Лучший педагог года

Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками «Приключение джина в стране сказок». Песочная арт-терапия с ИКТ

Маргарита Черныховская
Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками «Приключение джина в стране сказок». Песочная арт-терапия с ИКТ

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание» Развивать воображение, внимание, речь. Обогащать сенсорный опыт детей.

ОО «Здоровье» Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, снимать мышечное напряжение, гармонизировать эмоциональное состояние.

ОО «Коммуникация» Снижение скованности в речи, развитие умения сотрудничать, активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками „Приключение джина в стране сказок“, Песочная арт-терапия с ИКТ» размещена в разделах

ОО «Социализация» Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь

ОО «Художественное творчество» Способствовать творческой самореализации

Методы и приемы:

• Практические (игровая ситуация)

• Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)

• Словесные (рассуждения, беседа, объяснение)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, изобразительно-художественная.

Планируемые результаты: Наличие у детей положительных эмоций, новых впечатлений, активизация воображения. Понимание детьми причинно-следственных связей, умения выделять и озвучивать проблему, которую необходимо решить, поиск решений, усовершенствование умений делать выводы. Повышение у детей мотивации к познавательной деятельности и экспериментированию с песком.

Количество участников (2 человека)

Продолжительность мероприятия: до 25 минут

Необходимые материалы: проектор, ноутбук, колонки, песочный световой стол, 1 настольная песочница, набор игрушек, камней, песок – обычный, небольшая игрушечная «лампа Алладина», стол для песка, инструменты для песочной артерапии : трафареты, кисточки, трубочки, скалка с трафаретами, полотенца, сундучок и шоколадные монеты.

Важное условие: У детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети заходят в кабинет психолога

Психолог - «Здравствуйте, ребята! Я вас ждала. Как у вас настроение?»

Ответы детей,

Психолог: Предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Игра: комплимент, дети и психолог здороваются и говорят комплимент.

Психолог: представляете дети, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот такой коробок…как вы думаете, что это?

Дети: Посылка (нарисован песок)

Психолог: Откуда она?

Рассуждения детей.

Психолог: сейчас посмотрим!

Открываем посылку, в ней гора песка,

Психолог: Ой смотрите Что это?

Дети : песок.

Психолог: предлагаю Вам, положить руки на песок. Расскажите, что вы чувствуете? Теперь поднимем над горой песка одну руку, ладонью вниз. А сейчас аккуратно запустим руку в песок, попробуем его на ощупь, почувствуем какой он».

Игра: «Чувствительные ладошки»

Игра: «Что спрятано в песке»

Дети окунают руки в песок и В этот момент кто-то из детей найдет спрятанную заранее волшебную лампу и фигурки. ( вырезаны из картона силуэты: круг, звезда, рыбка)

Психолог: Что это такое (показывает лампу? На что похоже (указывает на силуэты? Откуда эта лампа? –

Дети: Она похожа на лампу Алладина.

Психолог: Интересно, кто ее прислал (ответы детей, если это лампа Алладина, то в ней кто-то живет (Джин) А что надо сделать чтобы появился Джин (потереть лампу)

В этот момент на экране включается видео-обращение сказочного героя, к ребятам.

Слайд 2. 3Джин :

- «Друзья мои! Какое счастье, что Вы нашли лампу! Злой волшебник Джафар заколдовал меня, и я теперь не могу найти свою сказку, где мои друзья. У меня ничего не получается. Одна вся надежда на вас! Выручайте!» вот он.

Слайд 4 (смех колдуна)

Психолог: «Ну что, ребята, поможем Джину в поисках сказки?Мы же не боимся Джафара»

Дети отвечают.

Слайд 5 Джин :

- «Друзья мои, спасибо! Я помогу вам отправиться в путешествие, для этого вам нужно открыть лампу в ней лежит волшебное заклинание, с помощью которого вы можете путешествовать по сказкам! Силуэты-это задания, которые вам нужно выполнить в сказках. Вам необходимо тереть лампу и говорить заклинание, чтобы попасть в следующую сказку

Дети открывают лампу в ней записка :

1. Психолог: «Глаза закрываем, раз, два, три.

Сказка вас встречает, внимательно смотри!»

Дети закрывают глаза, трут лампу, говорят с психологом говорят заклинание, а когда открывают глаза, и на экране появляется сказка

Слайд 6 Колобок.

Психолог: Что это за сказка? Что случилось в этой сказке? (рассуждения детей)

Подводит детей к столу где разложены фигуры с заданиями.

Психолог: Смотрите ребята как вы считаете какое задание подходит именно для этой сказки.

Дети выбирают силуэт круга задание:

«Сделать домик и дорожки для колобка»

Психолог: Ребята, у меня ведь тоже колобки есть, хотите посмотреть? Я вас приглашаю к песочному столу. Проверим что умеют делать эти колобки? (дети катают разные мячики на песочном столе? Что нам в задании надо сделать? Правильно дорожки. (дорожки выдуваем дороги через трубочки) домик делаем с магнитного конструктора….А кого колобок встретил на своем пути? (делаем следы зайца, волка, медведя, лисы)

Слайд 7 (колобок с дорожками и домиком)

2. Далее, Трем лампу говорим заклинание.

«Глаза закрываем, раз, два, три.

Вторая Сказка вас встречает, внимательно смотри!»

Слайд 8. Сказка «Умка»

Педагог : Ребята, что это за сказка? Что случилось в этой сказке?

Как нам узнать нам нужно сделать в этой сказке?

Ответы детей: Выбрать задание со звездой

«сделать звезды и северное сияние, чтобы они освещали путь Умке и его маме». (звездное небо, северное сияние камета (песочный стол) (трафареты, фигурная скалка)

Дети размышляют, отвечают. делают

Когда дети сделали появляется

Слайд 9 (умка, звезды, северное сияние)

3. Далее, Трем лампу говорим заклинание.

«Глаза закрываем, раз, два, три.

Третья Сказка вас встречает, внимательно смотри!»

Слайд 10. Следующая сказка на экране : русалочка.

Психолог: В какую сказку мы теперь попали? (русалочка)

Дети выбирают задание с рыбкой:

«сделать украшение для русалочки» (коробке с песком)

Дети выкладывают украшения из камней.

Слайд 11. Джин : Молодцы ребята справились с заданиями! Вы меня смогли расколдовать! но ведь это еще не все…Злой Джафар разрушил мою пустыню…и в ней ничего нет….раньше она выглядела вот так… (картинки пустыни)

Слайд 12,13

Слайд 14….а теперь моя пустыня. такая (на картинке песок с солнцем). За то, что вы меня расколдовали я вам дарю ковер-самолет. На нем вы сможите добраться до моей пустыни.

Психолог: Сможем мы помочь Джину?

Дети Да

Психолог: смотрите у нас теперь Ковер самолет! Вот на нем мы и долетим до пустыни, ну что полетели ребята.

Физминутка:

Дует ветер над полями! (машем руками себе в лицо)

Облака плывут над нами! (поднимаем руку к голове и смотрим вниз)

Видим, как течет река! (делаем руками волны)

Видим в лодке рыбака (смотрим в бинокль)

Ветер тихо нас качает! (поднимаем руки и качаемся вправо –влево)

Вправо-влево наклоняет! (наклоны вправо-влево)

Наш ковер все выше-выше, (поднимаемся на носочки)

А потом все ниже ниже (медленно опускаемся на корточки)

Приземляться нам пора, (разводим руки стороны)

Выходите детвора. (прилашение выйти)

Психолог: А вот и прилетели, ну что, поможем Джину восстановить пустыню.

Ответы детей

(подходим к столу с песком делаем с детьми макет пустыни, оазис)

После того как ребята сделали пустыню

Слайд 15 (пустыня с животными, с песком)

Слайд 17 Джин -

Слайд 16 Картинка с алладином, жасмин и джином

включается виде-сообщение

- «Спасибо вам, ребята! Вы очень мудрые и смелые! Вот я и встретил своих друзей! А За вашу смелость, и за то, что вы такие добрые и дружные вам на память о нас дарю монеты! Я никогда не забуду, что вы помогли мне! А чтоб вам вернуться домой нужно сказать волшебные слова «Раз два три ты из сказки выходи. До свидания ребята». (дети получают монетки)

Слайд 18 (на ковре джин и его друзья улетают)

Ну что ребята готовы вернуться домой? Беремся за руки произносим слова.

Психолог:

Вот мы и вернулись из сказки (вам понравилось наше путешествие)

Что вам особенно понравилось? Что запомнилось?.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вселенная внутри нас». Конспект урока педагога-психолога с применением арт-технологии "Вселенная внутри нас" Возраст: 5 класс Цели: 1. Снятие психо-эмоционального напряжения; 2. Развитие коммуникативных навыков, навыков.

Арт-терапия как элемент деятельности педагога-воспитателя Деятельность воспитателя так или иначе связана с оказанием помощи ребенку и его родителям в разрешении проблем, связанных с сохранением.

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия» Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: 1. Освоение различных художественных материалов;.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект открытого образовательного мероприятия педагога-психолога с применением ИКТ «Приключение в весеннем лесу» Конспект открытого образовательного мероприятия педагога-психолога с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Мы фантазёры и мечтатели» с использованием ИКТ Цель: развивать воображение и память у детей. Пр. содержание: 1. Развивать интерес к художественной литературе, познакомить с отрывком.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная арт-терапия в ДОУ Рисование на песке. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому песочная терапия приобретает все большую.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино»Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино» рограммное содержание: Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Развивающие задачи: -развивать фонематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками «Приключение джина в стране сказок». Песочная арт-терапия с ИКТ
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 14:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД