Лучший педагог года

«Приключения Буратино». Комплексное занятие по ознакомлению детей средней группы с предметным и природным окружением

Евгения Пупыкина
«Приключения Буратино». Комплексное занятие по ознакомлению детей средней группы с предметным и природным окружением

«Приключения Буратино».

Комплексное занятие по ознакомлению детей средней группы с предметным, природным окружением и развитию речи.

Цель: расширение знаний детей о природном и предметном окружении, пополнение активного словаря.

Задачи:

- закрепить обобщающее понятие «одежда», уточнить названия, назначение предметов одежды соответственно времени года;

- уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, закрепить знания о диких животных, о детенышах животных;

Публикация «„Приключения Буратино“, Комплексное занятие по ознакомлению детей средней группы с предметным и природным окружением» размещена в разделах

- закрепить знание слов с противоположным значением (широкий – узкий, высокий – низкий);

- закрепить навыки лепки, передавать характерные особенности цветка (лилии, кувшинки).

Ход занятия.

Воспитатель одет в костюм Буратино.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Злой Карабас-Барабас отнял у меня золотой ключик и спрятал его. Мне очень нужна ваша помощь, чтобы найти его. Поможете мне? (Да)

- Нас ждут на пути трудности и много заданий, но мы справимся с ними и найдем золотой ключик. За мной, ребята!

Дети идут за Буратино.

- Посмотрите, ребята, мы дошли до реки, нам нужно на другой берег перейти. Сможем мы это сделать? (Нет) Что нам нужно построить? (Мост) А вот и строительный материал – дощечки, узкие и широкие. Из каких дощечек будем строить мост?

- Если построим мост из широких дощечек, то и мост получится широкий, а если из узких, то мост будет узким.

Дети строят «мост» и переходят по нему через «речку».

- Ой, ребята, посмотрите, на этом дереве совсем не листочки! Что же вы видите на нем? (Дети называют предметы) А одним словом как можно назвать? (Одежда) Давайте снимем ее и аккуратно сложим.

Дети по очереди походят к дереву и называя ту или иную вещь снимают ее с дерева, объясняя ее назначение (например, это одежда, куртка, красного цвета, есть рукава, капюшон, застежки, карманы, это куртка зимняя).

- Молодцы, ребята, мы справились с заданием. Давайте посмотрим, нет ли на этом дереве моего золотого ключика? (Нет) Пойдемте дальше. Посмотрите, мы попали в лес. Сколько здесь елок и все разные по высоте. Давайте подойдем к самой высокой и посмотрим, нет ли на ней золотого ключика. А теперь к средней и самой низкой. Нет ключика нигде. Но нам предстоит выполнить новое задание.

- Вы знаете, что в лесу живут звери? Каких вы знаете зверей? Как одним словом можно их назвать? (дикие) Почему их так называют? (Потому что они живут в лесу). Сейчас я загадаю вам загадки, а если вы их отгадаете, то появиться тот зверек, о котором загадка.

1. Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь, кто же это? (Медведь)

2. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

3. Что это за зверь лесной встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)

4 Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, а в деревне кур крадет? (Лиса)

- Ребята, а сейчас я загадаю загадки о тех животных, которые живут в деревне, рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, кормят, берегут их, строят им жилища. Как такие животные называются одним словом? (Домашние животные)

1. То мычу я, то жую, людям молоко даю. (Корова)

2. Спереди пятачок, сзади – крючок,

Посерединке спинка, а на ней щетинка (Свинья)

3. Идет, идет, бородой трясет, травки просит:

Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне! (Коза, козлик)

4. С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Дети относят к домику животных, оставляют их в «загоне».

- Ребята, а нет ли золотого ключика около дома? (Нет) Но зато есть мяч. Давайте поиграем, будем вспоминать, как называют детенышей разных животных. Встаньте в круг и приготовьтесь отвечать.

-Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал – кто? Волчонок

За мамой лисицей крался – кто? Лисенок

За мамой ежихой катился – кто? Ежонок

За мамой бельчихой скакал – кто? Бельчонок

- А в это время на лугу в деревне тоже гуляли мамы и звали своих детенышей:

Мама корова звала…теленка.

Мама коза искала…козленка.

Мама лошадь звала…жеребенка.

Мама кошка звала…котенка.

Мама свинка звала…поросенка.

- Молодцы, ребята! Но ведь ключика мы так и не нашли. Нам предстоит еще задание. Посмотрите, что это? (Озеро, пруд) А кто живет в озере? (Рыбы, лягушки, черепахи) Давайте украсим озеро растениями – кувшинками и лилиями. И поселим в озере черепаху, а если ей пруд понравится, может быть, она скажет нам, где искать золотой ключик.

Дети разделяются на группы. Одна группа делает из пластилина лилии и кувшинки, несколько детей накладывают на панцирь черепахи ракушки. В конце работы располагают в озере растения и опускают черепаху. Буратино спрашивает у черепахи о ключике и та отдает ему ключик.

- Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Библиотека изображений:

Публикация «Приключения Буратино». Комплексное занятие по ознакомлению детей средней группы с предметным и природным окружением (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Пупыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Приключения Буратино». Комплексное занятие по ознакомлению детей средней группы с предметным и природным окружением
Опубликовано: 29 января 2024 в 13:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД