МААМ-картинки

Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента обучения детей

Любовь Землянская
Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента обучения детей

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета.

Творчество-вот имя этой волшебной птицы». В. А. Сухомлинский

Инновационность и новизна опыта состоит в использовании театральной деятельности в образовательном процессе ДОУ, как инструмента обучения детей.

Публикация «Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента обучения детей» размещена в разделах

В положении ФГОС раскрыт принцип, направленный на развитие индивидуализации детей - это построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Высшей формой индивидуализации является творчество

Этому способствует театрализованная деятельность.

Она должна учитывать:

• Индивидуальные социально-психические особенности детей

• Особенности эмоционально-личностного развития

• Интересы, склонности, предпочтения, потребности детей

• Любознательность

• Исследовательский интерес

• Возрастные полу ролевые особенности

Другими словами, возраст от трех до семи лет наиболее благоприятен для развития продуктивного творческого воображения и креативного мышления.

Театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Использование театрализованной деятельности в образовательном процессе ДОУ в нетрадиционных занятиях расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать их внимание.

Нетрадиционное занятие строится на принципах:

- свобода выбора детей

- погружение в проблему

- активная стимуляция

-обратная связь

- эмоциональный подъем

- гармонизация развития.

Эффективные приемы для раскрытия творческих способностей :

• Художественное слово – помогает ярче представить образ его особенности.

• Показ способов действия – полный или частичный

• Мотивации, игровые приемы усиливающие интерес, стимулирующие активность, создающие положительное эмоциональное настроение.

• Проблемные ситуации – пословицы, загадки требующие решения.

Используя приемы, руководствуясь принципами гуманистической направленности, интеграции и творческого объединения взрослого и ребенка в театральной деятельности идет становление ребенка как личности с неповторимой индивидуальностью и творческими способностями.

Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, старается подражать мимике и жестам. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка. В театрализованной деятельности формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Со временем накопления опыта, дети становятся авторами творческих, исследовательских проектов.

Признаки высокого уровня творческих способностей

ранняя мотивация при выборе цели

упорство при достижении цели

умение надолго запоминать зрительно и на слух

тяга к творческому воображению и созиданию

способность к абстрактному мышлению и установлению связей – ассоциаций между предметами и явлениями окружающей действительности

интерес к трудным задачам и способность длительное время увлекаться их решением

склонность к работе в уединении

способность увлекать своими интересами и мечтами других людей.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

Литература 1. Скворцова, В. О. Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников / В. О. Скворцова. - Москва: Гостехиздат, 2014.

2. Интернет ресурсы: https://infourok.ru/innovacionnie-tehnologii-s-ispolzovaniem-teatralnoy-pedagogiki-pri-razvitii-rechi-doshkolnikov-3556253.html

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы)Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы) Всем уже известны разноцветные, яркие камешки "Марблс". Они разные по цвету, размеру, вызывают массу положительных эмоций у детей! В своей.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Библиотека изображений:

Публикация Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента обучения детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Землянская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение театрализованной деятельности как образовательного инструмента обучения детей
Опубликовано: 21 марта 2022 в 09:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД