Папки-передвижки

«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе

Марина Карпова
«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные

Продолжать учить правилам безопасного поведения на дорогах в гололед; умению по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, развивать чувство опасности; знать правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. Учить детей создавать сюжетную композицию из разнообразного материала.

Публикация «„Причуды матушки Зимы“, Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие

Развивать связную речь, обогащать словарный запас путём введения новых слов (гололёд, приморозило, прорубь и т. д.).

Воспитательные

Воспитывать чувство ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предшествующая работа: целевая прогулка к дороге, беседы о правилах дорожного движения, рассматривание картин на тему «Зима», разучивание танца «Зимушка», чтение сказки «Лиса и волк», просмотр презентации «Осторожно, гололедица», «Опасности на реке».

Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации, рыбки, удочки на каждого ребенка, обруч, листы бумаги с контуром дороги, клей-карандаш, соль, подносы, салфетки, конструктор, дорожные знаки.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование, игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ход ОД

1. Организационный момент. Дети рассаживаются под музыку Вивальди «Времена года», на экране заставка «зимние развлечения».

-Дети послушайте стихотворение:

После осени зима быстро прилетела,

Белым снегом все дома укутала, одела,

Ребятишкам радость, на коньках кататься,

И на горке снежной, на саночках промчаться!

-О каком времени года говориться в стихотворении?

-В какие игры вы любите играть зимой?

-Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок из мультфильма по сказке «Лиса и волк», попробуйте угадать, где прячется вода зимой на реке?

2. Просмотр мультфильма.

-Где, спряталась вода на реке? (замерзла, покрылась льдом)

-Почему волк не смог вытащить хвост из проруба? (хвост приморозило)

-Что еще с волком могло произойти на реке? (мог провалиться под лед)

-Волк поступил глупо, доверчиво, нельзя было ходить на речку, да еще ловить рыбу, беды бы не случилось (на экране изображение волка).

-Перепуганные рыбки, живущие в проруби, хотят научить волка, как надо вести себя на реке зимой.

3. Игра «Поймай рыбку»

Воспитатель.

-Вам нужно продемонстрировать не только знания безопасного поведения на реке, но и свою ловкость, возьмите удочки, подойдите к прорубу (обручу) поймайте рыбку и по очереди назовите правило.

Воспитатель.

-Молодцы ребята, вы назвали много правил, проявили ловкость, смекалку. Запомните, лед на реке не везде толстый и прочный, поэтому детям без взрослых нельзя ходить по замерзшей реке.

-Вы ребятки не зевайте и в танцоров превращайтесь, танец «Зимушка» сейчас, мы исполним на заказ.

4. Танец «Зимушка»

5. Беседа о правилах поведения во время гололеда.

Воспитатель:

-Дети послушайте еще одно стихотворение:

Гололед, мешал пути,

Не проехать, не пройти,

Пешеходам было плохо,

Ноги ставить в суматохе,

Только детям хорошо,

Было весело смешно!

Воспитатель:

-Дети о чём это стихотворение?

-Что такое гололед? Послушайте случай, который произошел зимой на дороге (на экране картинка)

-Мама вела дочку в детский сад, торопилась, дорога была скользкая, пока мама разговаривала по телефону, дочка поскользнулась, и чуть не попала, под автобус.

-Почему девочка упала?

-Как нужно было идти?

-А что бы вы сделали, если бы оказались рядом с мамой и дочкой?

-Мама и дочка забыли, как правильно вести себя на дороге в гололед.

Чтобы с нами не случилось беды, мы поиграем с вами в игру «Найди ответ на картинке» (Воспитатель выкладывает перед детьми картинки, предлагает сначала их внимательно рассмотреть, затем найти правильный ответ на предложенный вопрос)

6. Игра «Найди ответ на картинке»

Вопросы:

-Как правильно идти, если скользко?

-Какая должна быть обувь?

-Если вы упали, что нужно сделать?

-Как дорожные службы помогают в гололед?

-Какой транспорт работает на дороге в гололед?

-Какой дорожный знак обозначает скользкая дорога?

-Чем посыпают дорогу, чтобы не было скользко?

Воспитатель:

Ребята, будьте осторожны, ходите с родителями там, где меньше льда, где дорожки посыпаны песком.

7. Создание сюжетной композиции «Осторожно, гололед!»

Воспитатель:

А сейчас мы превратимся в волшебников и построим своими руками, дорогу, для пешеходов и машин, а чтобы не было скользко, посыплем её солью.

(воспитатель показывает детям готовые листы бумаги с изображением дорожки, дети намазывают дорожку клеем карандашом и посыпают солью, из деталей конструктора строят маленькие машинки, дополняют композицию дорожными знаками и др.)

8. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Ребята, пройдет время, вы станете большими, и будете хорошо разбираться, как опасно зимой во время гололеда и на реке.

Список литературы

1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Текст]: Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, В. В. М. : Мозаика-Синтез, 2010. 62-120 с.

2. Сташкова Т. Н., Организация освоения опыта безопасного поведения: планирование и цикл занятий с детьми 2-7 лет [Текст]: Т. Н. Сташкова и др. Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 2014. 18-21 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Загадка русской матрёшки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Росинка» городского округа Пущино.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: • учить детей отличать вредные и полезные привычки; •.

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Справцева Елена Конспект интегрированной организационно- образовательной деятельности в средней группе "Моя малая Родина" Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Страна Правил дорожного движения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Тема: Страна "Правил дорожного движения". Задачи: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. Тема: «Слушай во все уши!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе. Тема: «Слушай во все уши!».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Проказы матушки-зимы» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Познание. Тема: Проказы матушки – зимы. Форма проведения: «Игра.

Конспект НОД «Сюрпризы Матушки Зимы» Сюрпризы матушки Зимы Цель: Вызвать у детей желание взаимодействовать с воспитателем, помочь детям получить удовлетворение от процесса.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Рады мы проказам Матушки-Зимы» Цель: Формирование физических качеств у дошкольников. Задачи: -обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей; -развивать ловкость,.

Библиотека изображений:

Публикация «Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Карпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2017 в 09:58
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД