МААМ-картинки

Применение информационных технологий на уроке русского языка при закреплении знаний по теме «Синонимы» (начальные классы)

Татьяна Абдулаева
Применение информационных технологий на уроке русского языка при закреплении знаний по теме «Синонимы» (начальные классы)

МБОУ «СОШ №1» г. Каспийска

Методическая разработка

На тему: «Применение информационных технологий на уроке русского языка при закреплении знаний по теме «Синонимы»

Выполнила: Абдулаева Татьяна Шамильевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 1»

г. Каспийск

Аннотация

Публикация «Применение информационных технологий на уроке русского языка при закреплении знаний по теме „Синонимы“ (начальные классы)» размещена в разделах

Работа представлена по гуманитарному направлению. Данный урок разработан с учетом федерального государственного образовательного стандарта и предназначен для аудитории 3 класса. Разработка предназначена для использования в работе учителей гуманитарного цикла. Все этапы урока прописаны согласно ФГОС.

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. В Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования речь идет не только об освоении младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но, прежде всего, об их успешном включении в учебную деятельность, становлении учебной самостоятельности. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Основная цель обучения в начальной школе - научить ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромное количество информации.

Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами :

- позволяют более эффективно организовать познавательную информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность учащихся;

-обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности.

Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

В средней школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение синонимов. Сделать этот процесс ненавязчивым, интересным и в тоже время эффективным – задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы.

Добиться хорошего усвоения материала можно путем ненавязчивых игровых приемов, практических упражнений и использования информационно-коммуникативных технологий. В результате применения этого в комплексе, вырабатываются навыки и умение быстро и точно применять знания на практике.

При создании проблемных ситуаций, которые можно разрешить с помощью предложенных и проверенных самостоятельно на практике решений, укрепляются навыки мыслительной деятельности, происходит утверждение своего “Я”. Детям непременно приходится заниматься анализом, сравнением, абстрагировать и обобщать.

Все вышеизложенные моменты отражены в конспекте предложенного мной урока на тему «Синонимы».

Цель моей деятельности:

Систематизировать ранее изученное о синонимах, их роли в речи; формировать умение употреблять синонимы в речи с целью ее обогащения; познакомить со словарями синонимов наглядно в мультимедийном формате.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) : знать понятие «синонимы», отличия синонимов друг от друга и их связь с многозначными словами; функции синонимов в речи (выразительность, средство связи предложений в речи, средство преодоления неоправданного повторения слов); уметь определять общее лексическое значение синонимов; подбирать синонимы к данным словам; определять смысловые и стилистические отличия друг от друга слов-синонимов; цель использования синонимов в тексте; употреблять нужный синоним в зависимости от разных целей; преодолевать неоправданное повторение одного и того же слова с помощью синонимов.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность) : способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Методы и формы обучения

Создание проблемных ситуаций, деятельностно-практический; индивидуальная, групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы

https://infourok.ru/

Оборудование

Интерактивная доска (экран, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, учебник, словарь синонимов русского языка.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся).

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей)

2. Актуализация и пробное учебное действие

Словесно-иллюстративный рассказ, просмотр мультимедийной презентации, сопровождающей ход урока

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя)

Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают термины

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Публикации по теме:

«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Сценарий праздника «День славянской письменности и культуры» в начальных классах (Звучит музыка “Седе Адам”. Валаамский распев) (Слайд 1) Возникновению славянской письменности исполняется 1153 года. В 863 году, согласно.

Фотоотчёт об уроке-исследовании русского языка в 4 классе «Личные местоимения»Фотоотчёт об уроке-исследовании русского языка в 4 классе «Личные местоимения» С целью познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число ;совершенствовать навык правильного.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Сценарий мероприятия «Математический калейдоскоп» (начальные классы)Сценарий мероприятия «Математический калейдоскоп» (начальные классы) Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня наш концерт. Не случайно ей такой.

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:

Публикация Применение информационных технологий на уроке русского языка при закреплении знаний по теме «Синонимы» (начальные классы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Абдулаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Применение информационных технологий на уроке русского языка при закреплении знаний по теме «Синонимы» (начальные классы)
Опубликовано: 3 июня 2021 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД