индивидуальную работу дефектолога (Вся работа на занятии проведена фронтально)

4.4. Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины. (Фактический ход занятия соответствует запланированному)

4.5. Особенности применения методических приемов педагогом (Педагог использовал словесные приемы (художественное слово, рассказ, объяснение, примеры из жизни); наглядные (слайды, практические (игры)

4.6. Реализация коррекционно-развивающих приемов обучения ( Педагог активизировал компенсаторные функции детей: зрительную, слуховую, речевую.)

4.7. Использование разнообразных форм активности детей (зрительной, речевой, двигательной, слуховой) с целью предупреждения утомляемости детей (Разнообразные формы активности использовались достаточно, были проведены физминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.)

4.8. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса детей к заданиям:

(Педагогу удалось поддержать положительный эмоциональный фон на занятии благодаря изначальной мотивации детей (Почему у меня такая одежда? Почему у меня такое имя) личным примером, выбору формы работы)

4.9. Использование различных видов вопросов (наводящие, альтернативные, поисковые. (Педагог использует наводящие вопросы (Как Вы думаете? Давайте подумаем)

4.10. Форма подведения итогов занятия, оценка деятельности детей

(Оценка деятельности детей проведена (похвалы, ситуация успеха, итог занятия прозвучал в виде вывода педагога, рефлексия выражена.)

5. Особенности познавательной деятельности детей на занятии

5.1. Степень проявления интереса: (наблюдается высокая степень проявления познавательного интереса детей)

5.2. Устойчивость внимания в начале занятия, на его отдельных этапах и в конце занятия

5.3. Возможности переключения внимания от одного вида деятельности к другому (У большинства детей внимание и интерес устойчивы, несколько человек в заключительной части основного этапа занятия вертят головой, грызут пальцы.)

6. Результаты занятия

6.1. Достижение целей (Поставленные цели и задачи реализованы)

6.2. Эффективность использованных методов приемов

(Эмоциональная подача материала, личный пример, художественное слово позволили эффективно поддерживать интерес детей к занятию)

6.3. Характер деятельности детей в процессе занятия (степень самостоятельности, уровень активности, темп работы

(Наблюдалась достаточная речевая активность детей, дети активно включались в диалог, приводили примеры, заканчивали предложения в игре «») 7. Педагогические выводы:

Данное занятие помогло в формировании …дошкольников, бережного отношения к, развивало чувство…. Развивало зрительное и слуховое восприятие. Формировало умение …Наблюдается недостаточная двигательная активность детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «День победы» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений о ветеранах В. О. В. ,.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка»Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка» Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка" Тема: «Балалайка» Цель: познакомить детей с русским народным.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Конспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления у дошкольников о профессиях Задачи: - формирование знаний о музыкантах; - активизирование словаря.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная схема анализа и самоанализа коррекционного занятия с примерами
Опубликовано: 11 октября 2023 в 08:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерная схема анализа и самоанализа коррекционного занятия с примерами» (включая файлы) размещена пользователем Игумнова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД