Получи документы

Досуг «Представление для Суфлерушки»

Эльвира Латыпова
Досуг «Представление для Суфлерушки»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

«Представление для Суфлерушки»

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Досуг „Представление для Суфлерушки“» размещена в разделах

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. Закрепить знания детей о кукольном театра, театральных профессиях. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности.

Развивающие:

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения. Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества. Совершенствовать артистические навыки детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к театральной деятельности. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Образовательная область:

«Познавательное развитие» - воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира; обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

«Социально-коммуникативное развитие» – поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

«Речевое развитие» - развивать диалогическую речь.

«Художественно-эстетическое развитие» – продолжать формировать художественный вкус, развивать творческую активность дошкольников;

«Физическое развитие» – способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности и в подвижных играх.

Предварительная работа : знакомство с театральными профессиями, игры — драматизации по русским народным сказкам. Чтение и заучивание стихотворений, разыгрывание их по ролям, заучивание стихотворений, рассматривание пиктограмм мимики и жестов, изготовление героев, рассказывание сказок «Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок».

Оборудование: Макет Теремок, прищепки с

Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг, другу.

Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Воспитатель: Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Слайд № 1. Театр

Воспитатель: Ребята, где же мы очутились?

Дети: …

Воспитатель: Правильно в театре.

(звучит волшебная музыка включается монитор)

Суфлёрушко : (тайный житель театра) : -Пчи, ой, все запылилось, пчи.

(Чихает на платок с пудрой, ворчит. Вещи театральные весят на кронштейне –плечиках,

Воспитатель: - Здравствуйте, кто вы?

ИЛИ Ребята, вы знаете, кто это?

Суфлёрушко : Пчи, Я, Я, пчи. Я Суфлерушко - тайный житель театра.

Воспитатель: -Что случилось, почему вы расстроены?

Суфлёрушко : - Все запылилось, от того что в театре давно не было гостей. А как было раньше весело, людно. А сейчас, сейчас, пчи. Скучно мне, грустно.

Воспитатель: - А где все?

Суфлёрушко : - Всех работников театра отправили в отпуск.

(И также все двигает сундуки, стулья, выбивает пыль с вещей и ворча уходит с экрана).

Воспитатель: Что же делать? Как поднять настроение Суфлёрушке? Как вы думаете?

Дети: ….

Воспитатель: Какие вы молодцы, раз актеры в отпуске мы сами покажем ей представленье. А она будет наш главный зритель! Вы согласны со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Люди, каких профессии работают в театре?

Дети: - актеры, кассиры, гримеры итд.

(показ картинок)

Воспитатель:- Вы знаете, что актеры должны уметь четко проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно проговаривать слова?

Дети: - Чтобы было понятно зрителям.

Воспитатель:- Правильно. В этом им помогают различные упражнения. Сейчас мы вместе повторим чистоговорку, чтобы запомнить.

«Са - са –са в лесу бегает лиса».

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием., Мальчики, вы скажите громко. Девочки, произнесите тихо

Теперь все вместе с разной силой голоса: медленно и быстро. или весело и грустно.

Воспитатель: А также в театре работает осветитель. Как вы думаете, для чего нужен в театре осветитель?

(показ картинки осветителя)

Дети: ….

Воспитатель: Осветитель, следит за освещением сцены,зрительного зала, делают световые эффекты во время представления.

Воспитатель: Побудем с вами осветителями? Для этого пройдем в студию осветителя.

Например: Солнышко просыпается, выглянуло (фонарь светит

Задача осветителя не из легких.

Он между светом, между тьмой,

Он просто сцены освещает

В окошке с лампою ночной

Меняя день на ночь порой.

Воспитатель: В кукольном театре ещё работает звукооператор. Как вы думаете, для чего нужен в театре звукооператор?

(показ картинки звукооператора)

Дети:….

Воспитатель: Во время спектакля или представления звукооператор включает музыку или издает звуковые эффекты. Я предлагаю пройти в студию звукооператора и попробовать. В студии много предметов для озвучивания разных действий. Интересно, как же они звучат?

Например: Как мышка бежит – фасоль, лягушка прыгает-, заяц барабанит лапками – барабанить по столу, лиса идет, хвостиком виляет – показ движения, волк зубами щелк – кастаньета, медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет – ветки ломать или мельница. И. т. д

Воспитатель: Молодцы, к каждому герою подобрали свой подходящий звук.

А вы знаете, что сказочные герои (театра) любят играть? А теперь подвигаемся как сказочные герои.

Физминутка:

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пришло время показать нам представление. А выбрать сказку нам поможет театральная шкатулка. Вам нужно достать картинку с изображением своего героя.

(засовывают руку в шкатулку и выбирают сами героя)

Сказка Теремок:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Мимо мышка пробегала, теремочек увидала. Постучала : тук, тук, тук.

А ответа нет и нет. Пропищала мышка: -пи, пи, пи. Кто в теремочке живет? Никто не отвечает. Стала мышка в тереме жить.

Прискакала лягушка - квакушка. и проквакала она: - ква, ква, ква. кто, кто в теремочке живет?

Мышка - А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка - А я лягушка- квакушка, пусти к себе жить!

Мышка иди ко мне жить!

Сказочница - Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик – побегайчик (подбегает к теремку)

Зайчик - Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка -Я, мышка-норушка

Лягушка - Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц - Я- зайчик – побегайчик. Пусти те к себе жить!

Сказочница - Забежал зайчик в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

- Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все - Заходи к нам жить!

Сказочница - И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волк зубами щелк.

Волк - Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк - Можно с вами буду жить

Все - Заходи, вместе будем жить.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь - Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Ответы персонажей

Медведь - А я, медведь, с вами жить хочу!

Полез медведь на крышу. Теремок то подшатнулся, но не развалился. И с тех пор все звери в месте живут в теремочке. Никто никого не обижает. Все дружны и танцуют под песню друзей.

Концовка: (Монитор включается,пока дети пляшут ручками. Суфлерушко, в ладоши хлопает, радуется.)

Суфлерушко : Ребята, спасибо. Вы мне подняли настроение, и наш театр снова ожил. До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: Вы молодцы, ребята. А нам пора возвращаться в группу

Произносим волшебные слова, что бы оказаться в детском саду.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский сад мы все вернемся

Мир волшебный не забудем.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Много интересного мы сегодня с вами узнали, Что вам запомнилось? Какое доброе дело мы сделали?

А на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображение мимики лица. Подходите и выбирайте, какой вам больше подходит по настроению?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление»Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление» Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут.

Кукольное представление. ФоторепортажКукольное представление. Фоторепортаж Здравствуйте,уважаемые коллеги!Воспитание средствами театральной деятельности и театра несёт в себе тот положительный момент истины,который.

Музыкально-театрализованное представление «Золушка»Музыкально-театрализованное представление «Золушка» Сценарий спектакля «Золушка» Действующие лица: Ведущая, Фея (взрослые); мальчики: Шут Арлекин, Король, Принц, злой Волшебник-маг, Стражники.

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Новогодний концерт-представление для 5–6 классов музыка на вход царя и Василисы. Царь везде смотрит - наведен ли порядок. Остается недовольным. Царь. (Василисе) Так, что за бардак?.

Представление «Я — казачка» в стихотворной формеПредставление «Я — казачка» в стихотворной форме С 2018 года нашему дошкольному учреждению присвоен статус "казачье", поэтому и воспитание дошкольников осуществляется в казачьих традициях.

Театрализованное представление «Лисички и спички». ФотоотчетТеатрализованное представление «Лисички и спички». Фотоотчет Театрализованное представление «Лисички и спички» в ГДОУ ЛНР №29 «Солнышко» в рамках проведения Недели безопасности жизнедеятельности.

Театрализованное представление «Репка» Задачи: - учить детей выступать перед публикой; - способствовать творческому развитию личности; - активизировать словарь и звуковую культуру.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Публикация Досуг «Представление для Суфлерушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Латыпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Досуг «Представление для Суфлерушки»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД