Получи документы

Конспект занятия «Приключения в стране математики»

Ирина Александровна Ершова
Конспект занятия «Приключения в стране математики»

"Приключения в стране математики"

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Раздаются звуки сообщения СМС

Воспитатель: Дети, кто-то принёс телефон в д/сад? (нет).

Да это у меня сообщение пришло на ноутбук. Посмотрим?

Воспитатель на ноутбуке показывает видеописьмо обращение.

Публикация «Конспект занятия „Приключения в стране математики“» размещена в разделах

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я королева Математики. Мне нужна ваша помощь. На мой город из геометрических фигур и счетных палочек напал злой колдун! Все нарушилось в моем математическом городе! Жители города напуганы и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Но попасть в наш город не просто, для этого нужно найти пароль.

В помощь вам высылаю план – схему группы, где указаны места с расположением пароля и 5-ю заданиями, которые нужно выполнить двумя командами.

Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными и внимательными.

Воспитатель: Что будем делать? Как можно помочь Королеве?

Ответы детей: (восстановить разрушенный город, выполнить задания Королевы, прогнать колдуна)

2. Основная часть

Игра «Найди и отгадай пароль»

Д/и «Математическая поляна»

Игра-задание «Составь фигуры из счетных палочек»

Игра «Волшебные слова»

Задание-аппликация «Построй город из геометрических фигур»

Игра «Отвечай-ка»

Графический диктант «Автомобили»

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Предлагаю внимательно посмотреть на план-схему, которую нам прислала Королева Математика.

Дети рассматривают план-схему группы с обозначенными заданиями, определяют место и находят конверт с заданием.

Письмо №1.«Найди и отгадай пароль».

Воспитатель: Ребята, кто сможет прочитать, что здесь написано?

Выходит читающий ребёнок.

Нужно соединить последовательно все дни недели по порядку, и получить пароль (цифра).

Воспитатель: София, прочитай письмо.

Дима читает: «Соедини все дни недели по порядку. Получишь картинку и отгадаешь пароль, и попадёшь в город Математики».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько всего дней в неделе? Какой по порядку ПОНЕДЕЛЬНИК -1, ВТОРНИК -2, СРЕДА -3, ЧЕТВЕРГ -4, ПЯТНИЦА -5,СУББОТА -6, ВОСКРЕСЕНЬЕ -7.

Воспитатель: София, расставь правильно числа, чтобы они подходили к дням недели (не все дети умеют читать, но все знают числа)

Ребёнок выполняет задание на доске.

Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно мы расставили дни недели. А теперь посмотрим на обратную сторону листа! Что получилось?

На обратной стороне листа написано:

ПАРОЛЬ-ЦИФРА

Воспитатель: Умнички, вы правильно отгадали пароль, теперь мы с вами попадём в город Математики, для этого нам нужно телепортироваться - пройти через невидимый туннель.

Звучит фонограмма музыки.

Воспитатель: Мы оказались не в городе Математики, а на поляне. Посмотрите, на поляне растут цветы, но они необычные, а математические. Давайте мы соберем цветочки и посадим их в нужный горшок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы продолжаем нашу теолепортацию, чтобы оказаться в городе Математики. Звучит фонограмма музыки…Для чего мы здесь оказались? Что нам нужно сделать? Ответы детей.

Воспитатель: А помните обязательное условие королевы про две команды?

Воспитатель: Как мы выполним это условие?

Дети выбирают листочек с геометрическими фигурам и по такому принципу делятся на две команды.

Дети обращают внимание на доску с планом-схемой и видят вторую красную фишку, обозначающую место следующего задания.

Дети находят второй конверт, открывают и читают письмо№ 2:

Дети проходят за столы

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из чего еще состоял разрушенный город Математики? (из счетных палочек) Следующее наше задание «Составь фигуры из счетных палочек».

Воспитатель читает детям задание из письма № 2:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. А теперь к треугольнику добавь три палочки. Что у вас получилось? (дом)

Воспитатель: Отлично, вы быстро справились с этим заданием. Дома из счётных палочек готовы.

Воспитатель обращает внимание на план-схему, и фишку под №3, указывающую место конверта с третьим заданием.

Воспитатель читает письмо №3

Карточки лежат в 2-х конвертах. Дети получают задание по командам.

Это задание сложное и необычное. «Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 7 и от 1 до 11 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете волшебные слова города Математики».

1 команда – в обратном порядке (треугольник)

2 команда – в прямом порядке (квадрат)

Ход: Дети выкладывают по командам числовой ряд в обратном и прямом порядке (от 11 до 1, от 1 до 7, после чего воспитатель просит детей перевернуть цифры, так как они лежат, по порядку ничего не переставляя.

Воспитатель: Какое слово получилось? Кто сможет прочесть?

11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К

1 2 3 4 5 6 7

К В А Д Р А Т

Дети читают «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» - на обратной стороне карточек с цифрами написаны буквы - «Треугольник», «Квадрат».

Воспитатель обращает внимание на план-схему, фишку, указывающую место конверта с заданием №4

Письмо №4

«Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоял из геометрических фигур. Его необходимо восстановить»

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит город?

Дети: Из улиц, домов, жителей, транспорта (деревьев, животных, птиц, растений).

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане. Из геометрических фигур по собственному замыслу. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, транспорт, людей.

Ватманы и материалы для аппликации расположены на столах, выложить ватманы в ряд.

Во время работы детей над восстановлением города

воспитатель обращает внимание некоторых детей на план-схему, и фишку под №5, указывающую место конверта с пятым заданием.

Воспитатель: Ребята мы нашли ещё одно письмо с заданием. Я сейчас вам его прочитаю, а вы, не отвлекаясь от строительства города, можете мне отвечать на интересные вопросы из письма.

Письмо №5

Дети работают все вместе.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько лап у двух собак? (8)

5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

6. Сколько в неделе выходных дней? (2)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, какие красивые улицы у вас получились. Но почему- то мне кажется, что они пустые, неживые. Как мы можем оживить улицы?

Дети: Нарисовать людей, зверей, транспорт.

Воспитатель: Именно этим мы с вами и займемся! Напишем графический диктант.

Дети пишут графический диктант под диктовку воспитателя.

Воспитатель: Умнички! Вы быстро и правильно ответили на все вопросы из письма. Вы оказались замечательными строителями. Вы построили полноценный город! Город Математики восстановлен!

Все математические приключения позади. Скажите, кому мы с Вами помогали? Что мы спасали? Вам было очень трудно? Какое самое трудное задание?

Дети: Совсем нетрудно, а очень интересно!

Воспитатель: Ребята, мы помогли королеве Математики.

Длительность занятия : 30 минут

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Сценарий праздника для старшей группы «Новогодние приключения в стране Мульти-Пульти»Сценарий праздника для старшей группы «Новогодние приключения в стране Мульти-Пульти» Взрослые герои Шапокляк Волк Сыщик Карлсон Заяц Крокодил Гена Выход детей Ведущий Говорят под Новый год Что не пожелается Все исполнится,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения в стране математики»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 09:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД