Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Представление, превращения, приключения»

Людмила Евтушенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Представление, превращения, приключения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии исследовательской деятельности.

«Представление, Превращения, Приключения»

Возрастная группа: разновозрастная

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Представление, превращения, приключения“» размещена в разделах

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Материал и оборудование: Бумага, стакан с водой, фисташковые бусы, камешки, стеклянные, металлические и деревянные предметы. Музыкальные инструменты: колокольчики, свистулька. Коробка с природным материалом.

Репертуар: Песня «Музыка» Г. Струве

Детские виды деятельности: Музыкально-ритмическая

Задачи:

Обучающие:

1. Обучение детей в умении устанавливать причинно – следственные связи.

2. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

3. Закрепление элементарных представлений о природе возникновения звуков.

Развивающие :

1. Формирование представлений детей о звуке, движении, а также их различных комбинациях. Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, двигательных, тактильных) в процессе музицирования.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

М. р. Проходите, ребята! Скажите, куда мы с вами пришли? (ответы детей) Правильно, в музыкальный зал. Значит мы должны поздороваться с вами по музыкальному. (поём песенку) Ребята, посмотрите на эту дверь, она не случайно похожа на букву П. Сегодня мы отправляемся в музыкальное Путешествие, где нас ждут Представление, Превращения, Приключения.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот.

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре.

Шум колёс и гул станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые. (На экране появляется Капитошка).

Капитошка (голос) Шум, треск, щорох и шипение, но ведь это не музыка! М. р. Здравствуй, Капитошка! Подожди! Шумовые звуки. Давайте вспомним звуки природы.

Эти звуки от человека не зависят. Но при помощи разных приспособлений, шумовых инструментов, можно изобразить и различные звуки природы. Давайте попробуем озвучить стихотворение. Подойдите к столу и выберите любой предмет.

Кто стучит за окном?

Дождь идёт по траве (щелчки по листам бумаги)

Кто шуршит за окном?

Ветер в мокрой траве (шелестят фисташковыми бусами)

Кто журчит за окном?

Ручейки, ручейки! (дуют в стакан с водой через соломку).

Кто свистит за окном?

Соловей у реки (Свистят в свистульку)

Кто молчит за окном?

Там никто не молчит.

Там лошадка спешит и копытцем стучит (стучат камешками).

Вот коровка идёт на лужок (колокольчик)

Вот пастуший я слышу рожок (флейта)

Только я и молчу, всех послушать хочу.

Капитошка: (голос) Ну, это просто! А угадывать звуки вы можете?

М. р. Конечно, Капитошка! Вот здесь, (переходим к другому столу) у меня есть волшебна палочка. И есть разные предметы. Сейчас я по ним постучу и мы узнаем какой у них звук (стучу по деревянному, металлическому, стеклянному предмету, дети запоминают). А теперь все предметы, ребята, спрячутся за ширму, а вы отгадаете, какой предмет будет звучать. (дети отгадывают).

Капитошка: Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

Это кто такой садовник: полил вишню и крыжовник.

Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы?

А как сумерки настали, нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт и польёт свой огород.

Дети: Дождик!

Капитошка: А вы можете его изобразить?

М. р. Конечно, Капитошка! Мы можем его изобразить при помощи звучащих жестов своего тела. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

Игра «Дождик»

Поднялся ветер. (Потирание ладоней).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

Капитошка: Вот здорово!

М. Р. Да, ребята, молодцы! А еще у меня есть настоящая шумовая лабораторию! (дети подходят к следующему столу). Здесь вы сможете стать настоящими шумовыми изобретателями. И изготовить свой шумовой инструмент! Устраивайтесь поудобнее, выбирайте для себя понравившуюся коробочку и наполняйте её. (дети насыпают в коробочки песок, крупу, горох, скрепки, бумажные шарики, пуговицы). Ну, что, готовы? А теперь по очереди сыграйте каждый на своём инструменте (дети трясут коробочки). Ребята, а я для вас подготовила стеклянный звукоряд. Сейчас я сыграю! Я – взрослая, мне – можно! (исполняю звучание на хрустальных стаканах, наполненных водой).

Вот мы и подошли к самому интересному. Давайте мы превратимся в музыкантов и сыграем в настоящий оркестр, а поможет нам музыка! (звучит музыка, дети играют)

Капитошка: Вот здорово! А я даже не представлял, что щумы – это тоже звуки, это тоже музыка. Мне было очень интересно с вами, ребята, я много узнал, но мне пора. До свидания! До новых встреч!

М. р. Вот видите, ребята, как много сегодня узнал Капитошка. А вы, ребята? А вам ребята, понравилось наше музыкальное Путешествие? Были в нём Представление, Превращения, Приключения (ответы детей).

Да, ребята, и всё это – музыка! Давайте пройдём в мою музыкальную лабораторию. (дети садятся на стульчики перед фортепиано). Сейчас я буду изобретателем, а вы меня послушаете! (исполняю фрагмент песни «Музыка» Г. Струве). Мир музыки хранит много чудес! Но об этом в другой раз! Сегодня я приобрела много друзей, с которыми было здорово путешествовать! Идите ко мне! (дети подходят). Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики в группе» Тема: «Воздушные шарики в группе» Художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание условий для умения рисовать гуашью с помощью поролонового.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Представление, превращения, приключения»
Опубликовано: 3 июля 2023 в 12:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Представление, превращения, приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Евтушенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД