Лучший педагог года

Применение современных педагогических технологий в ОД по познавательному развитию

Айгуль Чакова
Применение современных педагогических технологий в ОД по познавательному развитию

«Применение современных педагогических технологий в ОД по познавательному развитию»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Публикация «Применение современных педагогических технологий в ОД по познавательному развитию» размещена в разделах

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. К числу современных образовательных технологий можно отнести :

• Здоровьесберегающие технологии

Технологии проектной деятельности

Технология исследовательской деятельности

• Информационно-коммуникационные технологии

• Личностно-ориентированные технологии

Технология портфолио дошкольника и воспитателя

• Игровая технология

Технология «ТРИЗ»

Технология проблемного обучения в детском саду

Технология разноуровневого обучения

Технология интегрированного занятия и др.

Здоровьесберегающие технологии.

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз

Дыхательная

Артикуляционная

Музыкально-дыхательные тренинги

Динамические паузы

Релаксация

Арттерапия, сказкотерапия

Двигательная терапия, музыкотерапия

Цвето-, звукотерапия, песочная терапия.

Технологии проектной деятельности

Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом.

Технология исследовательской деятельности.

• Эвристические беседы.

• Постановка и решение вопросов проблемного характера.

• Наблюдения.

• Моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе).

• Опыты.

• 6. Фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности.

«Погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы.

• Подражание голосам и звукам природы.

• Использование художественного слова.

• Дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

• Трудовые поручения, действия.

Информационно-коммуникационные технологии

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Личностно-ориентированные технологии

Формы организации:

1. Игры, спортивные досуги.

2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность

3. Гимнастика, массаж, тренинг, образно-ролевые игры, этюды

Технология портфолио дошкольника

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Технология «Портфолио педагога»

Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»

Раздел 4 «Предметно-развивающая среда»

Раздел 5 «Работа с родителями»

Игровые технологии

Технология «ТРИЗ»

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

Технология проблемного обучения в детском саду

Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

Технология разноуровневого обучения

Это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.

Технология интегрированного занятия

Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.

Интегрирование — соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

Мнемотехнология.

Мнемотехника - искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной, но и мышления, внимания, воображения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_4dtnv.pptx | 3331,7 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Библиотека изображений:

Публикация Применение современных педагогических технологий в ОД по познавательному развитию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айгуль Чакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение современных педагогических технологий в ОД по познавательному развитию
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 17:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД