Получи документы

«Преодолев земное притяжение, мы покоряем звёздные миры». Проект в подготовительной группе

Ирина Кожевникова
«Преодолев земное притяжение, мы покоряем звёздные миры». Проект в подготовительной группе

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”.

К.  Циолковский

Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта : дети 6-7лет, воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации: 2 недели

Актуальность.

Публикация «„Преодолев земное притяжение, мы покоряем звёздные миры“, Проект в подготовительной группе» размещена в разделах

В наш век научно- технического прогресса встает вопрос, а куда человечество будет развиваться дальше. Космическое пространство, ближайшие планеты- это очередной этаап в развитии человека.

Тем более человечество уже встало на эту лестницу развития. Осваивать ближайший и дальний космос тем, кому сейчас по пять, шесть лет.

Данный проект поможет развить у детей интерес к изучению космического пространства. Поможет сформировать первоначальные представления о космосе, Солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о созвездиях. и о вселенной. Познакомит с достижениями человечества в освоении воздушного и космического пространства. Познакомит с основателями космонавтики.

Цель: Создать условаия для формирования у детей подготовительной группы  представлений о роли человека в покорении неба и изучении космического пространства.

Задачи:

Обучающие:

Дать представление о Земле как о космическом объекте,о земном притяжении.

Систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.

Познакомить детей с историей покорения воздушного пространства.

Знакомить детей с историей освоения космоса.

Знакомить с достижениями ученых Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королёва в области освоения космического пространства.

Дать представления детей о космической технике и ее роли в повседневной жизни человека 

Закреплять знания о первых космонавтах Ю. А. Гагарине, А. Леонове, В. Терешковой

Развивать интерес у детей к профессии летчик – космонавт.  

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за то, что первым в мире космонавтом был гражданин нашей страны, что наши ученые (Циолковский, Королев) внесли огромный вклад в развитие космонавтики.

Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством.

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.

Формировать у детей наглядно-действенное мышление.

Проблемные вопросы:

Почему предметы падают вниз

Как можно заставить предметы летать?

Как покоряли небесное пространство.

Кто придумал первую ракету?

Как устроена Солнечная система.

Можно ли жить на других планетах?

Материалы: фотографии : Братья Монгольфье и их воздушный шар, картинки ” Самолеты от первого до реактивного” фотографии К.  Циолковского, С Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, фотографии космичеких спутников, космических аппаратов, фотографии с телескопа НАССО  (созвездия, планеты солнечной системы, дидактические игры ”Разложи планеты на орбитах”, плакат ”Солнечная система”, теллурий ”Солнце-Земля-Луна”, энциклопедии про космос. Презентации, мультфильмы и видеоролики по теме проекта. Материал для экспериментирования.

Ожидаемый результат:

Для детей:

У детей сформирован интерес к дальнейшему изучению космоса.

Сформированы элементарные представления о «Космосе».

Сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания.

Развиты творческие способности и коммуникативные навыки.

Возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Дети научились ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для воспитателей:

Обобщение и распространение опыта;

Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Для родителей:

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный :

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

Основной

Проведение недели космоса в группе.

Работа с родителями по заданной теме.

Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

Итоговый.

Организация выставки рисунков «Далекий космос»

Конкурс «Космические аппараты для полета в далекий космос”»

Поход в музей космонавтики в Аэрокосмическом университете.

Викторина «Знатоки космоса»

Предварительная работа:

Подготовить презентации

“От воздушного шара до скоростных самолетов”

“Наш адрес в космическом пространстве”

“Человек покоряет космос”

“Космос на службе человека”

Подобрать фотографии по темам “ Реактивное движение в природе”, “Покорение воздушного пространства” “Космос”, фотографии К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой.

Найти информацию к беседам

Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

Содержание проекта :

Опытно эксперементальная деятельность:

“Почему предметы падают на землю, и все ли предметы падают на землю”

“Как заставить шарик летать”

ЦельЦель:создание условий для интеллектуального развития познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Развить интеллектуальные и иследовательские способности детей, их фантазию, воображение.

Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Развивать мышление, любознательность, самостоятельность.

Дать детям элементарные представления о земном притяжении. Подвести к пониманию того, что в космосе нет силы притяжения, и все предметы находятся в состоянии невесомости.

Познакомить с понятием реактивное движение.

Беседы с детьми о Космосе.

С просмотром презентации “Наш адрес в космическом пространстве”

“Вселенная это интересно”.“Солнце это звезда”. “ Наша солнечная система”.“Луна – спутник Земли”.

Цель: Дать детям представление о многообразии вселенной, планетах солнечной системы, солнце, звёздах, космических телах.

Познавательно-исследовательская деятельность

с использованием телурия “Солнце-Земля -Луна”.

“Солнце и Земля”, “Почему бывает ночь”, “Смена времен года”,“Почему Луна не подает на Землю и на улетает в космос”

Цель: Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности, к познанию окружающего мира, открывая новое в знакомом.

Задачи:

Дать представление о о соотношение размера Земли и Солнца, Земли и Луны.

Формировать представление о движении Земли вокруг Солнца. Движение Земли вокруг своей оси. (почему происходит смена времен года, и смена дня и ночи)

Формировать первичные представления магнитном поле земли, о силе тяготения (притяжения)

Беседы о покорении воздушного и космического пространства.

“ Как человек научился летать”

С использованием презентации “От воздушного шара до скоростных самолетов”

Цель: Познакомить детей с историей воздухоплавания. Показать значимость воздушного транспорта для человека.

Воспитывать уважение к труду людей, строящих самолёты и космические корабли; уважение к опасной профессии лётчиков и космонавтов, испытателей новых самолётов.

Обогатить словарь детей словами: пилот или лётчик, радист, штурман, инженер, стюардесса, вертолётчик, механики, конструкторы, рабочие на аэродроме, самолётостроители, техники.

Активизировать словарь детей словами: планер, парашют, ветряная электростанция. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

«Человек покоряет космос»

С использованием презентации “Человек покоряет космос”

Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания космоса.

Задачи:Расширить представления дошкольников о учёных - конструкторах космических ракет и космических аппаратовПознакомить с жизнью К. Э. Циолковского – великого русского учёногоПознакомить с животными, которые летали в космосПознакомить с работами С. П. КоролёваПознакомить с первым полетом человека в космос и с космонавтами -героямиВоспитатывать гордость за учёных, которые помогли человеку покорить космос и за первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина

“Профессия космонавт”

Цель: углублять знания детей о профессии космонавта,

Задачи:

Углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах,

Формировать представления детей об особенностях работы и жизни космонавтов в космическом корабле.

Познакомить детей с профессиями, обеспечивающими подготовку полёта в космос (инженер-конструктор, инженер строитель, врач космической медицины)

Продолжать развивать познавательный интерес к космической тематике, развивать коммуникативные навыки, умение рассуждать, делать выводы

Продолжать воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта, любовь к своей стране, гордость за достижения своей Родины в области космонавтики.

“Космос на службе человечества”

Цель: Выявить области применения космических открытий в сферах жизни человечества.

НОД:

Конструирование из бумаги в технике оригами

“Космические ракеты”.

Цель:  создание коллективного панно по теме «Космос».

Задачи:

Закреплять и расширять представления детей с космосе.

Изучить название составных частей ракеты

Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему.

Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами

Развивать творческие способности, эстетический вкус,  мелкую моторику пальцев рук.

Художественно эстетическое развитие (рисование).

“В далеком космосе”.

Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе,поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.

Расширение и закрепление знаний о космосе.

Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие

Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.

Художественно эстетическое развитие (лепка).

“Космонавт в скафандре”.

Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе и космонавтах.

Задачи:

Закреплять знания детей о профессии космонавта.

Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей.

Развивать способность выполнять задание в точной последовательности.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Викторина “Знатоки космоса”

Цель:Закрепление знаний об истории возникновения и развития космонавтики в СССР, а в дальнейшем в России.

Задачи: закрепить детей представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, так же о космонавтах: Юрия Гагарина, Алексея Леонова, В. Терешковой:

Воспитывать любовь к родине.

Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, Развивать двигательные качества и умения: чувство ритма, пластичность, ловкость, координацию движений.

Дидактические игры на закрепление знаний о космосе.

“Почему в космосе летают на ракете” Цель: Формировать умение согласовывать имена прилагательные с существительными.

“Звезды” Цель: Формировать умение различать прямое и переносное значение слов,

“В обсерватории” Цель: Развитие умения подбирать синонимы.

“Что лишнее” Цель:Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по основному признаку.

 ”Солнце” Цель: получить   представление   о   сравнительной   величине   планет,  

о   последовательности  их   расположения  в   Солнечной   системе.

“Угадай по тени”.(космическая техника). Цель: Формировать умение подбирать картинки одинаковые по форме

“Найди ракету”. Цель:учить ориентироваться в замкнутом пространстве (помещении кабинета, находить и располагать игрушки по инструкциям  педагога;

“Собери космический корабль из геометрических фигур”

“Собери планеты в солнечной системе”,”Найди лишнее”,

 «Кто знает, тот дальше продолжает» (название планет

Чтение художественной литературы:

П. О. Клушанцев ”О чём рассказал телескоп” ,В. Бороздин ”Первый в космосе”.

Любовь Талимонова “Сказки о созвездиях”

Загадки о космосе

О. А. Скоролупова ”Покорение космоса”,

стихотворения о космосе.

Цель: Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Просмотр мультфильмов.  

“Полет на луну”, ”Астрономия для малышей”, “Чип и Дейл – полет в космос”, “Тайна третей планеты”, “Белка и Стрелка”.

Сюжетно – ролевые игры.

”Полет на Луну”, “Космонавты”, “На космической станции МИР”

Цель:Закрепить знания детей о профессии космонавт.

Развивать дружеские взаимоотношения,

Упражнять выполнять действия согласно роли.

Подвижные игры.

“Космонавты”, “Собираемся в полет”, ”Ракета”, “Кто быстрее до Луны”

Работа с родителями.

 Консультации  “Как познакомить дошкольников с космосом”,

“ Рассказваем детям о К. Э. Циолковском и С. П. Королеве”

Участие в выставке конструкторских поделок. «Космические аппараты для полета в далекий космос”»

Полученные результаты по проекту.

Узнали имена людей, которые посвятили свою жизнь космонавтике.

Углубили знания о космосе.

Развиваются умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Развиваются у воспитанников любознательность, творческие способности, познавательная активность и способность использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

«Покоряем космические просторы» — моделирование«Покоряем космические просторы» — моделирование Всем доброго праздничного, настроения,уважаемые коллеги! В связи с наслоением праздничных дат во всех детских садах кипят творческие поиски.

Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь» Уважаемые коллеги! Сегодня я начинаю серию публикаций из опыта работы по программе "Миры детства. Конструирование возможностей" под редакцией.

Тематическое занятие к Дню космонавтики «Звёздные эстафеты»Тематическое занятие к Дню космонавтики «Звёздные эстафеты» Традиционно 12 апреля мы с детьми проводим веселые старты,посвященные Дню Космонавтики. Цель: развивать представления детей о празднике.

Фотоотчёт творческих работ «Звёздные котята»Фотоотчёт творческих работ «Звёздные котята» Продолжаем с детьми создавать образы кошек и котят. На последнем занятии творческой мастерской мы попытались создать образ необычных котят.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Мастер-класс по аппликации «Покоряем космос» с использованием техники обрывания бумаги в средней группеМастер-класс по аппликации «Покоряем космос» с использованием техники обрывания бумаги в средней группе Мастер – класс аппликация «Покоряем Космос», с использованием техники обрывания бумаги, в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Здравствуйте,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группы Предварительный рассказ воспитателя. Демонстрация видеоролика. Собаки издревле верой и правдой служат человеку, помогая ему охотиться, охранять.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Сценарий праздника «Мы покоряем космические дали»Сценарий праздника «Мы покоряем космические дали» Сценарий праздника «Мы покоряем космические дали» старший дошкольный возраст Цель: Формирование чувства гордости за свою страну и подвиг.

Сценарий утренника «Звёздные выпускники» Сценарий выпускного утренника «Звёздные выпускники 2019» Цель: создать эмоционально положительную атмосферу праздника и сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Преодолев земное притяжение, мы покоряем звёздные миры». Проект в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2023 в 15:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД