Папки-передвижки

Конспект занятия «Приключения Буратино». Состав числа. Счет в пределах 10

Румия Адисова
Конспект занятия «Приключения Буратино». Состав числа. Счет в пределах 10

Цель : учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать весёлые задачи, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей; совершенствовать знания о составе числа из двух меньших чисел.

Задачи :

Образовательные : формировать умение выделять условие и вопрос задачи; формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Развивающие : развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные : воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Публикация «Конспект занятия „Приключения Буратино“, Состав числа, Счет в пределах 10» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач, работа с числовыми домиками.

Оборудование : письма, конверты с заданиями, листы бумаги в клетку, простые карандаши, числовые веера, числовой домик, картинка «буратино из геометрических фигур».

Ход занятия:

Воспитатель : Посмотрите дети, у нас гости! Дети : Здравствуйте! Воспитатель : Ребята, а какое у Вас сегодня настроение? Дети : Хорошее. Воспитатель : Давайте поделимся этим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и передайте друг другу своё настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма :

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель: Ну что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да! Воспитатель: Тимофей, принеси пожалуйста, конверт под номером 1.

Задание №1

Игра «Угадай - ка» :

1. Если число находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает?

2. Если число на 1 >; 5 и на 1 < 7. Какое место в ряду оно занимает?

3. Мой сосед слева живет в восьмом домике (считая слева направо, сосед справа живет в десятом домике. В каком домике живу я?

4. Я задумала 2 числа и сложила их. У меня получилось 5. Какие числа я сложила? (4 и 1, 2 и 3.)

5. Сколько яблок на рисунке(10)

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).

Воспитатель: Что же это за геометрическая фигура?

Дети : Круг.

Воспитатель: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. Каролина, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание)

Работа со следами.

Воспитатель : Ребята, обратите внимание, здесь чьи-то следы! Как вы думаете чьи это следы?

Воспитатель :

1. Зайцы по лесу бежали

Волчьи следы по дороге считали.

Каждая лапа на земле их видна.

Оставили волки восемь следов.

Сколько скажите,здесь было волков? ( Ответ : 2)

Настя :

2. Три мартышки - три соседки -

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались.

Дождь пошёл - все разбежались.

Сколько мартышек на ветке осталось? ( Ответ : 0)

Сколько мартышек домой разбежалось? ( Ответ : 3)

Подсказка: число, которое вы отгадали последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое вы отгадали последним.

Воспитатель: Какое число было отгадано последним?

Дети: Число 3.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель: Ответьте на вопрос и решите задачи. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: Две части. Воспитатель: Назовите их. Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Задача № 1

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 4 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (6)

Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2

«На ветке висели 5 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (3)

Задача № 3

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два - разогнулся, Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключ ему достать Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он - ключик золотой!

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.

Задание № 4

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры частично пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка : сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. на доске). Воспитатель : Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

Воспитатель: Молодцы ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного в группе не замечаете? Дети: На окне большой зелёный прямоугольник. Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

«Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель: Феликс, принеси нужный конверт.

Задание № 5

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится справа от кукольного театра за медведем (медведь - мягкая игрушка).

Воспитатель : Алиса, посмотри, кто там спрятался. (мальчик из геометрических фигур). Воспитатель : Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? Дети : Из геометрических фигур. Воспитатель : Назовите их. Дети : Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. Воспитатель : А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере :

1. Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (4)

2. Сколько прямоугольников? (10)

3. Сколько квадратов? (3)

4. Сколько треугольников? (5)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель : Это нам? Спасибо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Возьмите чистые листочки, поставьте карандаш на красную точку.

Воспитатель: Что получилось? Дети: Ключик. Воспитатель: Давайте поблагодарим, друг друга, работали мы дружно. Пусть наши ключики помогут освободить Буратино.

«Ребята! Большое Вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!». Я приготовил и отправил Вам подарки! Раскраска «Буратино».

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Рефлексия :

1. Ребята, понравилось вам наше занятие?

2. А какие задания вам больше всего понравились?

3. Какой необычный мальчик был у нас в гостях?

4. Из каких фигур он состоял?

5. Как называлась тема нашего занятия?

Использованная литература :

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр. 280.

2. Сайт «Воспитатель».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зайкина морковка. Состав числа в пределах 5»Дидактическая игра «Зайкина морковка. Состав числа в пределах 5» Данная игра изготовлена мной для детей старшего дошкольного возраста, так как при изучении состава чисел в пределах 5 дети испытывали затруднения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Числа натурального ряда в пределах 10» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Поможем Буратино Подготовила: Петрова О. М. ОО «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик». Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие. Состав числа в пределах 10» «Увлекательное путешествие» Цель: развитие познавательной мотивации, формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 6» Программное содержание - Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Конспект занятия «В стране Математики. Состав числа в пределах 10» (подготовительная группа) 1. Обучающие задачи: - закрепить состав числа в пределах 10 - продолжить обучение детей составлять и решать простые арифметические задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения Буратино». Состав числа. Счет в пределах 10
Опубликовано: 20 марта 2018 в 13:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключения Буратино». Состав числа. Счет в пределах 10» (включая файлы) размещена пользователем Румия Адисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД