Получи документы

Проект «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Ольга Зинина
Проект «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №196 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПОДСНЕЖНИК»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Правильно питайся – здоровья набирайся

Длительность проекта : два месяца

Возраст детей 4 года.

Участник проекта : Зинина О. М. – воспитатель высшей кв. к.

2018г.

По составу участников: коллективный.

По целевой установке: исследовательско – творческий

- ролево – игровой

- информационно – практико – ориентированный

- творческий.

Публикация «Проект „Правильно питайся — здоровья набирайся!“» размещена в разделах

1. Этап «Выбор темы».

Во время принятия пищи в детском саду в нашей группе систематически проводятся беседы с детьми о пользе тех или иных продуктов. И как то во время одной из бесед я спросила у детей «А вы знаете, что такое витамины?» и тогда они мне ответили, что «витамины – это вкусные таблетки, которые дает мама». Из этого ответа мне стало понятно, что дети не знают о наличии витаминов в продуктах питания. Дети проявили большой интерес к беседе о витаминах в продуктах. Так мы решили узнать о них больше.

Цель: обогащение представлений у дошкольников среднего возраста представлений о здоровом питании.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «правильное питание», «витамины»;

- прививать потребность к здоровой еде;

- дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго;

- сформировать знания о том, какие продукты являются полезными для здоровья;

- расширять взаимодействия детского сада и семьи.

2. Этап. «Метод трех вопросов».

Что мы знаем?

- надо чисто мыть руки, чтобы микробы не попали в живот – Саша 4 года;

- утром надо делать гимнастику, обязательно – Юра 4 г8ода;

- нужно есть фрукты, овощи, потому что в них витамины – Ира 5 лет.

Что мы хотим узнать?

- какие витамины необходимы человеку?;

- какие продукты полезны, а какие вредные?

- почему мы болеем?

Как можно узнать?

- спросить у воспитателей и родителей;

- посмотреть в интернете;

- прочитать в книгах, энциклопедиях;

- подумать, понаблюдать.

3. Этап. Исследовательский.

Пополнение предметно – пространственной – развивающей среды различными материалами, пособиями, игрушками для организации продуктивных видов деятельности, реализации проектов.

Наблюдение и экспериментирование.

Организация совместной, самостоятельной игровой деятельности детей. Анкета для родителей «Питание ребенка».

Беседы с родителями:

- о здоровом образе жизни; о правильном питании; о витаминах; о микробах; о гигиене; о закаливании; о спорте; о строении человека.

В группе после бесед проходили обсуждения, обмен информацией. Говорят дети:

- витамины – это круглые таблеточки, которые живут во фруктах и овощах;

- чтобы не болеть, нужно много есть овощей и фруктов.

Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: «ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ».

Так будьте все здоровы!

ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!

- ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка.

- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ – ЕГО РАЗУМ ДАРИТ.

- Питайся правильно, пей чистую воду, ограничивай сладкое, занимайся спортом, отдыхай, избегай вредностей, думай, люби, радуйся жизни.

Источники информации: «Большая детская энциклопедия»; «Большая энциклопедия дошкольника»

Т. Н. «Природа и человек». К. Е. Герасимов «Питание и здоровье».

Прочитать детские книги:

стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины».

Сказки – Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов Горшочек каши».

Словотворчество – физминутка «Винегрет».

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка – «Блюдо с витаминами»

Рисование «Полезные прдукты»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья, «Найди нужный витамин», «Найди полезный продукт», «В гостях у Витаминки».

Подвижная игра «Овощи и фрукты».

Сюжетно – ролевые игры: «В магазине», «Помогаем маме готовить».

Организация работы с родителями

- размещение информации в родительском уголке;

- совместное выполнение проектов родителей с детьми;

- пополнение предметно – развивающей среды;

- помощь родителей в сборе информации;

- помощь в оформлении альбома и выставки;

- индивидуальные беседы.

Совместно с родителями организовали предметно – пространственную развивающую среду.

Для организации сюжетно – ролевых игр приобрели муляжи овощей и фруктов – полезных продуктов.

«В здоровом теле – здоровый дух

Совместно с родителями проводили подвижные игры на воздухе.

4. Этап. Реализация проекта.

Центр литературы

Проводили беседы, читали сказки и рассказы, заучивали стихотворения: «Мойдодыр», «Девочка чумазая», Н. Носов «Горшочек каши, О. Русенко «Вкусный суп», Л Зилберг «Витамины».

Иллюстративный материал

- «мое тело», «мой организм», «овощи», «фрукты», «витамины», «питание и здоровье», «блюда».

5. Этап. Презентация проекта.

Презентация проходила на родительском собрании в группе детского сада.

В результате реализации проекта.

1. Дети познакомились – какие витамины необходимы человеку для здоровья; какие витамины есть в овощах и фруктах.

2. Дети узнали – почему необходимо питаться правильно; о вредных и полезных продуктах; изучили правило питания.

3. Используют полученные знания в проектной и игровой деятельности.

4. Родители принимали активное участие в наполнении предметно – развивающей среды, а также принимали активное участие в реализации проектов (выпускали стенгазеты, делали папки – передвижки в родительский уголок.

5. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями, на родительском собрании всем участникам проекта были вручены благодарности.

Одна из главных задач воспитателя и специалистов ДОУ – это вырастить здоровых и сильных детей. В нашей группе дети сильные и здоровые. Мы стараемся создать все условия, чтобы дети не болели (дети пьют кислородный коктейль – это очень полезный продукт. По влиянию на организм небольшая порция коктейля равнозначна полноценной лесной прогулке. Ребята пьют его с большим удовольствием).

Перспектива.

Выход на следующие темы.

- «Питание и здоровье».

- Познай себя».

Спасибо за внимание. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «Катание с горок»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «Катание с горок» И дети, и родители с большим нетерпением ожидают зимние торжества, предвкушая 10-11 весёлых и насыщенных дней. Однако наступившие выходные.

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Заключительная частьДетско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Заключительная часть Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представляю еще один фотоотчет, и заключительную часть, реализации детско-родительского проекта.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Мастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации "Если хочешь быть здоров- правильно питайся" для детей младшего дошкольного возраста. Сделать такую аппликацию.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Правильно питайся — здоровья набирайся!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Зинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 09:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД