Папки-передвижки

Консультация для родителей «Причины агрессивности»

Галина Прокофьева
Консультация для родителей «Причины агрессивности»

Агрессия – это способ выражения своего гнева, протеста. А, как известно, гнев – это чувство вторичное. В его основе лежит боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения» базисной, фундаментальной человеческой потребности в любви и нужности другому человеку» (Ю. Б. Гиппенрейтер).

Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребёнок справиться не в силах.

Публикация «Консультация для родителей „Причины агрессивности“» размещена в разделах

Диагностические критерии агрессивности для детей

старшего дошкольного возраста.

1. Часто (чаще по сравнению с поведением других детей, окружающих ребёнка) теряют контроль над собой.

2. Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми.

3. Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых.

4. Часто винят других в своём «неправильном» поведении и ошибках.

5. Завистливы и мнительны.

6. Часть сердятся и прибегают к дракам.

О ребёнке, у которого в течении 6-ти и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребёнке, обладающем агрессивностью как качеством личности. И таких детей можно называть агрессивными.

Дети черпают знания о моделях поведения из трёх источников.

Первый – это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление.

Во-вторых, агрессии они также обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения («я самый сильный – и мне всё можно») во время игр. Известно, что дети, регулярно посещавшие детский сад, оцениваются как более агрессивные по сравнению с детьми, которые посещали детский сад нерегулярно либо вовсе в него не ходили

(Р. Бэрон). И, в третьих, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь, детей.

В своей книге «Откажитесь от привычки к телевизору» Дж. А. Вилкинз пишет, что за каждый час телевизионного времени на экране совершается 9 актов насилия и 21 акт) приходится на каждый час детских мультфильмов. «К 14 годам типичный американский ребёнок становится свидетелем 11 000 убийств» (Дж. А. Вилкинз). По мнению автора, телевидение совершает своего рода насилие над детьми и учит их агрессивному поведению. «Когда в штате Коннектикут проводился месячник «Выключите телевизор», учителя в школах заметили, что постепенно дети стали меньше толкаться и пинаться. Они охотнее искали альтернативные решения проблемы в случае разногласии, а не дрались и не вопили как прежде» (Дж. Элиум)

Причин такого поведения может быть много. Но часто дети поступают именно так потому, что не знают, как поступить иначе. К сожалению, их поведенческий репертуар довольно скуден, и если мы предоставим им возможность выбора способов поведения, дети с удовольствием откликнуться на предложение, и наше общение с ними станет более эффективным и приятным для обеих сторон.

Шпаргалка для взрослых,

или Правила работы с агрессивными детьми

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания не должны унижать ребёнка.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

7. Обучать распознанию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8. Развивать способность к эмпатии.

9. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.

10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11. Учить брать ответственность на себя.

Терпение и внимание к ребёнку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.

Терпения вам и удачи, дорогие родители!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по выявлению представления родителей об особенностях эмоционального развития старших дошкольников Цель: выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития детей старшего дошкольного развития. 1. Как часто в процессе.

Материал для проведения родительского собрания «Эмоции положительные и отрицательные» Цели:1. Выявить самооценку детей подготовительной группы. 2. Определить причины негативных или позитивных эмоций у детей. 3. Научить справляться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Причины агрессивности»
Опубликовано: 8 января 2015 в 13:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД