Получи документы

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе по речевому развитию

Ольга Фетисова
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе по речевому развитию

«Предметно - развивающая среда в 1 младшей группе по речевому развитию»

Фетисова О. Н.,

воспитатель МДОУ

«Ясли-сад № 380 г. Донецка»

Государственный образовательный стандарт, предъявляет требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выдвигает в качестве основной цели педагогической работы развитие каждого ребенка.

Публикация «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе по речевому развитию» размещена в разделах

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

Одной из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривается обеспечение предметно-развивающей среды в группе.

В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения можно выделить следующие:

1. Речь педагога.

2. Методы и приемы разных сторон речи детей.

3. Специальное оборудование для каждой группы.

Нашу группу посещают дети возрастной категории от 2-х до 3-х лет. В этот период маленький ребенок активно познает окружающий мир, и мы стараемся делать окружение для детей ярким, интересным, эмоциональным, активным, запоминающимся.

Поэтому правильно организованная предметно– развивающая среда помогает обеспечивать гармоничное развитие, создать положительную атмосферу, развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом интересов, уровня активности и потребности.

Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны.

Для развития речи дошкольников необходима организация следующих центров, стимулирующих речевую активность детей :

• Центр речевого развития;

• Центр сенсомоторного развития;

• Музыкально – театральный центр;

• Игровой центр;

• Центр изобразительного искусства;

• Центр физического развития;

• Центр песка и воды;

• Конструирования центр.

Итак, центр речевого развития. Дети нашей группы любят, когда мы читаем книги и рассматриваем иллюстрации. У нас много книг по программе воспитания детей 1 младшей группы. С самого первого дня мы даем уроки самостоятельного общения с книгой.

В уголке представлены следующие виды книг :

1) Книги по знакомым программным сказкам, потешкам, стихам;

2) Книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки;

3) Книги разного формата;

4) Книги раскладушки.

Так как развитие активной речи является основной задачей, поэтому как для коллективных, так и для индивидуальных занятий с детьми у нас имеются:

1) Предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения (это предметы мебели, одежды, посуды, животных, овощей и фруктов, деревья и кустарники).

2) Картинки с изображением явлений природы;

3) Основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

4) С изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама моет, доктор лечит, продавец продает);

5) С изображением размера, цвета, качества предмета;

6) С изображением действий (ложиться спать, садиться, одеваться и т. д.);

7) Игры по звуковой культуре речи («Подбери и назови», «Найди пару», «Большие и маленькие», «Чей домик»);

8) Упражнения дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;

9) Дидактические игры («Найди маму детенышу», «Собери картинку», «Лото», «Кому, что нужно для работы», «Когда это бывает», «Подбери по цвету»).

Центр сенсомоторного развития.

Для развития мелкой моторики создана зона, которая направлена на развитие сенсорного восприятия ребенка, мелкой моторики, воображения.

У нас имеются: матрешки, вкладыши разной формы, игрушки – шнуровки разного вида, «Забавные пуговицы», разного вида мозаика, пирамидки, прищепки, настольно – печатные игры, природный материал (семена злаковых и бобовых растений).

Центр музыкального развития.

В этом центре имеются музыкальные инструменты, которыми дети интересуются, пытаются играть на них, правильно называть: бубен, дудочка, металлофон, барабан, различные погремушки. Музыкальные инструменты развивают у детей фонематический слух и чувство ритма. Проводим такие музыкальные игры как «Угадай, на чем играю!», «Что звучит», «Тихо – громко».

Театральный центр.

Мы знакомим детей с различными видами театра. В уголке есть: ширма, теневой театр, театр Би-БА-БО, пальчиковый и кукольный театры, маски для игр-драматизаций и подвижных игр. Это стимулирует индивидуальные и творческие замыслы детей.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая деятельность в нашей группе разнообразна. У нас есть центр конструирования. Это и крупный и мелкий строительный материал, конструктор ЛЕГО

В игровом центре «Жилая комната», собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими предметами быта, и учат действовать с ними. Полученные знания и навыки они переносят в повседневную жизнь. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: мебель для комнаты и кухни, атрибуты для сюжетно–ролевых игр «Магазин», «Больница», «Дом», «Семья», «Шоферы», куклы, игрушечные дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, наборы овощей и фруктов, машины крупные и средние, грузовые и легковые, рули, сумки, инструменты, кукольные коляски.

В центре Воды и песка, игры с водой «Наливайка», игры с крупами и песком.

Так, например, насыпаем в емкость фасоль, ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая: «Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут-будут из печи, булочки и калачи».

Также в данном центре расположены различные виды материала, способствующие развитию тактильных ощущений : поролон, фактурная бумага, ткань, кожа, игры с пластиковыми крышками.

В центре ИЗО: материал для продуктивной деятельности детей (чистая бумага, фломастеры, карандаши, гуашь, штампики, трафареты, пластилин и т. д.)

В центре физического развития : атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками (скакалки, обручи, колечки и т. д.)

Для игр с бросанием: (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком и т. д.)

Наличие в группе условий для закаливания (массажные коврики, дорожки «здоровья».)

Также в центре находятся пособия на развитие мелкой моторики рук : разноцветные ленточки, которые дети скручивают и картотека подвижных игр по возрасту. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать игрушки, пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить то, что они делали в непосредственной образовательной деятельности, но и проявить свое творчество. А также закончить начатую игру, реализовать свои замыслы.

«В пустых стенах ребенок не заговорит…» заметила крупнейший специалист по дошкольному воспитанию детей Елизавета Ивановна Тихеева.

Насыщая групповое пространство, я забочусь в первую очередь о том, чтобы дети могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании и общении.

Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию и не могут заменить друг друга. Однако во имя полноценного развития ребенка они должны взаимодействовать. Только совместными усилиями родителей и детского сада можно решить любые проблемы воспитания и развития ребенка и достичь определенных результатов.

Организация работы с родителями, направленная на формирование познавательно-речевого развития в семье, является необходимым условием в моей работе. Для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития я использую, прежде всего, традиционные формы, которые сослужили хорошую службу уже многим поколениям.

В приемные группы оформлен уголок для родителей «Родителям на заметку», где в течение года указывается перечень игр по познавательно-речевому развитию детей. Дома проводятся консультации на тему «Познавательно-речевое развитие детей», беседы с рекомендациями по созданию развивающей среды дома. Огромную помощь в работе с родителями оказывают родительские собрания. Задача, которых познакомиться, подружиться, привлечь мам, пап, бабушек и дедушек к воспитанию и развитию детей и внуков, помочь им в этом, поделиться своим опытом и приобрести новый. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием познавательно-речевого развития ребенка.

В заключении хочется отметить, что предметно – развивающая среда» не должна быть самоцелью и создаваться исключительно «для красоты», без учета детской деятельности, а должна быть открытой живой системой, постоянно изменяющейся в процессе роста детей, обогащающейся новизной.

В нашей группе ребенок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя полноправным владельцем пространства, становится творцом своего окружения, своего «Я».

Прикреплённые файлы:

prezentacija_g0dce.pptx | 5766,78 Кб
 
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Что связано с введением нового ФГОС ДО. В.

Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития «Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе. Центр сенсорного развития Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группеПредметно-развивающая среда в первой младшей группе Необходимым условием для качественного формирования и закрепления у ребенка учебно-познавательных навыков - является организация доступной.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группеПредметно-развивающая среда в первой младшей группе Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группеПредметно-развивающая среда в первой младшей группе Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) на сегодняшний день стоит.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группеПредметно-развивающая среда в первой младшей группе Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе. Уголок «Посмотрите, это мы»Предметно-развивающая среда в первой младшей группе. Уголок «Посмотрите, это мы» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию уголок "Посмотрите,это мы!" Это небольшой уголок в котором" расположились" детские фотографии,.

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе «Незабудка». Непременным условием для всестороннего развития ребёнка является общение его со взрослыми.. Взрослые -хранители опыта,накопленного.

Развивающая предметно пространственная среда в первой младшей группе В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:

Публикация Предметно-развивающая среда в первой младшей группе по речевому развитию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Фетисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе по речевому развитию
Опубликовано: 16 августа 2019 в 17:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД