МААМ-картинки

Применение ковролинографа в проектной деятельности для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста (3 фото)

Марина Свадковская
Применение ковролинографа в проектной деятельности для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Применение ковролинографа в проектной деятельности для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Фото №1 Применение ковролинографа в Фото №2 Проектная деятельность Сенсорное развитие и воспитание

«Применение ковролинографа в проектной деятельности для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Публикация «Применение ковролинографа в проектной деятельности для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В современном мире развитие детей становится неотъемлемой частью, как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из основных направлений развития является сенсорика. Сенсорное развитие - это формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этом возрасте нужно начинать совершенствовать представления об окружающем мире.

Одним из способов совершенствования сенсорного развития является метод проектной деятельности.

Изучив задачи сенсорного развития, разнообразные методы работы, можно прийти к выводу, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации сенсорного, познавательного и творческого развития.

Необходимо запланировать такую работу по сенсорному развитию, в процессе которой у детей младшего дошкольного возраста не только бы развились сенсорные способности, но и повысился уровень социальной и познавательной активности, желание узнавать каждый день что-то новое.

Актуальность этого метода состоит в том, что работа с детьми планируется поэтапно на протяжении всего года. Создаются условия для речевого развития, развития мелкой моторики, а также для сенсорного развития. А метод проектов является универсальным средством для решения этой задачи.

Для такой работы идеально подходит ковролинограф. Это сенсорный планшет созданный на основе методики В. В. Воскобовича. Комплекс представляет собой ковролиновое полотно, которое закреплено на мольберт и набор плоскостных игрушек-предметов сделанных их фетра. Новизна этого метода в том, что работа с ковролинографом позволяет его использовать как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах. С помощью занятий на ковролинографе у ребенка пополняется представление об окружающем, предметном мире, что тоже является немаловажным компонентом развития детей в раннем возрасте. У ковролинографа нет строгих рамок, и можно использовать самые различные материалы, которые есть под рукой. Располагать пособие можно как вертикально, так и горизонтально. Можно использовать атласные ленты, бусины, застежки, пуговицы, прищепки, веревочки. Все это обеспечивает разнообразие, новизну, динамичность, устойчивый интерес детей на протяжении всей деятельности.

Использование показа с включением действий самого ребенка удовлетворяет его естественную потребность — воспринимать и действовать одновременно, смена видов деятельности с включением двигательного анализатора активизирует внимание детей, поддерживает интерес к деятельности. Постоянное использование ковролинографа в проектной деятельности позволяет постепенно подвести ребенка к пониманию вначале простых заданий, а потом и более сложных.

Ковролинография способствует развитию творческого потенциала ребенка. У ребенка есть возможность свободно выразить свое видение ситуации. Предложить свои пути решения, так как у ребенка есть выбор. Работа проходит в форме игры, моделирования, конструирования игрового пространства на большом игровом поле. В таких условиях ребенок чувствует себя более свободно и безопасно, а значит, способен проявить инициативу и самостоятельность, и наиболее полно себя реализовать. Очень просто показать пространственные отношения между предметами применяя метод проектов в инклюзивном образовании. При последовательной работе педагога с ребенком можно научить действовать с фигурами, ориентироваться на плоскости, выполнять небольшие просьбы педагога. Шаг за шагом, применяя все возможности ковралинографа, возможно повысить мыслительные процессы у ребенка, активизировать психические процессы для развития личности ребенка в целом. При индивидуальной работе внимание ребенка легче сосредоточить на картине. У ребенка формируется усидчивость, воображение, творчество, применяя ковролинограф можно корректировать его нравственное поведение и коммуникативные качества.

Комплекс игр на ковролинографе развивает :

сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

• способы обследования предметов, умение различать их свойства (форму, цвет и величину)

• умение выполнять сложные глазомерные действия;

развивают высшие психические функции (внимание, память, мышление и др.);

• формируют элементарные математические представления;

• знакомят детей с предметным миром и миром природы;

развивают речь;

Проект ориентирован на поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в сенсорном воспитании детей, с помощью которого закладывается фундамент умственного развития, от которого будет зависеть успешность ребенка в школе и в дальнейшей жизни.

Цель проекта «Забавные фигурки» - способствовать сенсорному развитию детей дошкольного возраста и формированию сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством использования ковролинографа.

Задачи проекта :

• Создание предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорного опыта детей дошкольного возраста.

• Использование игр и упражнений на ковролинографе в образовательной деятельности, и совместной деятельности с детьми.

Применение сенсорных эталонов в практической деятельности детей.

• Взаимодействие с родителями по изготовлению атрибутов из фетра для игр по сенсорному развитию.

Предполагаемый результат:

• дети научаться действовать с ковролинографом;

• формирование интереса детей к обследованию окружающих предметов;

• повысится уровень сенсомоторного развития.

Формы работы: беседа, обсуждение, дискуссия, просмотр слайд-презентации, мультфильма, чтение художественной литературы, игровые ситуации, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

На первом этапе проекта была изучена литература и опыт педагогов по данному направлению, составлен перспективный план работы и внедрения в работу с детьми, дидактический материал, изготовление ковролиновой стены и атрибутов.

В процессе разработки проекта, был составлен план реализации. План был разделен по месяцам, начиная от более простых заданий, к более сложным.

1. сентябрь – знакомство с ковролинографом, атрибутами для игр, правилами безопасного использования предметов, правилами поведения во время игровой деятельности.

2. октябрь «Цвет»

3. ноябрь «Форма»

4. декабрь «Много-мало»

5. январь «Большой-маленький»

6. февраль «Высокий -низкий»

7. март «Узкий - широкий»

8. апрель «Вверху-внизу»

9. май «Слева -справа»

На втором этапе проекта, в зависимости от темы раздела с детьми проводятся развивающие занятия такие, как: «Разложи морковки в корзинки», «Собери пирамидку», «Покормим кукол», «Украсим шарфик», «Большие и маленькие елочки», «Закрой в домиках окошки», «Осенние листочки», «Найди кубики», «Веселые фигурки», «Найди парочку», «Широкий-узкий коврик», «Высокий-низкий заборчик», «Что лежит в мешочке?», «Бусы для бабушки», «Дорожка для колобка», «Лучики для солнышка» и др.

Вывод: Подводя итоги, можно сделать вывод, что при применении в работе с детьми проектной деятельности с использованием ковролинографа, повысится уровень сенсорного развития детей раннего возраста. Применяя этот метод, как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности детей и взрослых, в режимных моментах раскрются творческие способности детей, а также сформируется умение детей работать в группах. Все больше будет развиваться сенсорика, мелкая моторика, координация движений, познавательные процессы, активный словарь у детей. Метод даёт возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственных образах, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат. Работа на ковролиновом полотне сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе. Таким образом, применение метода проектов с использованием кавролинографа создаёт все предпосылки для проявления творчества, а также позволяет интересно вести образовательную деятельность, в ходе которых решается целый ряд развивающих, образовательных и воспитательных задач.

Литература:

• Академия раннего развития. Методика Марии Монтессори, или Помоги мне это сделать самому/ авт. В. Г. Дмитриева

• Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М. : Просвещение 2005.

• Петрова, Лиханова, Присяжнюк: Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие

Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: пособие для педагогов/ авт. Т. В. Башаева

Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы. Наталия Нищева Изд. Детство-Пресс, 2011

• 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики: пособие для педагогов и родителей/ авт. Е. А. Солнцева

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Дидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие предназначено для сенсорного развития детей дошкольного возраста, всех возрастных групп. Цели и задачи зависят.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Пособия для сенсорного развития детей раннего возрастаПособия для сенсорного развития детей раннего возраста Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ковролинографа в проектной деятельности для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 20:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД