Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Праздничный салют ко Дню Победы»

Яна Ванчугова
Интегрированное занятие «Праздничный салют ко Дню Победы»

Образовательная деятельность во второй младшей группе

«Праздничный салют ко Дню Победы»

Цель: развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

развивать чувство композиции, цвета, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования; координацию и ориентировку на листе бумаги.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Интегрированное занятие „Праздничный салют ко Дню Победы“» размещена в разделах

1 Воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

2. Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание жить в мире.

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

2. Закреплять знание о ВОВ.

ОО «Речевое развитие»

1. Активизировать речь детей.

2. Обогащать словарь словами: кляксография, акварель.

3. Развивать артикуляционного аппарата.

4. Тренировать дыхание.

ОО «Физическое развитие»

Формировать основы здорового образа жизни, развивать дыхательную систему.

Материалы : иллюстрации ветеранов ВОВ ;иллюстрации боев ; военной техники ; иллюстрации праздничных салютов ; кисти ;банки с водой ; коктельные трубочки ; салфетки ; акварель ; клеенки ; записанная музыка «Катюша», «22 июня», «День Победы».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Ход ЗАНЯТИЯ

Под фонограмму «Катюша» воспитатель вместе с детьми заходят из приемной.

Встают напротив гостей.

Педагог:

Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Ребята, сейчас садитесь на свои стульчики.

Садятся на места.

Дорогие ребята, вы родились и живете в прекрасное, мирное время и не знаете, что такое война. А ведь совсем скоро мы с вами будем отмечать великий праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Вы знаете что это за праздник?

Дети читают стихотворение «Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, Арина

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо, Захар

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы, Надя

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы – Катя

Это значит – нет войны.

Педагог рассказывает под фонограмму «22 июня»

Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. (Обратить внимание детей на иллюстрации боев).

На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Многих солдат от смерти спасли нежные добрые женские руки. Дети то же принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа. (иллюстрации мужчин,женщин,детей).

Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. (иллюстрации-танка, самолета и корабля).

9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. (иллюстрация флага вывешенного над зданием Рейхстага)С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. (иллюстрация ветеранов ВОВ).

В память о всех погибших войнах на могиле Неизвестного солдата горит Вечный огонь (показать детям поделку вечного огня).

Ребята, я сейчас прочту стихотворение, а вы отгадайте о чем идет речь:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое? Праздничный салют!

Педагог показывает изображения праздничного салюта.

- Что изображено на этих иллюстрациях? (ответы детей).

- На что похож салют? (ответы детей).

- Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей).

- Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей).

- На каком фоне изображен салют? (ответы детей).

- Почему художник выбрал именно темный фон? (ответы детей).

- Что мог чувствовать художник, изображая салют? (ответы детей).

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему? (ответы детей).

Спасибо за ваши ответы,а теперь я приглашаю вас встать и вместе со мной провести разминку, которая называется «Салют» :

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх поочерёдно.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! Помахать руками над головой

влево – вправо.

Над площадью, Присесть,

над крышами, Встать,

Над праздничной страной Руки развести в стороны.

Взвивается все выше Поднять вверх

Огней фонтан живой.

Садитесь ребята, мы немного отдохнули и приготовили наши пальчики к рисованию. А рисовать мы сегодня будем праздничный салют, но рисовать будем необычным способом.

Посмотрите что лежит у вас на столе :краски,кисти, салфетки и питьевые трубочки.

Сегодня мы с вами будем рисовать при питьевые трубочки,и этот способ называется кляксография.

Берем кисть,её нужно тщательно напитать краской, и затем вертикально расположив ее над листком бумаги начать делать тычки. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны.

Возьмите пожалуйста свои кисти, не набирая краску покажите мне как необходимо держать кисть,что бы правильно нанести кляксы.

Теперь вместе со мной макаем кисть в красную краску, не вытираем кисть о края баночки, краски должно быть много, ставим кляксы на листе бумаги. Кисть промоем, промакнём салфеткой и поставим в стаканчик. Из стакана берём питьевую трубочку, направляем её на кляксу и раздуваем в разные стороны.

Получается салют? Продолжаем рисовать синей… зелёной… жёлтой красками самостоятельно.

Закончили рисовать.

Педагог:

Ребята, посмотрите на свои рисунки, какие яркие, праздничные салюты у вас получились, вы молодцы!

Скажите пожалуйста, как называется прием которым мы сегодня учились рисовать (ответы детей)

За вашу смелость и храбрость,которую вы проявили в овладении новым приёмом рисовании- кляксографии, я хочу наградить вас медалями. А сейчас давайте подойдем к нашим гостям и попрощаемся с ними.

Под фонограмму «День Победы» уходим из группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Праздничный салют» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ЧАЙКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

«Праздничный салют от 2–3 лет» (Рисование)«Праздничный салют от 2–3 лет» (Рисование) Проводила с детьми : 20 февраля 2015г. Возраст: 2-3 лет. Цель: Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных.

Фотоотчет. Коллективная работа-плакат ко Дню Победы «Праздничный салют»Фотоотчет. Коллективная работа-плакат ко Дню Победы «Праздничный салют» На 9 мая мы устроили выставку детских работ "Ничто не забыто, никто не забыт". Родители вместе с детьми создавали рисунки, посвященные Великой.

Фотоотчет «Праздничный салют»Фотоотчет «Праздничный салют» В канун празднования Дня Победы! В нашей группе прошло итоговое мероприятие. Где мы говорили с детьми о том, что, давно была Великая Отечественная.

Конспект интегрированного занятия «Праздничный салют» к 70-летию Победы. "Праздничный салют"Возраст: 2-ая младшая группа Деятельность: художественно – эстетическое Цели: • воспитывать эстетический вкус, аккуратность,.

Конспект НОД «Праздничный салют», вторая младшая группа Конспект НОД «Праздничный салют» Вторая младшая группа Цель: Закрепить у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы. Учить.

Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют над городом» Рисование на тему: «Праздничный салют над городом.» Цель- Использование нетрадиционной техники в рисовании \проступающий рисунок\. Задачи.

Мастер-класс. Рисование в технике «граттаж» «Праздничный салют»Мастер-класс. Рисование в технике «граттаж» «Праздничный салют» Нам понадобится: картон, разноцветные восковые мелки, чёрная тушь, мыло, клеёнка, кисточка, зубочистка. Заштриховываем весь лист картона.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздничный салют» Художественно –эстетическое развитие. Рисование в первой младшей группе. Тема : «Вот какой у нас салют!» Задачи. Вызывать интерес к рисованию.

Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Салют». Рисование «Праздничный салют» (акварель) Тема. Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Салют». Рисование на тему: «Праздничный салют» (акварель). Цель занятия: познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие «Праздничный салют ко Дню Победы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Ванчугова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Праздничный салют ко Дню Победы»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 11:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД