МААМ-картинки

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС

Татьяна Иванова
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС

Иванова Татьяна Николаевна,

старший воспитатель

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 18»

г. Прокопьевск

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

«Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС»

Публикация «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС» размещена в разделах

Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению.

Что же такое преемственность?

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Формы осуществления преемственности :

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу;

• посещение школьного музея, библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

• выставки рисунков и поделок, сделанных детьми школы и ДОУ;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы) ;

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности;

• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

2. Взаимодействие педагогов:

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа) ;

• семинары, мастер- классы;

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

• взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

• педагогические и психологические наблюдения.

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями:

3. Сотрудничество с родителями:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы

• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• творческие мастерские;

Задачи преемственности детского сада и школы

• Развитие любознательности

• Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи

• Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка

• Развитие коммуникативности (умение общаться с взрослыми и сверстниками).

К началу обучения в школе дети должны уметь:

1. Строить сложные предложения разных видов;

2. Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

3. Находить слова с определенным звуком;

4. Определять место звука в слове;

5. Составлять предложения из 3-4 слов;

6. Членить простые предложения на слова;

7. Членить слова на слоги (части);

8. Различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

9. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;

10. Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

11. Иметь представления о сезонных явлениях природы;

12. Знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;

2. Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

3. Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

4. Знаки +, =, >, <;

5. Название текущего месяца, последовательность дней недели;

6. Уметь называть числа в прямом и обратном порядке;

7. Соотносить цифру и число предметов;

8. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

9. Пользоваться арифметическими знаками действий;

10. Измерять длину предметов с помощью условной меры;

Ожидаемые результаты:

(портрет выпускника детского сада)

• Деятельный и активный

• Креативный

• Любознательный

• Инициативный

• Открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый

• Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах

• Чувство собственного достоинства.

Вывод: Проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Ситуации преемственности дошкольного и начального общего образования в ходе реализации ФГОС Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования является одним из важнейших условий непрерывного образования ребенка.

Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образованияСоздание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования Галиева Гузель Фанилевна старший воспитатель Современное образовательное пространство должно быть оснащено в соответствии с требованиями,.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 пгт Шахтёрска. Доклад выступления на педагогической.

Фоторепортаж. Межрегиональный семинар «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования»Фоторепортаж. Межрегиональный семинар «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования» 28 марта 2017 года в Мордовском государственном педагогическом институте им. М. Е. Евсевьева состоялся Межрегиональный научно-практический.

Описание опыта работы «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС» лекция на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОСДО» (слайд 1) (Слайд 2)В федеральном законе.

Особенности работы учителя-логопеда в рамках ФГОС начального общего образования Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образования О ФГОС не писал и не говорил разве что ленивый. Стандарты.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Библиотека изображений:

Публикация Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 17:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД