МААМ-картинки

Консультация «Применение ИКТ в работе с родителями.»

Майорова Валентина Михайловна
Консультация «Применение ИКТ в работе с родителями.»

Сообщение из опыта работы для педагогов

на педагогическом совете

на тему:

" Применение ИКТ в работе с родителями. "

Подготовил воспитатель: Майорова Валентина Михайловна

В последнее время наблюдается активное внедрение информационно-

компьютерных технологий в нашу жизнь, начиная уже с детского сада.

Данный процесс обусловлен требованиями современного общества, где

воспитателю необходимо идти в ногу со временем, используя новые

Публикация «Консультация „Применение ИКТ в работе с родителями,“» размещена в разделах

технологии воспитательно-образовательном процессе. Сегодня, в век

компьютеризации и информатизации информация является таким же ресурсом, как энергетические, трудовые и материальные.

Использование ИКТ помогают в работе не только с детьми, но и с их

родителями. Ведь главным институтом воспитания ребенка является семья.

Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах

ребёнка. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в

детском саду способствует созданию благоприятного климата в семье,

психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его

пределами.

Итак, давайте разберемся, что же такое ИКТ? ИКТ - это комплекс учебно - методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции).

Цель внедрения создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно - воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и родители.

ИКТ - это технологии обмена информацией, коммуникации. Подразумевается использование:

- информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение;

- информационных носителей: DVD, CD, флэш - памяти, цифровая фоторамка;

- мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и другие;

- аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК- телевизора, проектора, интерактивной доски.

Существуют следующие формы работы с родителями :

- родительские собрания;

- консультации;

- совместные детско - родительские мероприятия;

- электронная почта;

- сотовая и стационарная телефонная связь;

- наглядная агитация.

Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой

взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе—это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Существуют следующие формы:

- скайп (публичный доклад, родительские собрания);

- сайт ДОУ (жизнь ДОУ, воспитательно - образовательный процесс, консультирование, нормативный документы, самообследование, анкетирование, форма обратной связи);

- мультимедийная презентация (родительские собрания, совместная досуговая деятельность, выпускные балы);

- мобильные приложения Viber, WhatsApp и т. п (максимальная оперативность по обменй информацией, коллективную и индивидуальную рассылку сообщений, высокая мобильность фото и видео выкладывается в группе);

- связь посредством телефона (личный звонок, смс - рассылка);

- электронная рассылка (рассылка сообщений с помощью электронной почты);

- сообщества в социальных сетях (на базе «Одноклассники», «В контакте»).

Очень хочется отметить одно новшество в нашей группе по взаимодействию с родителями - это цифровая фоторамка. Родитель, придя за ребенком в детский сад, может ознакомится, с тем, чем ребенок занимался в течение дня. Единственный минус, фоторамки - это не всегда есть возможность сфотографировать учебный процесс.

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы; фотоматериалы;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• индивидуализирование подачи информации;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• обеспечение диалога субъектов коммуникации (электронная почта, форум);

• расширение информационных потоков;

• рост объема информации;

• создание электронных газет, журналов;

• информация изучается родителями в удобное для них время;

• оперативное получение информации родителями;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей;

• заказной принцип консультирования родителей.

Но, кроме преимуществ, есть и трудности. Они заключаются, в следующем:

• недостаточный уровень ИКТ - компетентности родителей

• не у всех родителей есть электронная почта

• не у всех родителей есть компьютер

• не у всех родителей есть телефоны с поддержкой определенных функций

• низкая активность родителей в непосредственном участии в образовательном процессе группы.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает образовательный процесс наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть материал в работе с детьми и родителями должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

И свое выступление ХОЧУ закончить следующими словами:

Какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения с педагогами, педагога с ребёнком они НЕ МОГУТ И НЕ ДОЛЖНЫ.

Публикации по теме:

Преимущество и использование сайта в работе с родителямиПреимущество и использование сайта в работе с родителями «Преимущество и использование сайта в работе с родителями". В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации.

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Фотоотчет о работе с родителями «Сказочные домики»Фотоотчет о работе с родителями «Сказочные домики» Когда мы готовились к новому году, конечно же как и многие детские сады оформляли холл учреждения, группы, музыкальный зал сказочно и.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Новый сервис «Портфолио» в работе с родителямиНовый сервис «Портфолио» в работе с родителями Вчера использовала новый сервис "Портфолио" и очень довольна. может ещё не всё у меня так удачно получилось, но это первый раз,так что не.

Отчет о работе по взаимодействию с родителями Отчет о работе по взаимодействию с родителями. В группе списочный состав детей 21 ребенок. Одним из основных принципов дошкольного образования.

Фотоотчет о работе с родителями «Когда все вместе»Фотоотчет о работе с родителями «Когда все вместе» Как часто бывает, что родители недовольны воспитателем, а воспитатели, в свою очередь, имеют претензии к родителям воспитанников. У нас.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Применение ИКТ в работе с родителями.» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Майорова Валентина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Применение ИКТ в работе с родителями.»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 00:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД