МААМ-картинки

«Превращение мыльного пузыря». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание»

Милита Зарицкая
«Превращение мыльного пузыря». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Цель: Формировать у детей первичное представление о труде взрослых.

Задачи:

- продолжать учить работать с алгоритмом;

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло, профессией мыловар ;

-закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Публикация «„Превращение мыльного пузыря“, Конспект занятия по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками ;

-развивать компоненты устной речи, литературную речь;

-развивать память, внимание, мышление.

Материалы и оборудование: посылка - красивая коробочка, мыло - разноцветные кусочки, детское мыло, хозяйственное, жидкое мыло; для опытов: таз с водой, полотенце бумажное, фартуки, шапочки, деревянные палочки, соломинка для коктейля, мыльные пузыри, схема алгоритма мытья рук, основа мыльная, ароматизаторы, красители, жидкость для снятия пузырей, стаканчики одноразовые, баночки с водой, формочки для изготовления мыла.

Предварительная работа: чтение произведения «Мойдодыр» К. И. Чуковский, беседа с детьми о профессиях, заучивание стихов про мыло, игры-эксперименты с мылом, рассматривание альбома «Для чего нужно людям мыло».

Использованная литература: издательство «Белый ветер» 2013г, серия: Для педагогов ДОУ; «Профессии в картинках» Кудоявов (знакомство с окружающим миром и развитие речи; Гудимов В. П. «тематические загадки для дошкольников,методические рекомендации для воспитателей, Москва «Просвещение 2012г»; интернет ресурсы.

Словарная работа: мыловар, основа, ароматизатор (отдушка).

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром я обнаружила в нашей группе посылку, интересно от кого она. Так, сейчас прочитаю: «Детям детского сада «Березка», из страны Чистюлия, от Мойдодыра». Ух, ты! Так она для нас! Интересно, что в ней. (заглядываю). Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

«Это наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали, без труда? Что это?»

Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, Берите по кусочку, кому-какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра.

-Ребята, а зачем нам мыло? (ответы детей)

- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми?

-Давайте рассмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, какой формы. Понюхайте? Что вы чувствуете? (дети отвечают на вопросы)

Делаем вывод : мыло, которым мы моем руки называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы, и имеет разный запах. А почему они такие разные? (людям нравятся разные цвета, запахи) А Тебе, Полина, какое мыло нравится, почему? Ну хорошо, кладите мыло обратно на поднос.

Смотрите, а в посылке еще что-то лежит. (Достаю алгоритм мытья рук). Какие-то карточки… Ребята, я догадалась: Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он просит вас расставить эти карточки по порядку (дети выполняют задание). Молодцы, я рада за вас, вы все сделали правильно, теперь можно поиграть в «Умывалочку»:

Кран,откройся, нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь уши, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь, смывайся, грязь, сдавайся!

Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!

Заходит Чистюля:

Здравствуйте,ребята! Я помощник Мойдодыра. Меня зовут Чистюля. А как вы думаете, почему меня так зовут? (Ответы детей.) Правильно, я очень люблю чистоту,умываюсь каждый день, и обязательно мою руки с мылом. А вы любите мыться? А чем вы моетесь? Ой, я вижу, у вас есть туалетное мыло и еще какие-то карточки. Чем вы здесь занимаетесь?

Воспитатель: Чистюля, мы выполнили задание Мойдодыра, вот, посмотри.

Чистюля: Правильно, молодцы! Для вас Мойдодыр прислал еще мыло, давайте мы его рассмотрим. (Вытаскивает из корзины хозяйственное мыло) Какое -то оно не такое. Интересно, как оно называется, кто- нибудь видел такое мыло? Для чего оно? (рассматривание и знакомство с хозяйственным мылом). А тут зачем- то Мойдодыр бутылочку положил. Что в ней? Сейчас прочитаю : «Мыло жидкое». Интересно, зачем мыло в бутылочке? (ответы детей) Молодцы,ребята! Как много вы знаете.

Воспитатель: Спасибо тебе, Чистюля, сейчас мы с ребятами отправимся в волшебную лабораторию, приглашаем тебя с нами.

Чистюля: Я с удовольствием пойду с вами, спасибо за приглашение.

Воспитатель: Чтобы там очутиться, нужно произнести волшебные слова (берутся за руки):

За руки,дружок,возьмись и друг другу улыбнись,

В волшебном мире науки очутись!

Ну вот мы и в лаборатории (надеваем фартуки и шапочки). Прежде чем начать работу, послушайте небольшую сказку:

«Жил – был мыльный пузырь. Он был красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями.» В ваших стеклянных домиках тоже хотят поселиться пузыри. Мы добавим в них жидкое мыло, и с помощью соломинок приготовим вместе пену.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Потом слегка подую в соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.

Берем трубочку и тихонько дуем,получаем мыльную пену. А теперь давайте положим пену себе на ладонь. Когда много мыльных пузырей, что это? (Пена). Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга. Можно их сосчитать? Артем, а почему у тебя такая пена высокая? Почему из воды пошли пузыри? Что с мылом в воде случилось? (Ответы детей)

Вывод. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. С мылом очень интересно играть и мы не раз с вами это делали. Ребята, раньше, давным-давно, много лет тому назад мыло еще не придумали и люди пытались очищать свое тело с помощью различных средств. Например, в Греции обтирались мелким песком, привезенным с берегов Нила, а в Египте умывались растворенным в воде пчелиным воском. В те времена мыло было трех сортов: твердое, мягкое и жидкое. Им можно было не только умываться, но и красить волосы в желтый, розовый или красный цвета. Отношение к этому ремеслу было очень серьезное, мылом мылись только короли и очень знатные особы. О варке мыла было запрещено говорить и делиться секретом варки с другими людьми.

Чистюля: А сейчас можно пойти в магазин и купить мыло какое нам хочется- с запахом и без, любого цвета, формы и даже мыло ручной работы.

Воспитатель: Чистюля, а ты хочешь сам научиться варить мыло? А вы, ребята, хотите? Давайте попробуем с вами сварить мыло, мы ненадолго станем мыловарами.

Ребенок читает стихотворение: Мойся, мыло!

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру.

Мойся, мыло!

Не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

У нас на столах стоит все необходимое для варки мыла : основа (она уже подогретая, красители, ароматизаторы. Краситель отвечает за цвет мыла, ароматизатор- за запах. Проверьте свое рабочее место, можно приступать к работе! (Дети самостоятельно выбирают цвет и запах будущего мыла.) Для цвета достаточно добавить 2-3 капли краски, для запаха 5-7 капель. Быстро размешать, т. к. основа может застыть и мыло не получится. Переливаем в формочку, ждем 20 минут. Наше мыло готово!

(Чистюля прощается с ребятами.) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, были очень внимательными и аккуратными. Что вам запомнилось, что нового вы узнали, чем занимались? (ответы детей)

Сегодня чудо мы сотворили!

Со свойством целебным мыло сварили,

У мамы щепотку любви попросили,

От солнца тепла и от неба покоя.

Теперь ароматное мыло готово.

Берите и мойтесь

Им снова и снова!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация «Превращение мыльного пузыря». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Милита Зарицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Превращение мыльного пузыря». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 09:59
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД