Лучший педагог года

Преемственность детского сада, школы и семьи-основы сотрудничества в подготовке будущих первоклассников

Ильвина Тимерзянова
Преемственность детского сада, школы и семьи-основы сотрудничества в подготовке будущих первоклассников

«Преемственность детского сада, школы и семьи-основы сотрудничества в подготовке будущих первоклассников»

«Школьное обучение никогда не начинается с

пустого места, а всегда опирается на

определенную стадию развития, проделанную

ребенком».

Л. С. Выготский

Публикация «Преемственность детского сада, школы и семьи-основы сотрудничества в подготовке будущих первоклассников» размещена в разделах

В связи с переходом начальной школы на новые образовательные стандарты нашей общей задачей является - завершение дошкольного периода и создание условий для успешной адаптации младших школьников.

Главная цель образования состоит не в передаче знаний и социального опыта, а в развитии личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, - формирование умения учиться.

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком до школы.

Поэтому в работе детского сада и школы очень важна преемственность. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - понимается как согласованность в целях, задачах методах, средствах, и формах обучения и воспитания.

Ключевым моментом в реализации преемственности детского сада и школы является определение готовности ребенка к обучению в школе.

Все мы - и учителя, и педагоги дошкольного образования, и родители хотим узнать ответ на вопрос – готов ли ребенок к школе.

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

Школьная готовность складывается из нескольких показателей, это физическая, педагогическая, и психологическая готовности, которые тесно переплетены между собой, и должны формироваться в совокупности. Потому, что мало одной мотивации, нужно физическое здоровье и интеллект.

Преемственность предусматривает опору школы на достигнутый уровень дошкольного образования. Педагоги дошкольных учреждений должны быть знакомы с требованиями, предъявляемыми детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить дошкольников к системному обучению в школе, используя специальные учебные задания и упражнения, постепенно повышая степень их трудности и тем самым формируя предпосылки учебной деятельности.

Наш детский сад является сетевой инновационной площадкой

«Обеспечение преемственности разных уровней образования в условиях реализации ФГОС», и перестраивает свою деятельность по новому, в соответствии с ФГОС, налаживает плодотворное сотрудничество педагогов детского сада и школы.

Работа по преемственности детского сада со школой осуществляется по трем основным направлениям:

• Методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОО и школы и др.);

• Работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

• Работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам

своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Для этого воспитателями подготовительных групп было разработано методическое пособие «Портфель будущего первоклассника». Он включает в себя:

*советы логопеда

- по формированию правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи и т. д.

* консультация психолога

- по возрастным особенностям детей дошкольного возраста;

- по социально-психологической или личностной готовности к обучению;

- как поддержать первоклассника в его желании добиться успеха и т. д.

* рекомендации воспитателя

- по ознакомлению с примерным объемом знаний, который должен иметь дошкольник при поступлении в школу;

- по формированию самостоятельности ребенка в обыденной жизни;

-по определению отношения ребенка к школе (хочет ли ребенок в школу);

- что и как читать детям, как относиться к их играм и т. д.

*наставления учителя

- советы к требованиям, которые предъявляет школа к поведению ребенка;

- на что им следует обратить особое внимание, что предпринять: о чем беседовать с детьми и т. д.

* задания для дошкольников. В этом разделе представлены задания для дошкольников по различным тематикам. И дети сами по своим интересам выбирают себе индивидуальные задания.

* вопросы от родителей. Здесь родители могут задавать вопросы учителю, воспитателю, логопеду, психологу. По мере поступления вопросов, специалисты обязательно на них ответят.

Данное пособие находится в уголке для родителей. Здесь представлены индивидуальные буклеты для каждого родителя, где собрана краткая информация о готовности ребенка к школе о том, как подготовить ребенка к школе в семье, дома. Эти задания обновляются каждую неделю, а рекомендации специалистов один раз в месяц.

Таким образом, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования гарантирует наилучшую готовность ребенка к обучению в школе. Это, в свою очередь, поможет оптимизировать адаптацию к новым условиям, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, сделает учебу в школе единым образовательным процессом, а самое главное — заложит прочный фундамент для дальнейшего успешного развития личности ребенка.

В заключении хочется сказать, что только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-na-gmo_605pj.pptx | 8088,73 Кб
 
Публикации по теме:

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников»Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Преемственность детского сада и начальной школы С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ранее введенным стандартом начального общего.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского садаСценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского сада Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников"(подготовительная группа) *** Звучит «Песня про друзей».

Фотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского садаФотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского сада Соревнования первоклассников школы № 75 и воспитанников детского сада №34. Данное мероприятие было проведено в соответствии с планом работы.

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. ФотоотчетЭкскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность детского сада, школы и семьи-основы сотрудничества в подготовке будущих первоклассников
Опубликовано: 8 августа 2021 в 08:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД