МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда как ведущее условие ранней профориентации детей в детском саду

любовь бочкарева
Предметно-развивающая среда как ведущее условие ранней профориентации детей в детском саду

«Предметно-развивающая среда как ведущее условие ранней профориентации детей в детском саду»

Бочкарева Л. А. старший воспитатель

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»

Для эффективной реализации задач и решений Государственной политики, ФГОС дошкольного образования нацелил образование на профориентационную работу с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Предметно-развивающая среда как ведущее условие ранней профориентации детей в детском саду» размещена в разделах

Учитывая, что основные качества человека формируются в детские годы, особенно важно именно в этот период «напитать» восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к своей Родине, большой и малой, к её истории и традициям, к миру профессий и труду взрослых. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Чтобы первичное знакомство малыша с многообразием профессий прошло продуктивно, чтобы дошкольное детство действительно послужило первой ступенью профессионального самоопределения, чтобы ребенок получил самое благоприятное впечатление от посильного трудового процесса, особое внимание следует уделить организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

Поэтому педагоги МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк» приняли решение совершенствовать систему ранней профессиональной ориентации в детском саду, через предметно-развивающую среду, как ведущее условие ранней профориентации дошкольников.

Новизна системы работы МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк» (МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк» является инновационной площадкой «О сельском хозяйстве с детского сада»,Приказ Управления образования № 107 от 02.03.2020г.) заключается в разработке модели ранней профессиональной ориентации дошкольников, состоящей из совершенствования развивающей предметно-пространственной среды и взаимодействия педагогов, родителей и социальных партнеров.

Основная цель работы–усовершенствование модели ранней профориентации дошкольников через развивающую предметно-пространственную среду.

В настоящее время в МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк» сложилась определенная система работы по ознакомлению детей с профессиями через предметно- развивающую среду.

Дошкольники не просто узнают о профессиях, через предметно- развивающую среду, но и обязательно пробуют на практике те или иные специализированные действия; пощупать, поиграть с предметами, инструментами, атрибутами, используемыми в различных видах труда; смоделировать и поучаствовать в ситуациях, требующих определенных профессиональных коммуникативных умений.

Педагогический коллектив ДОУ осуществляет организацию предметно-развивающей среды для ранней профориентации детей по следующим направлениям: - информативное (предоставление знаний о профессиях, их особенностях и специфике). - коммуникативно-познавательное (знакомство, беседы и общение воспитанников с представителями разных специальностей, посещение предприятий, организация встреч, экскурсий и т. д.); - деятельностно-игровое (обеспечение детям возможности проигрывания определенных трудовых действий, участия в смоделированной профессиональной обстановке с использованием спец. атрибутики и т д.).

При работе по всем трем направлениям обязательно учитываются возрастные особенности детей, доступность, безопасность, эстетичность и мобильность игровых зон и материалов.

Практическая значимость данной практики заключается в том, что в ходе работы по предметно-развивающей среды подобран информационный и практический материал по организации работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста.

Вся проводимая коллективом работа была направлена на будущее воспитанников, на дальнейший разумный выбор профессии, наиболее соответствующей индивидуальным возможностям каждого ребенка. Ранняя профориентация – основа успешного развития и обучения детей в будущем. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Развивающая среда в детском саду. Вторая частьРазвивающая среда в детском саду. Вторая часть Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Состояние РППС обеспечивает реализацию образовательных программ, учёт национально-культурных,.

Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников»Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников» Хочу представить свой опыт работы по теме: "Речевая развивающая среда, как важнейшее условие развития речи дошкольников". Хорошая речь.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Предметно-развивающая среда в детском садуПредметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Библиотека изображений:

Публикация Предметно-развивающая среда как ведущее условие ранней профориентации детей в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем любовь бочкарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Предметно-развивающая среда как ведущее условие ранней профориентации детей в детском саду
Опубликовано: 23 января 2024 в 09:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД